ff-tJ
Изобретение относится к состспэным частям средств индивидуальной защиты органов дыхания челооека от вредного ь-- -лействкя непригодной для дыхания газовое спеды при ведении аварийно- спасательных работ :.л, тушений пожаров на производственных объектах и может использоваться в изолирующих дыхательных аппаратах со сжатым воздухом в,пожарных частях и аварийно-спасательных службах различных отраслей промышленности.
Известен легочный автомат дыхательного аппарата.РА-80, содержащий корпус, мембрану, клзгззн со гитском, в котором для предупреждения воздействия на мембрану динамического напора поступакщего в легочный автомат через его клапан аоздуха установлен воздухоотбойный щиток. Щиток имеет щель для пропуска штока клапана, через которую часть воздуха под давлением поступает в подмембранное пространство и оказывает воздействие на мембрану, в результате чего для открытия клапана в под- мбмбранном пространстве необходимо поддерживать с помощью легких человека большое разрежение. При этом соответственно увеличивается сопротивление дыханию на вдохе. .
Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция легочного автомата дыхательного аппарата АСВ-2, содержащего корпус, крышку и ззжатую между ними по окружности с помощью обоймы мембрану, подпружиненный клапан со штоком, воздухоотбойный щиток, закрепленный на корпусе под углом к мембране и имеющий щель для пропуска штока клапана. При вдохе за счет разрежения в корпусе, создаваемого легкими человека, мембрана прогибается, перемещает шток, перекашивает клапан, нарушая его прилегание к седлу. Воздух через щель между седлом и клапаном поступает в корпус легочного автомата. Основная часть воздуха воздухоотбойным щитком на- .правляется непосредственно в зону вдоха, а часть-воздуха проходит через щель в щитке и оказывает динамический напор на мембрану, препятствуя ее прогибанию, в результате чего повьяизется сопротивление дыхлнию на вдохе.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик аппарата за счет снижения сопротивления дыханию на вдохе.
Цель достигается тем, что устройство, содержащее корпус,, крышку и мембрану, гермеnv-mo соединенные обоймой, клолг.н со штоком., взаимодействующим с мембраной, и .зоздухоотбоинмй щиток г. прорезью для што..а, снабжено надетой на шток клапана заслонкой, установленной на воздухо- отбойном щитке подвижно с перекрытием щели щитка при любом положении штока. На чертеже изображен легочный автомат.
Легочный автомат состоит из корупса 1, крышки 2, мембраны 3, скрепляющей обоймы 4, клапана 5 со штоком 1, крышки 2, мембраны 3, скрепляющей обоймы 4, клапа0 на 5 со штоком 6 и втулкой 7. пружины 8, воздухоотбойного щитка 9, заслонки 10, надетой на шток 6 и установленной подвижно в специально выштзмпованный паз 11 со щелью 12 в щитке 9 с перекрытием этой
5 щели при любом положении штока, гайки 13, соединительного шланга 14 и штуцера 15.
Заслонка 10 выполнена в виде-тон кой пластмассовой пластины, свободно с(оль-.
0 зящей по металлической полированной поверхности щитка 9 и имеющей отверстие 16 для пропуска штока 6. Обойма 4 соединяет корпус 1 с крышкой 2 и герметизирует соединение корпуса и крышки с установленной
5 между ними мембраной. С помощью гайки 13 легочный автомат присоединяется к лицевой части дыхательного аппарата, с помощью штуцера 15 - к редуктору (не показан).
0 Легочный автомат работает следующим образом, ..
При вдохе с помощью легких человека в корпусе 1 создается небольшое разрежение, под действием которого мембрана 3
5 прогибается, воздействуя через втулку 7 на шток 6. Последний перемещается и перекашивает клапан 5, образуя между клапаном и седлом щель, через которую в корпус 1 через соединительный шлаиг 14 поступает
0 из редуктора воздух для дыхания. Вместе со штоком 6 перемещается в пазе щитка 9 заслонка 10, перекрывая постоянно щель 12 в щитке 9 и предотвращая воздействие динамического напоре поступающего воздуха на
5 мембрану 3. При прекращении вдоха и при выдохе давление воздуха на мембрану 3 со стороны корпуса 1 и крышки 2 уравнивается, клапан 5 под воздействием пружины 8 и поступающего по шлангу 14 воздуха прижи0 мается к седлу, перемещая шток 6 с надетой на него заслонкой 10 в исходное положение. В предлагаемой конструкции по сравнению с известной сопротивление дыханию на одохе снижается на 10-15%.
5 Ф. о р мула изобретения
Легочный автомат изолирующего дыхательного аппарата, содержащий корпус, крышку и мембрану, герметично соединенные обоймой, клапан со штоком, взаимодействующим с мембраной,, и воздухоотбойный
щиток с прорезью для штока, отличаю-на вдохе, ом снабжен надетой на шток клащ и и с я тем, что, с целью улучшенияпана заслонкой, установленной на воздухозксплу.атэционных характеристик автоматаотбойном щитке подвижно с перекрытием
за счет снижения сопротивления дыханиющели щитка при любом положении штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2555608C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2555562C2 |
Спасательное дыхательное устройство | 1981 |
|
SU1059720A1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2177812C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2417806C1 |
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ | 2022 |
|
RU2782046C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2002 |
|
RU2233188C1 |
Легочный автомат | 1978 |
|
SU779176A1 |
Дыхательный аппарат | 1983 |
|
SU1145513A1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2164162C1 |
Изобретение относится к составным частям изолирующих дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и может использоваться в пожарных частях и аварийно-спасательных службах различных отраслей промышленности. Цель изобретения - улуч-. шение эксплуатационных характеристик за счет снижения сопротивления дыханию на вдохе. Легочный автомат содержит корпус 1, крышку 2. мембрану 3, скрепляющую обойму 4, клапан 5 со штоком 6, втулкой 7 и надетой на него заслонкой 10, подвижно установленной на воздухоотбойном щитке 9 с перекрытием щели 12 щитак 9 при любом положении штока 6. 1 ил.
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Проспект фирмы Dragerwerk AG, 1987 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ВНИИГД | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-12-05—Подача