Изобретение относится к кинофототехнике, конкретно к способам производства комбинированного, например, светомузыкального фильма посредством съемки кадра по частям.
Целью изобретения является упрощение процесса при получении цветного изображения.
На чертеже изображена схема, поясняющая способ.
На экранах 1,2 и 3 непрерывно воспро изводятся отдельные независимые черно-белые съемочные модели, каждую из которых снимают соответствующей камерой 4,5 и 6 на черно-белую негативную пленку, получают три независимых черно-белых негатива, с полученных негативов отпечатывают матрицы 10, 11 и 12 - позитивные изображения на матричной пленке, затем каждую матрицу окрашивают своим соответствующим по цвету красителем, после чего с окрашенных матриц 10, 11 и 12 производят последовательную печать на одну общую прозрачную пленку 13 типа Бланк- фильм с помощью аппаратуры гидротипной цветной печати, и получают комбинированный кадр, включающий три окрашенных элемента 14, 15 и 16.
Съемочные модели представляют собой наотемном фоне светлые исходные объекты изображения: в кадре 1 круг; в кадре 2 шестигранник, в кадре 3 сегмент.
После съемки исходных объектов 1, 2 и 3 получают три независимых черно-белых негатива 7,8 и 9, с которых печатают матрицы, одну из которых с изображением объекта с экрана съемочной модели 1. окрашивают в желтый цвет (желтый фон, прозрачный круг), вторую с изображением съемочной модели
2окрашивают, например, в голубой цвет (голубой фон, прозрачный шестигранник), а третью с изображением съемочной модели
3окрашивают в прозрачный цвет (пурпурный фон, прг. рачный сегмент). Тогда на пленкэ с кадрз 13 получают после печати совмещенных матриц 10,11 и 12 конечное комбинированное многоцветное изображение, не котором на черном фоне воспрозво- дится синий круг 14 (пурпуровый голубой), красный шестигранник 15 (желтый + пурпусл
С
VI
О О
сл
ю со
ровый) и зеленый сегменты 16 (желтый + голубой). Причем кадр 13 фиксирует один из Моментов непрерывно изменяющегося по конфигурации цвету, направлению движения состояний съемочных моделей, с которых получено комбинированное цветное изображение,
Управлять плотностью красителя по Матрице можно как при съемке исходных негативов, так и при печати самой матрицы.
Если изготовить три матрицы с одм- н|аковой плотностью красителя по всему кедру, то совместная печать с нмх на прс- зэачную пленку типа Бланк-фильм дав черный цвет, так как в данном случае происходит смешение трех основных цветов, т.е. последовательное вычитание из белого цве- тЈ всех существующих цветов, Если же на одной из матриц (например, голубой) создать местное уменьшение плотности красителя в кадре, например до нуля, то при печати с нее на пленку Бланк-фильм в этом месте будет отсутствие голубого красителя. И на прежнем черном фоне кадра по- я вится красное (пурпур + желтое) просветление, так как в этом месте уже не происходит поглощения красного цвета голубым красителем,
Форма и место положения любого пятна определяется изображением, имеющимся на черно-белом цветоотделенном негативе, с крторого производится печать матрицы, а плотностью этого изображения определяется в конечном итоге плотность красителя в каждой точке кадра.
При съемке экспозицию задают диаф- рЬгмой камеры и степенью освещенности различных точек экрана съемочной модели, что и служит основным методом управления плотностью (насыщенностью) цвета изображения на конечной позитивной пленке. Коррекцию цвета осуществляют по результатам визуального контроля результирующего отпечатка на киноэкране на промежуточных этапах работы, В результате окончательные результаты получаются таким образом, как при работе художника с красками (смешивая I накладывая их друг на друга на холсте), т.е. на основе непосредственного художественного опыта без цифровых физических расчетов.
Использование монтажа, двойных экспозиций при съемке фильма и при печати
матрицы и смены негативного изображения на позитивное позволяет получать желаемые предельно сложные комбинации различно сокращенных форм и линий. Дополнительная печать изображения непосредственно с чер0 но-белого негатива на пленку Бланк-фильм позволяет ввести в получаемую красочную картину свободноуправпяерлый черный цвет.
Если необходимо получить на красном
5 фоне движение голубого графического узора, то графический узор формируют на экране осциллографа (фигура Лиссажу), снимают на черно-белую пленку. С этого негатива изготавливают один дубль и одно промежуточ0 ное черно-белое позитивное изображение, С позитивного изображения печатают голубую матрицу, с одного негативного изображения печатают желтую матрицу, а с другого - пурпурную.
5Совместная их печать на одну пленку по
стандартной технологии дает искомый ре- зул ьтат.
Степени плотностей красного и голубого, вариа щ/ш внутри обеспечивают путем
0 подбора плотностей при печати матриц.
Если необходимо получить на фоне фиолетовых волн вращение голубой спирали, в центре которой пульсирует черное солнце, на первый черно-белый негатив снимают
5 изображения волнистой структуры, например, с помощью светопроекторов. На второй черно-белый негатив снимают, например, с экрана осциллографа вращающуюся спираль. На третий черно-белый негатив снимают изо0 бражения пульсирующего солнца, например, с помощью световых проекторов. С этого негатива печатают промежуточное позитивное изображение. 0 Отпечатанная матрица с первой пленки
5 окрашивается в голубой цвет, матрица со второй пленки окрашивается в пурпуровый цвет, позитивное изображение с третьей пленки в желтый цвет. Совместная последовательная печать дает желаемый резуль0 тат.
iЈ
Й Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения | 1980 |
|
SU901980A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ | 1968 |
|
SU212059A1 |
Способ электронной маскированной печати цветных фильмов | 1955 |
|
SU114499A1 |
СПОСОБ ОКРАСКИ МАТРИЦ В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ЗВУКОВЫХ И НЕМЫХ ФИЛЬМОВ | 1966 |
|
SU177770A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ | 1990 |
|
RU2023278C1 |
Аппарат для цветной киносъемки | 1933 |
|
SU39559A1 |
Способ комбинированных съемок | 1948 |
|
SU77651A1 |
Устройство для получения комбинированных снимков | 1929 |
|
SU25397A1 |
Способ изготовления подписей на кадрах кинофильма | 1981 |
|
SU1007075A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИЙ ПРИ АДДИТИВНОЙ ФОТОПЕЧАТИ | 1992 |
|
RU2082214C1 |
&
Km
CSJ
00
«О
Галеев Б.М | |||
и Сайфуллин Р.Ф | |||
Светомузыкальные устройства | |||
- М.: Энергия, 1978, с.131-134 | |||
Плужников Б.Ф | |||
Искусство комбинированных съемок | |||
- М.: Искусство, 1984, с.43-45 | |||
( Т.ОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, заключающийся в ом, что производят съемку частей объект, получают черно-белые негативы, после чего совмещают нзобоажения частей объекта в один кадр, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа при получении цветного изображения, с чер- но-бэпых негативов изготавливают матрицы, которые спрашивают в заданные цвета, после чего их созмешают и производят печать, |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1984-04-21—Подача