62
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2418974C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 1993 |
|
RU2062901C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2045680C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2826449C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2502889C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303706C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2531807C1 |
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск. Цель изобретения - повышение экономичности. Положительный эффект достигается за счет того, что управление конденсаторами осуществляется посредством п реле с нормально разомкнутыми контактами 6i-6n и обмотками 7i-7n, подключенными к выходам распределителя 8 импульсов, вход которого соединен с выходом генератора 9 импульсов. Заряд конденсаторов 4 производится от аккумуляторной батареи 2 через резистор 3 и диоды 5, включенные в прямом направлении между каждым предыдущим и последующим конденсаторами. 1 ил.
xj
О
ю о VI
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск.
Цель изобретения - повышение экономичности путем уменьшения падения напряжения в цепи заряда конденсаторов, а также снижение токов потребления от аккумуляторной батареи.
На чертеже приведена система электро- стартерного пуска ДВС.
Система содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, аккумуляторную батарею 2. резистор 3, п конденсаторов 4, п-1 диодов 5, п реле с нормально разомкнутыми контактами 6 и обмотками 7, распределитель 8 импульсов, генератор 9 импульсов с входом 10 включения. При этом отрицательные выводы стартера 1, аккумуляторной батареи 2, конденсаторов 4, обмоток 7 реле соединены между собой, положительный вывод аккумуляторной батареи 2 через резистор 3 подключен к положительному выводу первого конденсатора 4, а положительный вывод каждого предыдущего конденсатора 4 соединен через прямо смещенный диод 5 с положительным выводом последующего конденсатора 4. Положительные выводы конденсаторов 4 через нормально разомкнутые контакты 6 реле дополнительно подключены к положительному выводу электростартера 1, а положительные выводы обмоток 7 реле соединены с соответству- ющимй выходами распределителя 8 импулы ов, подключенного входом к выходу генератора 9 импульсов, вход которого является входом 10 включения.
Система работает следующим образом. В исходном состоянии, т. е. перед пуском, аккумуляторная батарея 1 через резистор 3 и п-1 диодов 5 заряжает все п конденсаторов 4 до напряжения, равному напряжению аккумуляторной батареи. В момент пуска ДВС подается команда на вход 10, включающая генератор 9 импульсов. Первый импульс генератора 9 возбуждает первый выход распределителя 8, подается напряжение на обмотку 7-1 реле, срабатывает контакт 6-1, конденсатор 4-1 разряжается на электростартер 1. При появлении последующих импульсов генератора 9 срабатывают последовательно контакты 6-2, б -3 и т. д., конденсаторы 4-2, 4 3,. .,
последовательно разряжаются на электростартер 1. Таким образом, конденсаторы 4 последовательно в течение заданного времени отдают энергию в электростартер 1.
Пои этом диоды 5 препятствуют разряду последующих конденсаторов при работе предыдущего конденсатора на стартер. Емкости конденсаторов 4 и их количество, частота генератора 9 импульсов выбираются
исходя из энергии и времени необходимых для электростартерного пуска ДВС в зависимости от определенного типа двигателя. Таким образом, производится пуск ДВС от конденсаторной батареи, секции которой
поочередно подключаются к электростартеру, что позволяет поддерживать напряжение на электростартере все время в течение пуска практически неизменным. При этом предлагаемая система является более экономичной за счет снижения падения напряжения в цепи заряда конденсаторов и уменьшения тока потребления от аккумуляторной батареи как в режиме подготовки к пуску, так и в момент пуска. Соответственно
предлагаемая система позволяет использовать аккумуляторную батарею пониженной энергоемкости и с меньшими пусковыми токами.
Формула изобретения
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, по меньшей мере два конденсатора, два силовых реле с контактами и разделительный диод,
причем отрицательные выводы конденсаторов, аккумуляторной батареи и стартера соединены между собой, а разделительный диод включен между положительными выводами конденсаторов, отличающаяся
тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена генератором импульсов с ьыходом включения, резистором и распределителем импульсов с одним входом и выходами по числу силовых реле, при этом
силсвые реле выполнены с замыкающими контактами и включены между выходами распределителя и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, замыкающие контакты силовых реле включены между поло0 жительными выводами конденсаторов и положительным выводом стартера, резистор включен между положительным выводом аккумуляторной батареи, и положительным выводом одного из конденсаторов,
5 з выход генератора импульсов соединен с входом распределителя.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1455030A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-03-24—Подача