ё
Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств. Целью изобретения является предотвращение и локализация пожара топливного бака и багажного отсека. Система предотвращения возгорания топливного бака содержит резервуар 1 с огнегасительным веществом, в который вмонтированы пиротехническая цепочка и взрывной заряд. Резервуар 1 соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 - с трубопроводами б и 7 с рассеивателями 8 и 9 на концах. Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10. а электроцепь 13 датчика уровня топлива в топливном баке 4 снабжена выключателем 15, расположенным на щитке 16 приборов. 2 ил.
Фиг.1
О OJ
ел
00
Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств и может быть использовано на спортивных легковых автомобилях.
Известны системы пожаротушения транспортных средств, содержащие резервуар с огнегасительным веществом, устрой- ство, обеспечивающее выбрасывание огнегасительного вещества в случае пожара и элементы рассеивающие это вещество в пространстве.
Эта система не способна эффективно локализовать распространяющийся пожар в транспортном средстве.
Наиболее близким по технической сущ- ности и достигаемому результату к предлагаемой системе является автоматический огнетушитель, содержащий резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд, пиротехническую цепочку.
Эта система проще по конструкции и надежнее, но она не в состоянии полностью локализовать пожар в случае возгорания топливного бака.
Цель изобретения - предотвращение и локализация пожара топливного бака и багажного отсека.
Указанная цель достигается тем, что в системе, содержащей резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд, пиро- техническую цепочку, применены трубопроводы с рассеивателями на концах для подачи огнегасительного вещества в багажный отсек и полость топливного бака, безопасная электроцепь датчика уровня топлива в топливном баке, включаемая принудительно, причем резервуар с огнегасительным веществом расположен в багажном отсеке, крышка которого снабжена замками, препятствующими ее открыва- нию при аварии, а электропроводка удалена из багажного отсека, отгороженного от пассажирского салона несгораемой перегоррд- кой.
На фиг.1 изображена принципиальная схема системы; на фиг.2 - расположение системы в автомобиле.
Система предотвращения возгорания топливного бака, находящегося в багажном отсеке, содержит резервуар 1 с огнегаси- тельным веществом, в котором вмонтированы пиротехническая цепочка 2 и взрывной заряд 3, резервуар 1 при этом соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 при помощи трубопрово- дов б и 7 с рассеивателями 8 и 9 на концах. Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10 и закрыт крышкой 11, запирающейся замками 12, которые предотвращают открывание багажного отсека 5 в случае аварии. Для предотвращения воспламенения разлившегося горючего от замыкания или искрения электроцепи электропроводка удалена из багажного отсека 5. а электроцепь 13 датчика 14урооня топлива в топливном баке 4 в случае необходимости включается принудительно при помощи выключателя 15 на щитке 16 приборов и в обычных условиях обесточена.
Система работает следующим образом.
Воспламенение горючего может произойти по следующим причинам: сильный удар в область топливного бака; искрение металлического корпуса бака и автомобиля при ударе; создание по каким-то причинам избыточного давления в полости бака (выход из строя клапанов давления и дренажного устройства); разлиоание из поврежденного бака горючего и контакт его с выпускным трактом двигателя или с замкнутой электропроводкой, находящейся в багажном отсеке, а также электроцепью датчика уровня топлива; попадание источника пожара извне. Во всех случаях аварии крышка 11 багажного отсека должна быть плотно закрыта замками 12. так как это помогает локализовать пожар и улучшает эффективность действия системы, что соответствует правилам эксплуатации спортивных легковых автомобилей.
Во всех случаях воспламенения топливного бака пламя вступает во взаимодействие с пиротехнической цепочкой 2, приводящей к срабатыванию взрывного заряда 3, открывающего поступление огнегасительного вещества из резервуара 1 по трубопроводам 6 и 7 через рассеиватели 8 и 9 в пространство багажного отсека 5 и полость топливного бака 4, что приводит к тушению пожара. Источник возгорания в багажном отсеке, с целью предотвращения распространения пожара в пассажирский салон, проникновения ядовитых газов от горения и спасения тем самым жизни пассажиров, отделен от пассажирского салона несгораемой перегородкой 10.
Чтобы электроцепь 13 датчика 14 уровня топлива в топливном баке 4 не стала источником воспламенения разлившегося горючего, ток от нее постоянно отключен. Включить цепь можно в случае определения водителем уровня топлива путем включения выключателя 15 на щитке 16 приборов.
Таким образом, предлагаемая система позволяет обеспечить высокоэффективное тушение пожара, его локализацию и предотвращение распространения.
Формула изобретения
Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства, содержащая резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд для выбрасывания огнегасительной смеси, и пиротехническую цепочку, приводящую к срабатыванию взрывного заряда под действием огня, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения и локали12.
10
t
зации пожара топливного бака и багажного отсека, резервуар расположен в багажном отсеке, отделенном от пассажирского салона несгораемой перегородкой, и снабжен трубопроводами с рэссеивателями на концах, установленными в багажном отсеке и полости топливного бака.
12
ft
фиг.1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВТОРИЧНОЙ ГЛАУКОМЫ У ПАЦИЕНТОВ С СОСУДИСТЫМ БЕЛЬМОМ | 2013 |
|
RU2536712C1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ВОДОВОЗДУШНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ЭРЛИФТ) | 1997 |
|
RU2135839C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-08-30—Подача