СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2011 года по МПК F02N15/00 

Описание патента на изобретение RU2418974C2

Предлагаемое изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера ДВС транспортного средства.

Известна система включения электростартера в виде тягового реле, которое зацепляет шестерню стартера с венцом маховика ДВС и своими контактами подключает стартер к аккумуляторной батарее (С.В.Акимов, Ю.П.Чижков. Электрооборудование автомобилей. - М.: За рулем, 2001 - с.145-146).

Указанная система включения электростартера характеризуется сложностью конструкции, низкой надежностью, повышенным переходным электрическим сопротивлением, расходом цветного металла и требует периодической очистки соприкасающихся поверхностей контактов.

Наиболее близким по сути к предлагаемому изобретению является система двухступенчатого электростартерного пуска ДВС транспортного средства (Патент России №2280190, МПК F02N 15/00). Здесь вращение от вала электростартера к коленчатому валу ДВС передается через штатное сцепление транспортного средства, что исключает использование втягивающего реле, а включение электростартера к аккумуляторной батарее осуществляется через контактный выключатель.

Целью изобретения является исключение механического контакта из цветного металла при включении электростартера, повышение надежности и долговечности системы включения электростартера.

Указанная цель достигается использованием бесконтактного выключателя на базе управляемого полупроводникового прибора (тиристора).

На чертеже представлена схема системы бесконтактного включения электростартера ДВС транспортного средства.

Система пуска ДВС 13 состоит из электростартера 1, основного тиристора 2, конденсатора 3, вспомогательного тиристора 4, резистора 5, обратного диода 6, редуктора 7, электромагнитной муфты 8, источника импульсов 9, переключателя импульсов 10, ключа замка зажигания 11, сцепления 12 транспортного средства, аккумуляторной батареи 14, пружины 15 и импульсных трансформаторов 16, 17.

Перед включением электростартера необходимо выключить сцепление 12 (нажать на педаль сцепления), затем включить электростартер путем подачи на управляющий электрод тиристора 2 положительного импульса с помощью ключа 11 замка зажигания (переключатель 10 переводится в положение II) через трансформатор 16. При этом тиристор 2 отпирается и напряжение аккумуляторной батареи 14 подается к стартеру 1 и электромагнитной муфте 8, одновременно через открытый тиристор 2 и резистор 5 конденсатор 3 заряжается до напряжения аккумуляторной батареи 14. После разгона электростартера 1 и включения электромагнитной муфты 8 вращение от стартера подается к ДВС включением сцепления 12 (педаль сцепления отпускается). Когда ДВС транспортного средства запускается, для выключения электростартера 1 на управляющий электрод вспомогательного тиристора 4 (переводом переключателя 10 в положение I) через трансформатор 17 подается положительный импульс. Тиристор 4 отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора 3 на тиристор 2. Тиристор 2 запирается отрицательным напряжением конденсатора 3 и ток в цепи электростартера 1 прерывается. После заряда конденсатора 3 тиристор 4 самопроизвольно запирается и схема возвращается в исходное состояние.

Похожие патенты RU2418974C2

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства 1986
  • Артюх Станислав Федорович
  • Барский Виктор Алексеевич
  • Дубовский Михаил Рувимович
  • Линник Евгений Васильевич
  • Мотыль Альберт Павлович
  • Сергеев Александр Юрьевич
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1427483A1
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
Электронная система зажигания 1973
  • Мусхелишвили Гурам Николаевич
SU470652A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Филиппов Владимир Андреевич
  • Белых Валерий Николаевич
  • Матыко Юрий Владимирович
RU2531807C1
Полупроводниковый регулятор напряжения 1977
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU721888A2
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2012
  • Синцов Александр Леонидович
RU2547093C2

Реферат патента 2011 года СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства. Система бесконтактного включения электростартера ДВС транспортного средства содержит электростартер (1), сцепление (12), ключ замка зажигания (11), редуктор (7), электромагнитную муфту (8), аккумуляторную батарею (14), основной (2) и вспомогательный (4) тиристоры, конденсатор (3), резистор (5), переключатель (10) с пружиной (15), источник импульсов (9), обратный диод (6) и импульсные трансформаторы (16, 17). Включение электростартера (1) производят путем подачи на управляющий электрод основного тиристора (2) положительного импульса. При этом основной тиристор (2) отпирается и напряжение аккумуляторной батареи (14) подается к электростартеру (1) и электромагнитной муфте (8), конденсатор (3) заряжается через основной тиристор (2) и резистор (5). Для выключения электростартера (1) на управляющий электрод вспомогательного тиристора (4) через трансформатор (17) подается положительный импульс. При этом вспомогательный тиристор (4) отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора (3) на основной тиристор (2), который запирается, и ток в цепи электростартера (1) прерывается. После заряда конденсатора (3) вспомогательный тиристор (4) самопроизвольно запирается. Технический результат заключается в исключении механического контакта при включении электростартера. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 418 974 C2

Система бесконтактного включения электростартера двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая электростартер, сцепление, ключ замка зажигания, редуктор, электромагнитную муфту, аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что снабжена основным и вспомогательным тиристорами, конденсатором, резистором, переключателем с пружиной, источником импульсов, обратным диодом и импульсными трансформаторами, причем включение электростартера производят путем подачи на управляющий электрод основного тиристора положительного импульса, при этом основной тиристор отпирается и напряжение аккумуляторной батареи подается к электростартеру и электромагнитной муфте, конденсатор заряжается через основной тиристор и резистор, для выключения электростартера на управляющий электрод вспомогательного тиристора через трансформатор подается положительный импульс, при этом вспомогательный тиристор отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора на основной тиристор, который запирается, и ток в цепи электростартера прерывается, после заряда конденсатора вспомогательный тиристор самопроизвольно запирается.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2418974C2

СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
US 4350236 A, 21.09.1982.

RU 2 418 974 C2

Авторы

Аджиманбетов Султанхан Багатович

Есенов Ирбек Хаджимуратович

Даты

2011-05-20Публикация

2009-01-27Подача