Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения Советский патент 1982 года по МПК G03B15/08 

Описание патента на изобретение SU901980A1

t

Изобретение относится к кинематографии и предназначено для использования при комбинированных киносъемках.

Известен кинотелевизионный способ получения комбинированных киноизображений, по которому съемку заготовки изббражения актера производят на фоне синего экрана на кинопленку одностороннего экспонирования. Одновременно с помощью видеоконтрольного устройства производится контроль снимаемой заготовки, а также контроль совмещения изображения актера с изображением фона, ранее записанного на видеоленту или снятого на кинопленку. Обработанный негатив служит основой для получения комбинированного изображения лабораторным путем: выкопироаываются черно-белые маски и контрмаски, с помощью которых из изображения актерской сцены и выбранного фона в несколько приемов создается комбинированный кадр 111.

Недостатками этого способа являются ограничение цветового охвата актерской сцены вследствие применения синего экрана, сложность и длительность изготовления масочного и контрмасочного изображений, а также невозможность изготовления комбинированного кадра в оригинальном негативе.

Наиболее близким к предлагаемому по те снической сущности является способ создания адров комбинированного изображения на пленках одностороннего экспонирования, согласно которому ПРОИЗВОДЯТ одновременную съемку на кинопленки заготовок актера и фонового объекта. Съемку актерской сцены производят на фоне голубого экрана. При съемке заготовок ведется видеоконтроль комбинированного изображения и видеозапись полных сигналов изображений актеров и фонового объекта, которые используются только в целях видеоконтроля. Для получения ком3бинированного кадра на кинопленке про являют обе заготовки и печатают кин копировальным способом с негативом заготовок фона и актера контратип ко бинированного кадра 21. Недостатком известного способа является ограничение творческих воз можностей, вызванных ограничением цветового охвата актерской сцены, так как при съемке заготовки актер ской сцены применяется голубо зкра низкой оперативностью вследствие мн гочисленности форм выкопировки и сложности совмещения изображения и отсутствием возможности получения комбинированного изображения на пленке в оригинальном негативе. Цель изобретения - расширение творческих возможностей производства комбинированных киноизображений и снижение расхода кинопленки. Указанная цель достигается тем, что одновременно со съемкой заготовок актера и фона электронным анализом оптического изображения актерской сцены выделяют и записывают силуэтный масочный сигнал актерской сцены и цветокорректирующие сигналы обеих снимаемь1х сцен, а при фотографическом совмещении комбинированного кадра силуэтный масочный сигнал и цветокорректирующие сигналы подают на управляющие электроды электроннолучевой трубки, в свете экрана которой производят печать комбинированного кадра. Способ осуществляется следующим образом. Кинотелевизионным съемочным аппаратом производят съемку актера, получая на кинопленке заготовку актерской сцены Одновременно производится электронный анализ оптического изображения актерской сцены, при котором выделяют и записывают масочный силуэтный сигнал и цветокорректирующйй сигнал актерской сцены. Запись обоих сигналов производится на видео ленте или другом носителе информации например кинопленке. При помощи второго кинотелевизионного аппарата снимают заготовку фонового изображения и одновременно записывают цветокорректирующий сигнал этого изображения. При съемке заготовок актерского и фоново го изображения с помощью видеоконтрольных, устройств производится наблюдение совмещенного комби 0 нированного кадра, что обеспечивает высокое качество производства комбинированных съемок. При съемке обеспечивается полная синхронность работы обоих кинотелевизионных съемочных аппаратов, в том числе их перемещений в пространстве. Результатом съемки является наличие двух заготовок актерского и фонового изображения на двух кинопленках, а также запись силуэтного масочного сигнала актерской сцены и цветокорректирующих сигналов обоих сцен. Комбинированный кадр можно получить и четырех различных сочетаниях оригинального негатива и контратипа. Вариант 1-ый - в комбинированном изображении кадра изображение актера - оригинальный негатив, изображение фона - оригинальный негатив; вариант 2-ой - в комбинированном изображении кадра изображение актера - оригинальный негатив, изображение фона - контратип; вариант в комбинированном изображении кадра изображение актера - контратип, изображение фона - оригинальный негатив; вариант .