Применение способов восприятия осевых сил упорными или радиально-упорньши подшипниками затрудняется тем, что при больших числах оборотов существуюш;ие типы подшипников или не воспринимают значительных осевых сил и поэтому работают крайне недолговечно, или воспринимаюш,ие достаточно большие осевые силы не могут быть применены вследствие их тихоходности.
Описываемая пята служит для восприятия осевых сил в машинах, сущность которой заключается в уменьшении относительных скоростей качения шариков по беговым дорожкам. Кроме того, пята дает возможность избежать влияния прогиба и проседания вала, вызываюш ие перекосы подшипников, к которым они весьма чувствительны.
Описываемая пята отличается тем, что для повышения срока службы шарикоподшипников путем уменьшения относительной скорости качения их шариков по беговым дорожкам она содержит соединяющую наружные кольца шарикоподшипников свободно вращающуюся обойму с внутренним упорным буртом и две соосно расположенные цапфы. Последние неподвижно сидят ;в отверстиях внутренних колец шарикоподшипников и имеют направленные в противоположные стороны сферические упорные головки.
Она состоит из радиально-упорных подшипников /, свободно вращающейся обоймы с внутренним упорным буртом 2, служащей для соединения наружных колец подшипников и двух цапф- 3 со сферическими головками, запрессованными во внутренние кольца подшипников.
Пята работает следующим образом. При действии осевой силы вал перемещается в
сторону пяты и своим сферическим торцом упирается в сферический торец цапфы 5 подшипника. Усилие, передаваемое равномерно через оба подшипника 1, заставляет сферический торец другой цапфы прижаться к соответствующей поверхности неподвижной части корпуса. При этом вал вовлекает во вращение цапфу 3 со своей угловой скоростью. Так как наружные кольца подшипников, связанные общей обоймой, не закреплены, то они
вращаются с меньшей угловой скоростью. Это обстоятельство уменьшает относительную скорость движения шариков по беговым дорожкам и тем самым дает возмол пость применять более мощные подшипники, с меньшим числом оборотов.
радиально-упорных шарикоподшипника со взаимно связанными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы шарикоподшипников путем уменьшения относительной скорости качения их шариков по беговым дорожкам, она содержит соединяющую наружные кольца шарикоподшипников свободно вращаюш.уюся обойму с внутренним упорным буртом и две соосно расположенные цапфы, неподвижно сидящие в отверстиях внутренних колец шарикоподшипников и имеющие направленные в противоположные стороны сферические упорные головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Вращающаяся установка по меньшей мере с одним активным магнитным подшипником и вспомогательными подшипниками качения | 2014 |
|
RU2667530C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
Поршневой двигатель | 1969 |
|
SU446133A4 |
ОПОРА ОСЕВАЯ ШПИНДЕЛЯ ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОБУРА | 2004 |
|
RU2250341C1 |
Подшипник качения с сепарирующими роликами | 1959 |
|
SU136123A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация