УПОРНАЯ ПЯТА к ВАЛУ РОТОРА НАСОСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО Советский патент 1965 года по МПК F04D29/04 

Описание патента на изобретение SU170299A1

Применение способов восприятия осевых сил упорными или радиально-упорньши подшипниками затрудняется тем, что при больших числах оборотов существуюш;ие типы подшипников или не воспринимают значительных осевых сил и поэтому работают крайне недолговечно, или воспринимаюш,ие достаточно большие осевые силы не могут быть применены вследствие их тихоходности.

Описываемая пята служит для восприятия осевых сил в машинах, сущность которой заключается в уменьшении относительных скоростей качения шариков по беговым дорожкам. Кроме того, пята дает возможность избежать влияния прогиба и проседания вала, вызываюш ие перекосы подшипников, к которым они весьма чувствительны.

Описываемая пята отличается тем, что для повышения срока службы шарикоподшипников путем уменьшения относительной скорости качения их шариков по беговым дорожкам она содержит соединяющую наружные кольца шарикоподшипников свободно вращающуюся обойму с внутренним упорным буртом и две соосно расположенные цапфы. Последние неподвижно сидят ;в отверстиях внутренних колец шарикоподшипников и имеют направленные в противоположные стороны сферические упорные головки.

Она состоит из радиально-упорных подшипников /, свободно вращающейся обоймы с внутренним упорным буртом 2, служащей для соединения наружных колец подшипников и двух цапф- 3 со сферическими головками, запрессованными во внутренние кольца подшипников.

Пята работает следующим образом. При действии осевой силы вал перемещается в

сторону пяты и своим сферическим торцом упирается в сферический торец цапфы 5 подшипника. Усилие, передаваемое равномерно через оба подшипника 1, заставляет сферический торец другой цапфы прижаться к соответствующей поверхности неподвижной части корпуса. При этом вал вовлекает во вращение цапфу 3 со своей угловой скоростью. Так как наружные кольца подшипников, связанные общей обоймой, не закреплены, то они

вращаются с меньшей угловой скоростью. Это обстоятельство уменьшает относительную скорость движения шариков по беговым дорожкам и тем самым дает возмол пость применять более мощные подшипники, с меньшим числом оборотов.

радиально-упорных шарикоподшипника со взаимно связанными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы шарикоподшипников путем уменьшения относительной скорости качения их шариков по беговым дорожкам, она содержит соединяющую наружные кольца шарикоподшипников свободно вращаюш.уюся обойму с внутренним упорным буртом и две соосно расположенные цапфы, неподвижно сидящие в отверстиях внутренних колец шарикоподшипников и имеющие направленные в противоположные стороны сферические упорные головки.

Похожие патенты SU170299A1

название год авторы номер документа
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения 1976
  • Овсянников Константин Матвеевич
SU643229A1
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента 2020
  • Симисинов Денис Иванович
  • Афанасьев Анатолий Ильич
  • Симисинов Иван Леонидович
  • Симисинов Антон Денисович
  • Адас Виталий Егорович
RU2750892C1
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
Вращающаяся установка по меньшей мере с одним активным магнитным подшипником и вспомогательными подшипниками качения 2014
  • Мей Лучано
  • Биджи Мануэле
  • Сассанелли Джузеппе
RU2667530C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
Поршневой двигатель 1969
  • Папст Германн
SU446133A4
ОПОРА ОСЕВАЯ ШПИНДЕЛЯ ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОБУРА 2004
  • Коротаев С.Н.
  • Тутынин Д.Н.
  • Трапезников С.Г.
RU2250341C1
Подшипник качения с сепарирующими роликами 1959
  • Пономарев Н.Н.
  • Талаквадзе В.В.
SU136123A1

Иллюстрации к изобретению SU 170 299 A1

Реферат патента 1965 года УПОРНАЯ ПЯТА к ВАЛУ РОТОРА НАСОСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО

Формула изобретения SU 170 299 A1

SU 170 299 A1

Даты

1965-01-01Публикация