- а комбинированном изображении кадра изображение актера - контратип, изображение фона - контратип. Таким образом, все четыре варианта технологии способа имеют однаковую первую фазу (общую основу), а именно одновременную съемку актера и фона с получением на двух кинопленках заготовок актерского и фонового изображений и подачей сигналов обеих сцен для телевизионнсьго контроля комбинированного кадра, а также запись двух вспомогательных сигналов - масочного силуэта актера и цветокорректирующего сигнала актерского и фонового изображений. Эти вспомогательные сигналы используются при последующих фазах процесса получения комбинированного изображения на кинопленке. Дальнейшие фазы технологии способа в четырех вариантах различны. Первый вариант (актер - оригинальный негатив, фон - оригинальный негатив). Вторая фаза: проявка негатива и печать контрольного позитива фонового изображения, печать светом от экрана электроннолучевой трубки масочного силуэта актера, его проявка (без обращения). Третья фаза: вторичная съемки фонового объекта через маску на актерскую заготовку (проэкспонированную, но не обработанную) при контроле повторимости условий съемки по рирпроекционному изображению и по результатам видеоизаписи (по видеоконт рольному устройству). Четвертая фаза: цветокоррекция полученного комбинированного кадра светом от экрана электроннолучевой трубки, на которую подают, ранее записанный цветокорректирующий сигнал Второй вариант (актер - оригинал ный негатив, фон - контратип). Вторая фаза: проявка негатива и печать позитива фонового изображени Третья фаза: печать фонового позитива на заготовку актерской сцены светом от электроннолучевой трубки, на которую подан записанный ранее масочный сигнал актера. Четвертая фаза: цветокоррекция комбинированного кадра светом от эк рана электроннолучевой трубки, на которую подан ранее записанный цветокорректирующий сигнал. Третий вариант (актер - контрати фон-оригинальный негатив). Вторая фаза: проявка негативов, печать и проявка позитивов заготовки актерского изображения и заготов ки фона, печать светом от экрана электроннолучевой трубки маски и контрмаски изображения актера и их проявка. Третья фаза: вторичная съемка фо нового изображения через маску на не экспонированную негативную пленку для получения вторичной фоновой заготовки, при этом ведется тепевизионнь1й и проекционный контроль совме ценности изображений с использованием позитива первой фоновой заготовки. Четвертая фаза: впечатывание актерского изображения с позитива заготовки актерского изображения чере контрмаску на вторичную непрояаленную фоновую заготовку. Пятая фаза: цветокоррекция, аналогично четвертой фазе вариантов 1 и 2. Четвертый вариант 1 актер - контра тип, фон - контратип). Вторая фаза: проявка негативов, ечать и проявка позитивов заготовок ктера и фона. Третья фаза: впечатывание изобраения актера, а затем изображения она в негативную пленку светом отэкрана электроннолучевой трубки, на которую соответственно подают сигнал контрмаски и маски. Четвертая фаза: цветокоррекция аналогично описанным ранее вариантам. В том случае, когда масочное изображение формируется на экране электроннолучевой трубки (фаза третья в вариантах 2 и ) подачей на нее записанного при съемке сигнала, одновременно может подаваться и цветокорректирующий сигнал, что сокраща- . ет число фаз.. Предъявление комбинированного изображения на видеоконтрольное устройство при съемке актерской сцены может происходить и с участием сигнала от телекинопроектора, в котором проходит заранее снятый фоновой позитив. Способ получения цветных комбинированных изображений реализуется на основе стандартной киносъемочной аппаратуры и черно-белой телевизионной системы. Способ обеспечивает возможность съемки актерской сцены и макета декорации без ограничения цветового охвата, получение комбинированных изображений как в оригинальном негативе, так и в контратипе, а также в их сочетании, высокую 40.оперативность лабораторного процес-. са совмещения изображения, благодаря использованию записанных при съемке масочного и цветокорректирующих сигналов для печати изображения.. Формула изобретения Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения Йа пленке одностороннего экспонирования путем одновременной съемки с телевизированием двух изображений, например, актера и фона, и последующего фотогра(} 1ческого совмещения на одном кадре кинопленки, отличающийся тем, что, с целью расширения творческих возможностей, одновременно со съемкой заготовок актера и фона электронным анализом 7 90 оптического изображения актерской сцены выделяют и записывают силуэтный масочный сигнал актёрской сцены и цветокорректирующие сигналы обеих снимаемых сцен, а при фотографическом совмещении комбинированного кадра силуэтный масочный сигнал и цветокорректирую1цие сигналы подают на управляющие электроды электроннолучевой трубки, в свете экрана которой производят печать комбинированного кадра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тельнов Н.И. Телевизионная техника в кинопроизводстве. М., Искусство, 1978, c. 2. American CInetnatographer.1975, V. 56, № t, p., 72-73, И2 (прототип).

