Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции пневматического тормозного привода транспортного средства, и может быть использовано в машиностроении.
Известна тормозная система транспортного средства, недостаток которой заключается в значительном уровне шума привода за счет сброса сжатого воздуха в атмосферу.
Известно также устройство, в котором предложено соединение атмосферных выводов пневматических аппаратов с полостью разрежения компрессора газотурбинного двигателя.
Недостаток устройства заключается в следующем. Если компрессор не работает (двигатель заглушен), то в результате срабатывания тормозной системы транспортного средства в полости разрежения компрессора будет создаваться избыточное давление. Создающееся противодавление отрицательно скажется на динамике растормажи- вания тормозного пневматического привода, а следовательно , и на безопасности движения транспортного средства в целом. Известно техническое решение, в котором предусмотрено многократное использование осушенного воздуха в пневматическом тормозном приводе и предполагается установка в приводе дополнительного ресивера с двумя клапанами. Такое устройство усложняет систему пневматического тормозного привода и не позволяет использовать ресивер как глушитель шума для аппаратов привода, предназначенных для сушки воздуха, например сиккомат, отсорбер и т.п., а также регуляторов дав ления потому, что вместе со сжатым воздухом из них выводится конденсат.
. Целью изобретения является снижение шума работы привода.
В изобретении предлагается осуществлять выпуск сжатого воздуха во внутреннюю
Ё
с
CJ 00
а
полость воздушного фильтра минуя фильтрующий элемент, В этом случае при торможении транспортного средства с выключенным двигателем выпускаемый из тормозной системы воздух имеет достаточный объем для расширения, а также возможность выхода воздуха в атмосферу через фильтрующий элемент. При этом фильтрующий элемент воздушного фильтра выполняют роль глушителя шума, чем и достигается положительный эффект. Внутренний объем воздушного фильтра с картонным фильтрующим элементом, при- меняю1Ш|гося на серийно выпускаемых ав- томобилях ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, автобусах ЛАЗ и ЛиАЗ, составляет 25-30 л, не считая объема системы впуска двигателя, в объем воздуха, выпускаемого из тормозной системы автомобилей, как правило не превышает 5-6 л, поэтому сопротивление выпуску воздуха из пневмоаппаратов будет незначительным.
- На чертеже изображена предложенная схема пневматического тормозного привода.
Схема содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, ресиверы 3, тормозной кран 4, ускорительный клапан 5, тормозную камеру 6, воздушный фильтр 7, трубопроводы 8, соединяющие атмосферные выводы аппаратов с воздухоочистителем.
Проведены испытания предлагаемой схемы тормозного пневмопривода. Привод устанавливается на атобусе ЛиАЗ-5256 и на автомобиле КамАЗ-5320. Испытания показали, что при выключенном двигателе избыточное давление внутри фильтра в момент срабатывания тормозного привода транспортного средства не превышает 0,025- 0,030 МПа, Эксплуатация же фильтрующего элемента разрешена при разрежении в воздушном фильтре до 0,07 МПа см.
При работающем двигателе повышения давления внутри воздушного фильтра 6 момент срабатывания тормозного пневмопривода зарегистрировано не было. Можно сделать вывод, что механического разрушения картонного фильтрующего элемента из-за
сброса сжатого воздуха в воздушный фильтр произойти не может.
Выбрасываемое количество конденсата по сравнению с проходящим через фильтр объемом воздуха невелико. Влага находится во взвешенном мелкодисперсном состоянии и при попадании во внутреннюю, т.е. за фильтрующим элементом, полость воздушного фильтра всасывается вместе с воздухом в цилиндры двигателя. Если же
какая-то часть влаги и осядет на поверхности фильтрующего элемента, то она испарится под действием воздушного потока, проходящего через фильтрующий элемент, как и та влага, которая попадает в воздушный фильтр при движении транспортного средства в дождливую погоду.
Применение предлагаемого технического решения позволит существенно снизить шум пневматического привода
тормозов транспортных средств, что сделает их более экологически безопасными. Проведенные экспериментальные исследования показывают, что шум пневматического тормозного привода снижается с
помощью предложенной схемы с 100 до 42 ДВА.
Формула изобретения Пневматический тормозной привод транспортного средства с двигателем вНутреннего сгорания, содержащий последовательно подключенные источник сжатого воздуха, аппараты подготовки сжатого воздуха и управление его подачей в исполнительные аппараты, отличающийся тем,
что, с целью снижения шума работы привода, атмосферные выводы аппаратов тормозного привода сообщены с выходной полостью воздухоочистителя двигателя, минуя его фильтрующий элемент.
5
йкяxxx s 5б0 gss
ооооооооооо°о VdOoeooooo oО
а
В В цилиндры дйиесгте/гя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2309069C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2150018C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения - снижение шума работы привода. Полученный результат достигается соединением ат- мосферных выводов аппаратов пневматического тормозного привода с выходной полостью воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, минуя фильтрующий элемент. 1 ил.
Пневматический привод тормозной системы | 1984 |
|
SU1202931A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1990-01-08—Подача