А - /I
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный прибор по астрономии и географии | 1987 |
|
SU1464199A1 |
Учебный прибор по астрономии и геофизике | 1990 |
|
SU1781696A1 |
Учебное пособие по географии | 1987 |
|
SU1492378A1 |
Учебный прибор по астрономии и географии | 1990 |
|
SU1760536A1 |
Наглядное учебное пособие для демонстрации различной степени нагревания земной поверхности в зависимости от угла падения солнечных лучей | 1950 |
|
SU92560A1 |
НАГЛЯДНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ГЕОГРАФИИ Я.П.ШЕБАЛИНА | 1991 |
|
RU2012067C1 |
Учебный прибор по географии и астрономии | 1987 |
|
SU1580427A1 |
Учебный прибор по аэродинамике | 1986 |
|
SU1432588A1 |
Наглядное пособие для изучения географии и астрономии | 1948 |
|
SU84303A1 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ГЕОГРАФИИ Я.П.ШЕБАЛИНА | 1991 |
|
RU2017229C1 |
Изобретение относится к учебным приборам по географии и позволяет наглядно и доходчиво изучать степень нагревания земной поверхности в зависимости от угла падания на нее солнечных лучей. Прибор состоит из основания 1 в виде полого куба. закрытого с лицевой стороны прозрачным экраном 4, и смонтированной на основании модели солнечных лучей, состоящей из набора горизонтальных стержней 5, модели земной поверхности в виде пластины 6 с прорезями, закрепленной на оси 2 вращения, и средства регистрации, имеющего угловую шкалу 8 и упоры 9. Устанавливая пластину 6 под различными углами к стержням 5, демонстрируют различную степень нагревания земной поверхности в зависимости от угла падения на нее солнечных лучей, в чем убеждаются, снимая показания с угловой шкалы 8 и суммируя количество стержней 5, пронизывающих пластину 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
х|
О
о
СП 00
Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано, например, при изучении географии.
Целью изобретения является поэыше- ние наглядности демонстрации степени на- гревания земной поверхности в зависимости от угла падения солнечных лучей.
На фиг.1 представлен прибор, вид спереди (модель земной поверхности занимает вертикальное положение); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - прибор, общий вид (модель земной поверхности занимает горизонтальное положение); на фиг.4 - то же (модель земной поверхности занимает промежуточное положение),
Учебный прибор по географии содержит основание 1 и смонтированные на нем ось 2 вращения с поворотной рукояткой 3, модель солнечных лучей, модель земной поверхности и средство регистрации угла падения лучей. Основание 1 выполнено в виде полого куба, закрытого с лицевой стороны прозрачным экраном 4.
Модель солнечных лучей состоит из набора горизонтальных параллельных стержней 5, равномерно размещенных внутри куба и перпендикулярно закрепленных одним концом на его задней стенке.
Модель земной поверхности выполнена в виде пластины 6, закреплена на установленной внутри куба оси 2 вращения и имеет прорези 7 для размещения в них горизонтальных стержней 5.
Средство регистрации угла падения лучей имеет нанесенную на внутренней сторэ- не боковой стенки куба угловую шкалу 8 и установленные в ее начале и конце ограничительные упоры 9, при этом плестинз 6 расположена с возможностью взаимодействия с упорами 9 и угловой шкалой 8.
Прибор работает следующим образом. Перед началом демонстрации обучаемым объясняют, что нагревание земной поверхности зависит от угла падения на нее солнечных лучей, т,е. от числа солнечных лучей, падающих на конкретный участок земной поверхности.
Затем модель земной поверхности (пластину 6) посредством рукоятки 3 устанавливают в вертикальное положение, модалируя тем самым максимально поглощаемое количество солнечных лучей. При этом обращают внимание, что пластина одним краем взаимодействует с упором 9 и угловой шкалой 8 на отметке 90°, а все солнечные лучи
(стержни 5) пронизывают пластину 6.
Устанавливая пластину 6 в различные положения (фиг 3 и 4), демонстрируют различную степень нагревания земной поверхности в зависимости от угла падения на нее
солнечных лучей, в чем убеждаются снимая показания с угловой шкалы 8 и суммируя количество стержней 5, пронизывающих пластину 5.
Использование изобретения позволит
наглядно и доходчиво изучать степень нагревания земной поверхности в зависимости от угла падения на нее солнечных лучей,
Формула изобретения
0 закрепленным на кубе с его лицевой стороны.
S
$
. 4ji 4. .
х -И
(/
V L
1 ЗПф
-4
t
-.& 4ФЬ+
t
ч
2
Г
ISSOO l
Фиг Л
Наглядное учебное пособие для демонстрации различной степени нагревания земной поверхности в зависимости от угла падения солнечных лучей | 1950 |
|
SU92560A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-02-03—Подача