Похожие патенты SU901980A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 1968
  • Н. Д. Бернштейн, Ф. С. Новик, Б. Н. Коноплев, М. Высоцкий, Г. Д. Айзенберг, А. Н. Иорданский, Н. Г. Ушомирский
  • В. К. Кислицын Всесоюзный Научно Исследовательский Кинофотоинститут Киностуди
  • Мосфильм Научно Исследовательский Институт Химикофотографической Промышленности Шосткинский Химзавод
SU212059A1
Способ телевизионного контроля совмещения изображений при киносъемке заготовок комбинированного кадра 1978
  • Фейст Алексей Константинович
  • Омелин Василий Иванович
  • Нисский Аркадий Викторович
  • Попов Николай Степанович
  • Емельянов Георгий Федорович
SU763837A1
Способ комбинированных съемок 1948
  • Горбачев Б.К.
  • Фелицин И.А.
SU77651A1
Способ получения комбинированных кадров 1974
  • Гольштейн Лев Гиршевич
SU518755A1
Способ цветной и черно-белой комбинированной съемки с подвижным маскированием в поляризованном свете 1951
  • Жаров Н.А.
  • Омелин В.И.
  • Фейст А.К.
SU124303A1
Устройство для съемки первой экспозиции комбинированного кадра 1984
  • Лапидес Андрей Анатольевич
SU1185304A1
Способ поэлементной оптической печати комбинированного киноизображения и устройство для его осуществления 1987
  • Артюшин Лев Федорович
  • Хайкевич Адольф Адольфович
  • Белостоцкий Анатолий Ефимович
  • Нисский Аркадий Викторович
  • Овилко Олег Григорьевич
  • Кривовяз Александр Леонидович
  • Филонов Александр Константинович
  • Иванов Евгений Иванович
SU1469495A1
Устройство оптической печати кинофильмов с электронным маскированием 1962
  • Гольштейн Л.Г.
SU150359A1
Способ цветной транспарантной съемки киноизображений и устройство для его осуществления 1955
  • Голостенов Г.А.
  • Горбачев Б.К.
  • Жаров Н.А.
  • Мунькин В.Б.
  • Омелин В.И.
  • Фейст А.К.
SU120410A1
Устройство для цветоисправленной оптической печати цветных изображений 1959
  • Фейст А.К.
SU129484A1

Реферат патента 1982 года Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения

Формула изобретения SU 901 980 A1

SU 901 980 A1

Авторы

Фейст Алексей Константинович

Омелин Василий Иванович

Нисский Аркадий Викторович

Попов Николай Степанович

Емельянов Георгий Федорович

Зайцев Алексей Федорович

Николаев Вячеслав Михайлович

Ренков Александр Степанович

Стальной Виталий Владимирович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-20Подача