1
Изобретение относится к водоЛазному снаряжению, а именно к легочным автоматам.
Известен легочный автомат, содерх аи1Ий корпус с. мембраной, клапанами 5 выхода и качающимся клапаном входа, жестко соединенным с консольным рычагом, причем между мембраной и консольным рычагом клапана входа смонтирован на осипромежуточный 10 рычаг с упором, взаимодейсвтующим с консольным рычагом l..
Однако при положении водолаза головой вниз, т.е. когда центр мембраны расположен ниже клапанов выдоха, происходит непрерывный сброс газовой смеси из полости корпуса в окружающую среду, т.е. неоправданная потеря запаса дыхательной смеси. Кроме того, в таком легочном автомате не обеспе- 20 чивается запас Дыхательной смеси, необходимый для выполнения тяжелых работ.
Наиболее близким техническим решением из известных является легоч- 25 ный автомат, содержащий корпус с седлом, в котором установлены взаимодействующая в седлом мембрана с жестким центром и камера подводимого давления с каналом вд&ха, оборудованная 30
вспомогательным клапаном, сообщающим отделенную в камере подводимого давления полость клапана вдоха с полостью корпуса и имеющим шток, соединенный с жёстким центром мембраны 2.
Однако применение такого легочного автомата осложнено необходимостью вручную регулировать количество потребляемой дыхательной смеси через каждые 3-4 м погружения, так как нецелесообразно устанавливать один и тот же расход на больших и малых глубинах. На малых глубинах расход превышает дыхательные потребности человека и возникают большие потери запаса и, кроме того, при больших расходах через легочный автомат легкие подвержены пневматическим ударам, которые частично ослабляет установленный в легочном автомате рассекатель потока, выполненный в виде сетки..
Целью изобретения является дости-. жение плавного изменения потока потребляемой человеком дыхательной смеси в соответствии.с давлением окружающей среды.
Указанная цель достигается тем, что клапан вдоха камеры подводимого давления оборудован штоком, который выведен в полость корпуса и установ,лен с зазором перед жестким центром ,мембраны.
Шток клапана вдоха выполнен полым а шток вспомогательного клапана установлен концентрич-но .и с зазором внутри штока клапана вдоха. Клапан вдоха в камере подводимого давления выполнен в форме стакана. Вспомогательный клапан снабжен седлом в дне стакана и установлен внутри клапана вдоха. .
На. чертеже изображен легочный автомат. . . .
Легочный автомат содержит корпус 1 с седлами 2, в котором установлены камера подводимого давления 3, оборудованная клапанамивхода-4 и вспомогательными (управляющими) .клапанами 5. С седлами 2 корпуса взаимодействуют Мембраны б, жесткие центры 7 которых связаны со штоками 8 вспомогательных клапанов 5, проходящйми через крышки 9 из камеры подводимого давления 3.. Клапаны вдоха 4 снабжены штоками 10, который также выведены из камеры подводимого давления 3, а торцы этих штоков установлены с зазором перед жесткими центрами 7 мембран б. Клапаны вдоха 4 .. выполнены в форме стаканов, установленных Дном на седлах 11 в камере подводимого давления 3. Они снабжены подушками 12, смонтированными на дне каждого стакана. Вспомогательные клапаны 5 снабжены подушками 13 и установлены на седлах 14, которые выполнены в дне клапанов вдоха 4. Штоки 1 клапанов вдоха 4 выполнены полыми. Штоки 8 вспомогательных, клапанов 5 установлены концентрично и с зазором внутри штоков 10. Крышки 9 уплотНевы резиновымй кольцами 15. Внутренние полости клапанов вдоха 4 отделены от камеры подводимогб давления 3 разделителем 16 с двумя оппозитно размещенными колпачками, которые частично и с зазором введены внутрь клапанов вдоха 4, но при этом полости клапанов 4 при помощи зазоро .сообщены с камерой подводимого давления 3. Полости клапанов вдоха сообщены с полостью корпуса- 1 через седла 14 вспомогатедьных клапанов 5 и при помощи зазоров между штоками 8 и 10. Корпус 1 оборудован подводящим штуцером 17, защитными крышками 18 и загубником 19.
