Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей -за счет дифференциации выявляемых неисправностей.
На чертеже представлены зависимости давления в цилиндре исправного и неисправного двигателей от угла поворота коленчатого вала на такте сжатия.
Способ осуществляют следующим образом.
На индикаторный кран диагностируемого цилиндра устанавливают датчик давления, а на маховик двигателя - датчик углового положения коленчатого вала, выходы датчиков соединчют с входом осциллографа, при помощи
которого записывают диаграмму рабочего процесса в цилиндре в координатах Р (ось ординат) и tf (угол поворота кривошипа - ось абсцисс). Но полученную диаграмму диагностируемого двигателя наносят диаграмму эталонной кривой 1 сжатия. В зоне наибольшего отклонения кривой 2 сжатия, снятой в момент диагностирования, от эталонной 1 по фиксированному положению углов поворота U и «- измеряют давление сжатия в двух точках на эталонной кривой 1 ( , ) и соответ- f ственно в двух точках на кривой 2 сжатия в момент диагностирования (P/q P«g ), затем определяют показатель политропы сжатия для кривой 2 по формулеn T
I0g ( n ..,
4ь
00
где - эталонное значение давления
в первой точке; Pfq - значение давления в первой
точке в момент диагностиро- вания;
Ред - значение давления в момент диагностирования во второй точке; Ј«Ј - степень сжатия между первой
и второй точками;
П01 - эталонное значение показателя политропы. , Полученные предлагаемым способом параметры обрабатывают и, сопоставляя их с эталонными, делают вывод о состоянии диагностируемой цилиндропоршне вой группы.
В процессе обработки данных определяют
ДР, /Р,эт - Pig/5
/Р2ЭТ - Раз/,
сравнивают их с погрешностью измерения Л , определенной одним из извест- ных способов. При делают вьшод об исправности цилинд- ропоршневой группы двигателя.
При Д Р 4 7 Д и Д. P,g 7 U делают вывод о неисправности цилиндра или ка- нала измерения, В этом случае определяют модуль разности между этими величинами |ДР,(- UPfcf. Если &р/ делают вывод о неисправности канала измерения.
При | UP/|- u PZ| сопоставляют показателя политроп п ут и п, определяют конкретную неисправность цилиндропорпшевой группы. При равенстве показателей политроп или нахож- дении их модуля разности в пределах погрешности измерения ( п.тгА Д) Делают вывод об отложениях в продувочных окнах.
При возрастании показателя поли- тропы Пд по сравнению с пэт(fin по- ) делают вывод от отложениях продуктов сгорания в цилиндре двигателя.
.При уменьшении п по сравнению с пэГ(Дп. Пд- п.0) делают вывод о нарушении плотности цилиндро- поршневой группы диагностируемого цилиндра - износ поршневых колец, втулки, потеря плотности выхлопного клапана.
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности способа за счет дифференциации-выявляемых неисправностей. При двух заданных углах поворота коленчатого вала, измеряют давление в цилиндре ДВС на такте сжатия, рассчитывают действительный показатель политропы сжатия, вычисляют отклонения давления в двух точках и показателя политропы от эталонных и по комбинации значений полученных отклонений осуществляют оценку технического состояния.
Формула изобретения
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, включающий измерение давления в цилиндре при заданном угле поворота коленчатого вала и сравнение его с эталоном, о т- л и ч а ю-щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дополнительно измеряют давление в цилиндре при другом значении угла поворота коленчатого вала, вычисляют отклонение этих величин давлений от эталонных и разность между этими отклонениями, рассчитывают действительный показатель политропы сжатия, его отклонение от эталона и . по комбинации отклонений оценивают техническое состояние цилиндропоршне вой группы.
Ч.
J«&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187792C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2715132C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2554383C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2744668C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2213338C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
Изобретение может быть использовано для оценки технического состоякия двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностики деталей цилиндропоршне- вой группы (ЦПГ) двигателя за счет определения конкретной из наиболее характерных неисправностей. Способ заключается в измерении давления на линии сжатия рабочего цилиндра в двух точках, зафиксированных по углу поворота коленчатого вала двигателя, определении показателя политропы сжатия и сравнении полученных параметров с эталонными. По результатам сравнения устанавливают конкретную причину отклонения в техническом состоянии .ЦПГ. 1 ил.
Терских И.П | |||
Диагностика технического состояния тракторов. |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1987-06-11—Подача