Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств и других механизмов.
Известны многодисковые тормоза с дисками, изогнутыми в виде тарельчатых пружин с целью исключения потерь на трение при разомкнутом тормозе.
Недостатком такого тормоза является сложность в изготовлении и возможные поломки стальных дисков.
Известен многодисковый тормоз, содержащий заполненный охлаждающей жидкостью корпус и пакет фрикционных дисков, барабан с лопатками.
Недостаток такого тормоза заключается в том, что отсутствует возможность переме- щени охлаждающей жидкости, содержащейся в корпусе тормоза в осевом направлении, и как следствие снижена интенсивность теплообмена.
Целью изобретения является повышение срока службы путем повышения инстен- сивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него.
На чертеже представлен тормозной механизм, разрез.
Дисковый тормоз содержит вал 1, фрикционные диски 2. пружины 3, нажимной диск 4. На валу 1 жестко (на шлицах, шпонке и т.д.) установлена центрирующая втулка 5, на кото рой размещены фрикционные диски 2, К обеим сторонам втулки 5 жестко присоединены кольца 6, на которых закреплены основные направляющие элементы 7 и дополнительные элементы 8 в виде шнеков.
Во втулке 5 по ее периферии выполнена полость в виде ряда осевых каналов 9, содержащих радиальные отверстия 10. Весь тормозной механизм помещен в картере 11
.. -4 i
е
VI
О
С
00
00
моста транспортного средства, а в картере 11 находится смазочное тело.
Устройство работает следующим образом.
В состоянии покоя транспортного сред- ства тормоз замкнут, вал 1 не вращается и смазочное тело в картере 11 моста находится в состоянии покоя. В транспортном режиме дисковый тормоз посредством нажимного диска 4, который управляется известными способами (гидравлическим, пневматическим и т.д.), выключается и фрикционные диски 2 имеют некоторую свободу в осевом направлении, При вращении вала 1 вращается центрирующая втулка 5, а вместе с ней вращаются кольца 6 с закрепленными шнеками 7 и 8. При движении передним ходом за счет вращения кольца 6 со шнеком 7 правого вращения производится забор смазочного тела из кар- тера 11 моста транспортного средства и подача его (тела) в осевые каналы 9, которые содержат радиальные отверстия410, через которые под воздействием центробежных сил смазочное тело выбрасывается в про- странство между разомкнутыми фрикционными дисками 2, тем самым обеспечивается подача смазочного тела к трущимся поверхностям и, как следствие снижение потерь на трение в транспортном режиме и новы- шение эффективности теплоотвода из-за постоянного борботажа смазочного тепа в картере 11 моста транспортного средства.
При движении задним ходом смазочное тело подается в осевые каналы 9 с противоположного торца центрирующей втулки 5 за счет вращения кольца 6 со шнеком 8 левого вращения, а сам процесс смазки производится аналогично описанному.
Применение изобретения позволяет значительно повысить эффективность теплоотвода тормозных механизмов в транспортном режиме, а наличие винтовых поверхностей правого и левого вращения целесообразно для транспортных средств, работающих в циклическом режиме вперед- назад, например для погрузчиков. Формула изобретения Дисковый тормоз, содержащий фрикционные диски, установленные на центрирующей втулке с полостью, открытой со стороны одного из ее торцов, закрытой со стороны другого торца и сообщающейся с радиальными каналами, связанными с зоной трения, а также направляющие элементы для смазки дисков, расположенные в упомянутой полости с возможностью подачи смазки в зону трения при реверсе, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смэзки и отсасывающего эффекта на выходе из него, он снабжен дополнительными направляющими элементами, упомянутая полость выполнена в виде кольцевого ряда осевых каналов, дополнительные направляющие элементы расположены в выполненных в центрирующей втулке дополнительных осевых каналах, открытых со стороны второго торца, закрытых со стороны первого ее торца и сообщающихся с выполненными в ней дополнительными радиальными каналами, связанными с зоной трения , при этом основные и дополнительные направляющие элементы выполнены в виде противоположно направленных шнеков, расположенных со стороны противоположных торцов центрирующей втулки.
В 6
5 10 9 4 6 7
J //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776894A1 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2425265C2 |
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2625405C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2695464C1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2334903C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2019 |
|
RU2785447C2 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение срока службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него. Для этого дисковый тормоз снабжен основными и дополнительными направляющими элементами в виде противоположно направленных шнеков, расположенных в осевых каналах центрирующей втулки, открытых со стороны ее противоположных торцов и сообщающихся с зоной трения через радиальные каналы. 1 ил.
Многодисковый тормоз,преимущественно для погрузочно-разгрузочных машин | 1981 |
|
SU1075030A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-01-04—Подача