Легочный автомат работает следу1тцим образом.
.Связь с легочным автоматом осуществл ется при помощи загубйика 19, При этом в полости корпуса 1 легкими водолаза создается разрежение. Мембраны б прогибаются внутр5 корпуса 1 жёСткйе центры 7 перемещают, штоки 8 .вспомогательных клапанов 5 и открывают седла 14. Давление в полостях клапанов входа 4 падает, и клапаны вдоха 4. перемещаясь под действием
входного давления, передаваемого штуцером 17, открывают сёдла 11 камер подводимого давления 3. Дыхательная смесь поступает в полость корпуса 1 на дыхание водолазу. По такой схеме легочный автомат работает при небольших расходах дыхательной смеси на дыхание.
С увеличением дыхательных потребностей водолаза, например при его погружении, или с увеличением физической нагрузки возрастает степень, разрежения в полости корпуса 1. Мембраны 6 сильнее прогибаются, жёсткие центры 7 вступают в непосредственный контакт со штоками 10 клапанов вдоха 4. С этого момента движением клапанов вдоха 4 управляет уже сама Мембрана 6, изменяя степень открытия седла 11, а значит, и количество подаваемой водолазу дыхательной смеси в соответствии с его запросом, т.е. в соответствии со-степенью разрежения в корпусе.
При вьщохе в полости корпуса 1 создается давление. Мембраны 6 возвращаются в исходное состояние, их жесткие центры 7 подтягивают штоки 8 и вспомогательные клапаны 5 перекрывают седла 14. Соответственно, закрываются седла 11 клапанами вдоха 4, движение которых обеспечивается поступлением дыхательной смеси из штуцера 17 и камеры подводимого давления 3. по зазорам между пальцами втулки и клапанами 4. Края мембран 6 отойдут От седла 2 в корпусе 1 и выдыхаемая водолазом смесь сбросится в окружающую среду.
, Применение заявляемого легочного .а:втомата позволит обеспечить водолаз дыхательной омесью-в полном с.оответствии с давлением окружающей среды. Кроме того, расход дыхательной смесибудет автоматически соответствов-ать дыхательньпи потребностям водолаза при этом отсутствуют пневматические удары по легкимводолаза и потери дыхательной смеси, не связанные с расходом ее на дыхание. - .
Формула изобретения
1. Легочный автомат, содержащий корпус с седлом, а в котором установлены взаимодействующая с седлом мемб.рана с жестким центром и камера подводимого давления с клапанрм вдоха, оборудованная, вспомогательным клапаном, сообщающим отделенную в камере подводимого давления полость клапана вдоха с полостью корпуса и имеют щим шток, соединенный с жестким це.нтром мембраны, от л и ч а к щ и и с я тем, что, с. целью плавного изменения потока потребляемой, человеком дыхательной смеси в соответствии с давлением окружакздей среды, клапан вдоха
кгилеры подводимого давления оборудован штоком, который выведен в полост корпуса и установлен с зазором перед жестким центром мембраны.
2.Легочный автомат по п.1, о т личающийся тем, что шток клапана выполнен долым, а шток вспомогательного клапана установлен концентрично и с зазором внутри штока клапана вдоха.
3.Легочный автомат до пп.1 и 2, отличающийся тем, что клапан вдоха в камере подводимого давления выполнен в стакана.
4. Автомат попп.1, 2иЗ, от-, личающийся тем, что вспомогательный клапан снабжен седлом в дне стакана и установлен внутри клапана вдоха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
268200, кл. В 63 С 11/22, 01.07.68.
0
2.Авторское свидетельство СССР
№ 563772, кл. В 63 С 11/16, 14.11.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Легочный автомат | 1980 |
|
SU1009897A1 |
ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ | 1969 |
|
SU251373A1 |
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ | 2022 |
|
RU2782046C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2555608C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2177812C1 |
Легочный автомат | 1978 |
|
SU664874A1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2417806C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ВОДОЛАЗНОГО СНАРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2244656C2 |
Дыхательный аппарат | 1974 |
|
SU511953A1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2555562C2 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-07-10—Подача