Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортной энергетике, и может быть использовано при создании энергоустановок, например, для спасательных шлюпок.
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации устройства путем увеличения защищенности баллона с водородом.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство состоит из баллона 1, заполненного водородом, который помещен в предварительно вакуумированный резервуар 2. Последний заполнен предварительно активированным интерметаллидом TIFeq.7 Vo,iMno,iCro-i или TlFeo,8Vo,2(позиция 3), Баллон 1 выполнен с предохранительным клапаном А и связан через жиклер 5 и клапан 6 с форсункой 7, в которой расположена свеча 8 зажигания. Форсунка 7 своей выходной частью установлена в цилиндре 9 двигателя. В резервуаре 2 установлен.клапан 10 для вакуумирования его внутренней полости. Отношение, объемов баллона и ин- терметаллида составляет 0,7 - 0,9.
Устройство эксплуатируется следующим образом.
Баллон 1 через клапан 6 заполняют водородом высокого давления, затем клапан 6 закрывают и подключают к форсунке 7 двигателя. В процессе эксплуатации при запуске двигателя открывают клапан б, и водород поступает в форсунку 7 цилиндра 9
0
5
0
5
0
5
двигателя, где воспламеняется свечей 8 за жигания.
Водородно-воздушное пламя, попадая на основное топливо, воспламеняет его. Максимальный расход водорода при этом регулируется жиклером 5. В случае разгерметизации баллона 1 водород попадает в интерметаллид 3 цилиндра 2 и начинает поглощаться им. Давление водорода даже при полной разгерметизации баллона не превышает атмосферного. В случае перегрева баллона 1, например при пожаре, водород через предохранительный клапан 4 стравливается в резервуар 2, где и поглощается им. Вакуумирование интерметаллида производят через клапан 10.
Формула изобретения Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее баллон со сжатым водородом, форсунку, размещенную в цилиндре двигателя и соединенную с баллоном при помощи трубопровода с запорным органом, и запальную свечу, установленную в цилиндре, отличающийся тем. что, с целью повышения безопасности эксплуатации, устройство дополнительно содержит предварительно вакуумированный герметичный резервуар, заполненный интерметаллическим соединением TIFeo,7Vo.iMno,iCro,i или TIFeo,8Vo,2. баллон помещен в резервуар и выполнен с предохранительным клапаном, а соотношение объема баллона к объему, занимаемому интерметаллическим соединением составляет 0,7 - 2,0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2496025C1 |
ГАЗОТЕПЛОВОЗ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2018 |
|
RU2689087C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328611C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300650C1 |
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2220301C2 |
ОТОПИТЕЛЬ ВОЗДУШНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ | 2003 |
|
RU2233220C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ВОДЫ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2083856C1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033553C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации устройств для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве дополнительного топлива водород, При запуске двигателя водород из баллона 1 через жиклер 5 и клапан 6 подают в форсунку 7, где он воспламеняется свечой 8 и поджигает основное топливо. При разгерметизации баллона 1 в процессе хранения водород, попадая на интерметаллид, содержащийся в резервуаре 2, поглощается им. При превышении давления в баллоне 1 выше расчетного, например при воздействии огня, водород также через предохранительный клапан 4 попадает к интерметаллиду. Отношение обьемов баллона и интермсталлида 0,7 - 2,0 обеспечивает давление в резерёуа- ре 2 всегда менее атмосферного, что делает безопасным хранение и эксплуатацию устройства. 1 ил. т С vj О CJ 00 CJ
Мищенко А.И | |||
Применение водорода для автомобильных двигателей | |||
Киев: Наукова думка, 1984, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-01-25—Подача