Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК A62C3/07 

Описание патента на изобретение SU1703518A1

ё

Похожие патенты SU1703518A1

название год авторы номер документа
Система пожаротушения колесного транспортного средства 2020
  • Лысенко Андрей Анатольевич
RU2745664C1
Способ пожаротушения (в том числе превентивного) и защиты от поражающих факторов обычных боеприпасов подвижных и неподвижных объектов посредством подавления условий для распространения и воспламенения с последующим взрывом топливно-воздушной смеси с помощью применения наполняемых огнетушащим агентом противопожарно-противоосколочных подушек, изготовленных с применением стойких к баллистическим воздействиям огнестойких материалов 2021
  • Булатов Вячеслав Олегович
  • Глоба-Булатова Виолетта Вячеславовна
RU2783896C2
Способ превентивного пожаротушения с последующим подавлением условий для воспламенения топливно-воздушной смеси и имеющейся пожарной нагрузки от вторичных источников зажигания 2021
  • Булатов Вячеслав Олегович
  • Захматов Владимир Дмитриевич
  • Чернышов Михаил Викторович
  • Глоба-Булатова Виолетта Вячеславовна
RU2783960C2
УСТРОЙСТВО ПРЕВЕНТИВНОЙ ОГНЕЗАЩИТЫ 2015
  • Галимулин Радик Шамгунович
RU2611941C2
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1
СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2009
  • Архаров Олег Вадимович
  • Никифоров Дмитрий Викторович
  • Прибиш Богуслав
  • Сороковиков Виктор Павлович
RU2407573C1
УСТРОЙСТВО ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В БАГАЖНО-ГРУЗОВЫХ ОТСЕКАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1991
  • Аверина Н.А.
  • Голюганов И.В.
  • Левшунова Н.Н.
  • Тырнов А.С.
  • Хохлов А.М.
RU2033216C1
ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ ПОЖАР И ЛИКВИДИРУЮЩИЕ ПОЖАР СИСТЕМЫ И ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ ДЫХАНИЯ ОГНЕГАСЯЩИЕ СОСТАВЫ С ПОНИЖЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КИСЛОРОДА ДЛЯ ЗАНИМАЕМЫХ ЛЮДЬМИ ПОМЕЩЕНИЙ 2001
  • Котляр Игорь К.
RU2301095C2
Устройство для предотвращения или ограничения разлива жидкости из повреждённой ёмкости (варианты) 2016
  • Бармин Константин Евгеньевич
  • Деребенко Егор Васильевич
  • Зудов Сергей Павлович
  • Копытов Алексей Борисович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2632244C1
ЛИНЕЙНЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ 1993
RU2101058C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 518 A1

Реферат патента 1992 года Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства

Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств. Целью изобретения является предотвращение и локализация пожара топливного бака и багажного отсека. Система предотвращения возгорания топливного бака содержит резервуар 1 с огнегасительным веществом, в который вмонтированы пиротехническая цепочка и взрывной заряд. Резервуар 1 соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 - с трубопроводами б и 7 с рассеивателями 8 и 9 на концах. Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10. а электроцепь 13 датчика уровня топлива в топливном баке 4 снабжена выключателем 15, расположенным на щитке 16 приборов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 703 518 A1

Фиг.1

О OJ

ел

00

Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств и может быть использовано на спортивных легковых автомобилях.

Известны системы пожаротушения транспортных средств, содержащие резервуар с огнегасительным веществом, устрой- ство, обеспечивающее выбрасывание огнегасительного вещества в случае пожара и элементы рассеивающие это вещество в пространстве.

Эта система не способна эффективно локализовать распространяющийся пожар в транспортном средстве.

Наиболее близким по технической сущ- ности и достигаемому результату к предлагаемой системе является автоматический огнетушитель, содержащий резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд, пиротехническую цепочку.

Эта система проще по конструкции и надежнее, но она не в состоянии полностью локализовать пожар в случае возгорания топливного бака.

Цель изобретения - предотвращение и локализация пожара топливного бака и багажного отсека.

