X
I
8
хУ (Г
1.1 -.-. . -. Д
i
fe
X,
VI
О
(Л
00
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2091594C1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2031217C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2061884C1 |
СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ ВНУТРЕННИХ ОТЛОЖЕНИЙ НЕФТЕГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2603329C1 |
Судовая установка для сепарации нефтесодержащих вод | 1987 |
|
SU1579520A1 |
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля | 1990 |
|
SU1824498A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДВУОКИСИ УГЛЕРОДА ИЗ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ | 2006 |
|
RU2317137C2 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЕ | 2003 |
|
RU2245729C1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2442719C1 |
Изобретение позволяет снизить корро- зионно-кавитационные разрушения путем уменьшения гаэосодержания воды. В расширительной цистерне 1 системы охлаждения дизеля размещена неподвижная перегородка 8, в которой выполнено центральное отверстие 10 для прохода с зазором переливного трубопровода 5. Выше перегородки размещены нагревательные элементы 9 для подогрева поверхностного слоя воды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
у
Фиг.1
Изобретение относится к области дизе- лестроения, в частности к системам охлаждения судовых дизельных установок.
Известна расширительная цистерна системы охлаждения судового дизеля с подведенными к ней переливными от дизеля наполнительным и отводным трубопроводами. Недостатком данной цистерны является то, что охлаждающая вода, контактируя с атмосферным воздухом в расширительной цистерне, насыщается газами - азотом, кислородом, углекислым газом. Высокие концентрации газов в воде интенсифицируют коррозионно-кавитационные процессы в системе охлаждения и увеличивают разрушение металла полости охлаждения дизеля, так как газы являются зародышами кавитации в воде, а кислород и углекислый газ еще и коррозионно-агрессивными.
Известна расширительная цистерна системы охлаждения дизеля пресной водой, содержащая стенки, днище, горловину, переливной и газоотводящий трубопроводы, установленные в горловине, отводящий трубопровод, размещенный вблизи днища, и перегородку. Однако,интенсивность коррозии достаточна велика, так как в охлаждающей воде содержится большое количество растворенных газов.
Целью изобретения является снижение коррозинно-кавитационного разрушения.
Поставленная цель достигается тем, что в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля пресной водой, содержащей стенки, днище, горловину, переливной и газоотводящий трубопроводы, установленные в горловине, отводящий трубопровод, размещенный вблизи днища, и перегородку, установлены нагревательные элементы, расположенные над перегородкой, в которой выполнено центральное отверстие, а в последнем размещен переливной трубопровод. Перегородка может быть выполнена с уклоном в сторону стенок цистерны.
На фиг.1 показана расширительная цистерна, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Расширительная цистерна 1 содержит стенки 2, днище 3, горловину 4, переливной 5 и газоотводящий б трубопроводы, отводящий трубопровод 7, размещенный вблизи днища 3, перегородку 8, нагревательные элементы 9, расположенные над перегородкой 8, в которой выполнено центральное отверстие 10.
Устройство работает следующим образом.
Во время работы дизеля через расширительную цистерну по трубопроводам 5 и 7
постоянно циркулирует вода вместе с отводимой паровоздушной смесью. Средняя температура воды в системе охлаждения дизеля 55 - 65°С. Поверхностный слой воды в расширительной цистерне подогревается
подогревателем до 95-97°С. Из-за разницы концентраций газов в поверхностном слое воды и в основном объеме воды в расширительной цистерне, вызванной разными температурами, происходит перемещение
газов из основного объема воды, где концентрация газов высока, в поверхностный слой, где вода дегазирована, и оттуда через патрубок 8 в атмосферу. Уклон перегородки 9 от мест крепления ее к стенкам расширительной цистерны к отверстию для прохода переливного трубопровода ускоряет перемещение газов через имеющийся зазор между трубопроводом и перегородкой. Таким образом, происходит дегазация воды в
системе охлаждения до уровня, соответствующего насыщению воды газами при 95 - 97°С. В течении 15 - 30 ч происходит полное обескислороживание воды (кислород срабатывается на коррозионнокавитационный процесс) и глубокое удаление азота и углекислого газа. Подогрев воды в поверхностном слое расширительной цистерны не влияет на общую темпера- туруводы в системе охлаждения из-зад
теплоизолирующего действия перегородки 8 и малого количества воды в поверхностном слое.
Формула изобретения
с
)
Щи г. I
8
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Патент США N: 3809150, кл | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-05-26—Подача