Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1701967A1

62

С

Похожие патенты SU1701967A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
RU2418974C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 1993
  • Калабин А.И.
RU2062901C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лебедев Сергей Александрович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Гуменный Валерий Зиновьевич
RU2433300C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чижков Ю.П.
  • Меркулов Р.В.
RU2045680C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 2024
  • Башегуров Сергей Викторович
RU2826449C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Швед Андрей Александрович
RU2502889C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Патрин Александр Николаевич
  • Полещук Владимир Андреевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Вереютин Алексей Юрьевич
  • Крысанов Олег Сергеевич
  • Чурыбкин Николай Николаевич
RU2303706C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Филиппов Владимир Андреевич
  • Белых Валерий Николаевич
  • Матыко Юрий Владимирович
RU2531807C1

Реферат патента 1991 года Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск. Цель изобретения - повышение экономичности. Положительный эффект достигается за счет того, что управление конденсаторами осуществляется посредством п реле с нормально разомкнутыми контактами 6i-6n и обмотками 7i-7n, подключенными к выходам распределителя 8 импульсов, вход которого соединен с выходом генератора 9 импульсов. Заряд конденсаторов 4 производится от аккумуляторной батареи 2 через резистор 3 и диоды 5, включенные в прямом направлении между каждым предыдущим и последующим конденсаторами. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 701 967 A1

xj

О

ю о VI

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск.

Цель изобретения - повышение экономичности путем уменьшения падения напряжения в цепи заряда конденсаторов, а также снижение токов потребления от аккумуляторной батареи.

На чертеже приведена система электро- стартерного пуска ДВС.

Система содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, аккумуляторную батарею 2. резистор 3, п конденсаторов 4, п-1 диодов 5, п реле с нормально разомкнутыми контактами 6 и обмотками 7, распределитель 8 импульсов, генератор 9 импульсов с входом 10 включения. При этом отрицательные выводы стартера 1, аккумуляторной батареи 2, конденсаторов 4, обмоток 7 реле соединены между собой, положительный вывод аккумуляторной батареи 2 через резистор 3 подключен к положительному выводу первого конденсатора 4, а положительный вывод каждого предыдущего конденсатора 4 соединен через прямо смещенный диод 5 с положительным выводом последующего конденсатора 4. Положительные выводы конденсаторов 4 через нормально разомкнутые контакты 6 реле дополнительно подключены к положительному выводу электростартера 1, а положительные выводы обмоток 7 реле соединены с соответству- ющимй выходами распределителя 8 импулы ов, подключенного входом к выходу генератора 9 импульсов, вход которого является входом 10 включения.

Система работает следующим образом. В исходном состоянии, т. е. перед пуском, аккумуляторная батарея 1 через резистор 3 и п-1 диодов 5 заряжает все п конденсаторов 4 до напряжения, равному напряжению аккумуляторной батареи. В момент пуска ДВС подается команда на вход 10, включающая генератор 9 импульсов. Первый импульс генератора 9 возбуждает первый выход распределителя 8, подается напряжение на обмотку 7-1 реле, срабатывает контакт 6-1, конденсатор 4-1 разряжается на электростартер 1. При появлении последующих импульсов генератора 9 срабатывают последовательно контакты 6-2, б -3 и т. д., конденсаторы 4-2, 4 3,. .,

последовательно разряжаются на электростартер 1. Таким образом, конденсаторы 4 последовательно в течение заданного времени отдают энергию в электростартер 1.

Пои этом диоды 5 препятствуют разряду последующих конденсаторов при работе предыдущего конденсатора на стартер. Емкости конденсаторов 4 и их количество, частота генератора 9 импульсов выбираются

исходя из энергии и времени необходимых для электростартерного пуска ДВС в зависимости от определенного типа двигателя. Таким образом, производится пуск ДВС от конденсаторной батареи, секции которой

поочередно подключаются к электростартеру, что позволяет поддерживать напряжение на электростартере все время в течение пуска практически неизменным. При этом предлагаемая система является более экономичной за счет снижения падения напряжения в цепи заряда конденсаторов и уменьшения тока потребления от аккумуляторной батареи как в режиме подготовки к пуску, так и в момент пуска. Соответственно

предлагаемая система позволяет использовать аккумуляторную батарею пониженной энергоемкости и с меньшими пусковыми токами.

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, по меньшей мере два конденсатора, два силовых реле с контактами и разделительный диод,

причем отрицательные выводы конденсаторов, аккумуляторной батареи и стартера соединены между собой, а разделительный диод включен между положительными выводами конденсаторов, отличающаяся

тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена генератором импульсов с ьыходом включения, резистором и распределителем импульсов с одним входом и выходами по числу силовых реле, при этом

силсвые реле выполнены с замыкающими контактами и включены между выходами распределителя и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, замыкающие контакты силовых реле включены между поло0 жительными выводами конденсаторов и положительным выводом стартера, резистор включен между положительным выводом аккумуляторной батареи, и положительным выводом одного из конденсаторов,

5 з выход генератора импульсов соединен с входом распределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701967A1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1455030A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 701 967 A1

Авторы

Литвин Владимир Константинович

Сложеникин Михаил Петрович

Стефанов Александр Владимирович

Коркунцов Андрей Николаевич

Даты

1991-12-30Публикация

1989-03-24Подача