Указанная цель достигается тем, что в системе, содержащей резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд, пиро- техническую цепочку, применены трубопроводы с рассеивателями на концах для подачи огнегасительного вещества в багажный отсек и полость топливного бака, безопасная электроцепь датчика уровня топлива в топливном баке, включаемая принудительно, причем резервуар с огнегасительным веществом расположен в багажном отсеке, крышка которого снабжена замками, препятствующими ее открыва- нию при аварии, а электропроводка удалена из багажного отсека, отгороженного от пассажирского салона несгораемой перегоррд- кой.

На фиг.1 изображена принципиальная схема системы; на фиг.2 - расположение системы в автомобиле.

Система предотвращения возгорания топливного бака, находящегося в багажном отсеке, содержит резервуар 1 с огнегаси- тельным веществом, в котором вмонтированы пиротехническая цепочка 2 и взрывной заряд 3, резервуар 1 при этом соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 при помощи трубопрово- дов б и 7 с рассеивателями 8 и 9 на концах. Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10 и закрыт крышкой 11, запирающейся замками 12, которые предотвращают открывание багажного отсека 5 в случае аварии. Для предотвращения воспламенения разлившегося горючего от замыкания или искрения электроцепи электропроводка удалена из багажного отсека 5. а электроцепь 13 датчика 14урооня топлива в топливном баке 4 в случае необходимости включается принудительно при помощи выключателя 15 на щитке 16 приборов и в обычных условиях обесточена.

Система работает следующим образом.

Воспламенение горючего может произойти по следующим причинам: сильный удар в область топливного бака; искрение металлического корпуса бака и автомобиля при ударе; создание по каким-то причинам избыточного давления в полости бака (выход из строя клапанов давления и дренажного устройства); разлиоание из поврежденного бака горючего и контакт его с выпускным трактом двигателя или с замкнутой электропроводкой, находящейся в багажном отсеке, а также электроцепью датчика уровня топлива; попадание источника пожара извне. Во всех случаях аварии крышка 11 багажного отсека должна быть плотно закрыта замками 12. так как это помогает локализовать пожар и улучшает эффективность действия системы, что соответствует правилам эксплуатации спортивных легковых автомобилей.

Во всех случаях воспламенения топливного бака пламя вступает во взаимодействие с пиротехнической цепочкой 2, приводящей к срабатыванию взрывного заряда 3, открывающего поступление огнегасительного вещества из резервуара 1 по трубопроводам 6 и 7 через рассеиватели 8 и 9 в пространство багажного отсека 5 и полость топливного бака 4, что приводит к тушению пожара. Источник возгорания в багажном отсеке, с целью предотвращения распространения пожара в пассажирский салон, проникновения ядовитых газов от горения и спасения тем самым жизни пассажиров, отделен от пассажирского салона несгораемой перегородкой 10.

Чтобы электроцепь 13 датчика 14 уровня топлива в топливном баке 4 не стала источником воспламенения разлившегося горючего, ток от нее постоянно отключен. Включить цепь можно в случае определения водителем уровня топлива путем включения выключателя 15 на щитке 16 приборов.

Таким образом, предлагаемая система позволяет обеспечить высокоэффективное тушение пожара, его локализацию и предотвращение распространения.

Формула изобретения

Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства, содержащая резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд для выбрасывания огнегасительной смеси, и пиротехническую цепочку, приводящую к срабатыванию взрывного заряда под действием огня, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения и локали12.

10

t

зации пожара топливного бака и багажного отсека, резервуар расположен в багажном отсеке, отделенном от пассажирского салона несгораемой перегородкой, и снабжен трубопроводами с рэссеивателями на концах, установленными в багажном отсеке и полости топливного бака.

12

ft

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703518A1

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВТОРИЧНОЙ ГЛАУКОМЫ У ПАЦИЕНТОВ С СОСУДИСТЫМ БЕЛЬМОМ 2013
  • Шпак Александр Анатольевич
  • Узунян Джульетта Григорьевна
  • Ковшун Евгения Владимировна
  • Власова Виктория Александровна
RU2536712C1
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ВОДОВОЗДУШНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ЭРЛИФТ) 1997
  • Кузьмин А.Е.
  • Просвирнин В.Ю.
  • Кузьмин Н.А.
  • Пожитной И.Н.
RU2135839C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 703 518 A1

Авторы

Верещагин Сергей Борисович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-08-30Подача