в
1
/
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
Вихревая машина | 1989 |
|
SU1671906A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И АВТОМАТ ОСЕВОЙ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511974C1 |
ВЕНЕЦ ТУРБИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ВТПЭ)-А (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2457336C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2509922C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2506462C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2503853C1 |
Изобретение относится к машинострое нию и позволяет повысить экономичность ротационного двигателя путем интенси $и кации энсргообмена между лопатками и рабочим телом Лопаточный рогор установлен в корпусе 1 с образованием совместно с межлопаточными трактами приточной части двигателя с площадью поперечного сече ния большей площади лопаток В корпусе 1 между патрубками 2 и 3 подвода и отвода рабочего тела размещен отсекатель 4 Ротор выпопнен в виде бесконечного гибкого элемента 5 с закрепленными на нем лопатками Проточная часть имеет форму канала 7 час тично огибающею элемент 5 Продольная ось канала 7 на участке огибания им элемен та 5 эквидистантна поспеднему Элемент 5 охватывав О епаралп-тшныр колеса 8 и 9 с ВОЗМОЖНОСТЬЮ Ро,1ИМОДРИГтВИЯ Г НИМИ I ИХ поворота Опорнчр ролики закреплены в корпусе 1 с возможностью контакта г эле ментом с- Копеса 8 и Я нь юлн ны в виде MHOI оручь вых UIHIROB лемент S в РИП неско, ьких ремней кан i 7 в ЬИДР чнди аидудльннх трактов 6 - п ф ы г ил (Л С
,
1 лЈй ®TTCY tft T л
; ® ))
К/О ШрТЩ1 )
2/
,
л
® ))
рТЩ1 )
7
п
о
и
4 О
,Ю
О
Фиг
Изобреюмие относится к машиностроению и можег быть использовано в качог.гве BbicoKonoMi HTHoro привода различных ис полнигельнь х устройств
Цегь июбргтения повышение экономично : in рс глц| 1 )нного двигателя путем интенги н -г щпи лнергообмена между лп матками органа и рабочим гелом
Па фиг изображен ротациоь тнй двигатель, на фиг 2 разрез А А на фиг 1, на фиг.З разрез В S на фиг 1. на фиг 4 конструктивный в-(рил нт дни га теля, на фиг 5 разреп Ь Н га фт 1 (вариант)
РОТ I OOHIil.Ul ДВ . ель СОДег М 1 ХОр
пус 1 патрубки 2 и Я поднода и отводз рабо- чего те л л л ,,п а точч ый рогор, устэноогенныи Р . оргу 1 с образе ганием совместно с межлопаточными трактами проточной част двигателя с площадью по перечного сечения, большей площади лопаток и пазмр ценмьг 1 в корпусе 1 между патрубками 2 и 3 отсекатель 4 Рогор выполнен в нигде бесконечного гибкого элемента 5 с закрепленными нз нем лопатками 6 а проточная чапь двигателя имеет форму канала 7, частично огибающего гибкий элемент 5, причем продольная ось канала 7 на участке огиСаниа им тлемсмта 5 эквидистан- (на последнему
Двига 1 епь мо i л i ь снабжен по край ней мере двумя о -.епарлппельными колесами 8 и 9 При этом бесконечный гибкий элемент 5 охоп гыпает колеса 8 и 9 с возмож нос.тью взаиммдет гния с ними и ил поворо та
Двигатель Moxei быть снабжен допол нительмыми патрубками подвода и отвода рабочею Tp ici и дополнительными от сеятелями, число которых, на единицу меньше числа колес Дополнительные огспкатели размещены в «опгусе 10 (фиг 4) тгп что де лят канал на размещенные между соседчи ми колесами 1 i 13 участки 14 16 Ка кцый из упомяну. ы участков 14 16 сообщен с одним из кчтрубюв подвода и одним из патрубков отвода рабочего тела В изображенном на ( 4 варианте колеса 11 13 охвачены гибким .элементом 17, а участки 14- 16 канп та разделен i отсекатепчми 18 20.
Двигатель гюжеi быть снабжен опорными роликами 21 I- 22 (; иг 1 2 и 4), закреп ленными в корпусе 1 и 1И соответственно С возможность) кон.tibia с бесконечно гиб
КИМ ЭЛРМННГСМ 5 И 7 COOl fUTw ТНГНИО
Колег мсну( Омт ныполнень в виде
МНОГОПУ Н P.Bi i 1JJK И Г-; 1(1 111 5) б КппечниЙ
гибкий H.U1. м с кол и ( емн и а кана/i г и . , а/или i,u н 23 7Г к i м и i-n;.| . (1-ют . .
пагки 26 20 закрепленные на одном из ре м i G и
Участки бесконечно о гибкого элемента 1( 4) между колесами 11 13 могут быть
вогнуы в сторону зоны размещения колес 1 I 13 Па фиг 4 погнутость имеет кривизну радиуса R
Площадь поперечного сечения каждого канала равномерно может возрастать от
входа в канал к его выходу На фиг 5 показа но, что разница в площадях канала в зонах входа в него и выхода из него достигнута разницей его РЫСОТ h и Н в указанных зонах при одинаковой ширине
Ротационный двигатель работает следу
ющим образом
Рабочее тело (газ жидкость) под давлением через патрубок 2 поступает в канал 7 Проходя по каналу 7 поток рабочего тела
движется по пространственной спирали витки которой многократно взаимодействуют с лопатками б гибкого элемента 5 пере им свою энергию Выходит готок рабочего тела из канала 7 через патрубок 3
Зоны канала 7 относящиеся к входу и выходу и з него (зоны патрубков 2 и 3) разделены о секателем 4 как зоны с различным давле- НИРМ рабочего тела В результате обмена эп е |и и ей между рабочим телом и лопатками
6 i ЯРКОГО элемента 5 последний приводится ь движение При наличии КОЛРС 8 и 9 охеа- , гывающий их элемент 5 приводит их во вращение, обеспечивая крутящий момент на соответствующих. вап,х (не показаны)
большая длина гибкого элемента 5 позволяет повысить степень преобразования энергии потока рабочего тела в механиче скую что приводит г повышению экономич чости Использование нескольких участков
1 16 канала(фиг 4) позволяв обеспечить и тример многоступенчатое расширение газг при передаче его энергии гибкому элементу 17 когда участки 14 16 играют роль ступеней Это расширяет возможности дви5 птеля с точки зрения механических арэк теристик Опорные ролики 21 и 22 обеспечивают гарантированный зазор h (фш 2) между стенками канала 7 и чопаткз ми f гибкого элемента 5 исключая трение
0 мржду ними, г е повышая ме анический ко эффициент полезного действия двигач ля Многоручьевое исполнение колеса шкива |,фиг Г) расширяет мощностные возможно пи двигателя Вогнутость участков гибкого
5 э ч ментз 17 (4 иг 4) как и переменная тю шпдь сечения кагрла способствуют новы шению гидравлического коэффициента Ш зногс дг-и твия за шмен нфика цпи гпирзлевнднгч о /н пл пни я пот гч- л , мб
.здиеямкж rinsa
- г - ч--
г с ±;
р- .М
/аьаиттангод Lj№
.здиеямкж rinsa
- г - ч--
j с ±;
Л
af J
13
Н
8
ФизА
Фиг. 5
Вихревая машина | 1985 |
|
SU1260534A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-12-05—Подача