Дисковый тормоз Советский патент 1992 года по МПК F16D65/84 

Описание патента на изобретение SU1703881A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств и других механизмов.

Известны многодисковые тормоза с дисками, изогнутыми в виде тарельчатых пружин с целью исключения потерь на трение при разомкнутом тормозе.

Недостатком такого тормоза является сложность в изготовлении и возможные поломки стальных дисков.

Известен многодисковый тормоз, содержащий заполненный охлаждающей жидкостью корпус и пакет фрикционных дисков, барабан с лопатками.

Недостаток такого тормоза заключается в том, что отсутствует возможность переме- щени охлаждающей жидкости, содержащейся в корпусе тормоза в осевом направлении, и как следствие снижена интенсивность теплообмена.

Целью изобретения является повышение срока службы путем повышения инстен- сивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него.

На чертеже представлен тормозной механизм, разрез.

Дисковый тормоз содержит вал 1, фрикционные диски 2. пружины 3, нажимной диск 4. На валу 1 жестко (на шлицах, шпонке и т.д.) установлена центрирующая втулка 5, на кото рой размещены фрикционные диски 2, К обеим сторонам втулки 5 жестко присоединены кольца 6, на которых закреплены основные направляющие элементы 7 и дополнительные элементы 8 в виде шнеков.

Во втулке 5 по ее периферии выполнена полость в виде ряда осевых каналов 9, содержащих радиальные отверстия 10. Весь тормозной механизм помещен в картере 11

.. -4 i

е

VI

О

С

00

00

моста транспортного средства, а в картере 11 находится смазочное тело.

Устройство работает следующим образом.

В состоянии покоя транспортного сред- ства тормоз замкнут, вал 1 не вращается и смазочное тело в картере 11 моста находится в состоянии покоя. В транспортном режиме дисковый тормоз посредством нажимного диска 4, который управляется известными способами (гидравлическим, пневматическим и т.д.), выключается и фрикционные диски 2 имеют некоторую свободу в осевом направлении, При вращении вала 1 вращается центрирующая втулка 5, а вместе с ней вращаются кольца 6 с закрепленными шнеками 7 и 8. При движении передним ходом за счет вращения кольца 6 со шнеком 7 правого вращения производится забор смазочного тела из кар- тера 11 моста транспортного средства и подача его (тела) в осевые каналы 9, которые содержат радиальные отверстия410, через которые под воздействием центробежных сил смазочное тело выбрасывается в про- странство между разомкнутыми фрикционными дисками 2, тем самым обеспечивается подача смазочного тела к трущимся поверхностям и, как следствие снижение потерь на трение в транспортном режиме и новы- шение эффективности теплоотвода из-за постоянного борботажа смазочного тепа в картере 11 моста транспортного средства.

При движении задним ходом смазочное тело подается в осевые каналы 9 с противоположного торца центрирующей втулки 5 за счет вращения кольца 6 со шнеком 8 левого вращения, а сам процесс смазки производится аналогично описанному.

Применение изобретения позволяет значительно повысить эффективность теплоотвода тормозных механизмов в транспортном режиме, а наличие винтовых поверхностей правого и левого вращения целесообразно для транспортных средств, работающих в циклическом режиме вперед- назад, например для погрузчиков. Формула изобретения Дисковый тормоз, содержащий фрикционные диски, установленные на центрирующей втулке с полостью, открытой со стороны одного из ее торцов, закрытой со стороны другого торца и сообщающейся с радиальными каналами, связанными с зоной трения, а также направляющие элементы для смазки дисков, расположенные в упомянутой полости с возможностью подачи смазки в зону трения при реверсе, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смэзки и отсасывающего эффекта на выходе из него, он снабжен дополнительными направляющими элементами, упомянутая полость выполнена в виде кольцевого ряда осевых каналов, дополнительные направляющие элементы расположены в выполненных в центрирующей втулке дополнительных осевых каналах, открытых со стороны второго торца, закрытых со стороны первого ее торца и сообщающихся с выполненными в ней дополнительными радиальными каналами, связанными с зоной трения , при этом основные и дополнительные направляющие элементы выполнены в виде противоположно направленных шнеков, расположенных со стороны противоположных торцов центрирующей втулки.

В 6

5 10 9 4 6 7

J //

Похожие патенты SU1703881A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
Нормально-замкнутый дисковый тормоз 1980
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
SU934070A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА 2007
  • Уено Казунори
RU2425265C2
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Танахаси, Тосио
  • Канехара, Едзи
  • Ямада, Коси
RU2625405C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2018
  • Рассказов Ярослав Владимирович
  • Чистоусов Павел Иванович
  • Карпенко Андрей Александрович
RU2695464C1
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
МНОГОДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Калинин Сергей Евгеньевич
RU2334903C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2019
  • Дхурандхар, Свапнил П
  • Малуште, Пратиш Прабхакар
RU2785447C2
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 881 A1

Реферат патента 1992 года Дисковый тормоз

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение срока службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него. Для этого дисковый тормоз снабжен основными и дополнительными направляющими элементами в виде противоположно направленных шнеков, расположенных в осевых каналах центрирующей втулки, открытых со стороны ее противоположных торцов и сообщающихся с зоной трения через радиальные каналы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 703 881 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703881A1

Многодисковый тормоз,преимущественно для погрузочно-разгрузочных машин 1981
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU1075030A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 703 881 A1

Авторы

Ивчик Константин Иванович

Гракович Владимир Доминикович

Житкевич Николай Николаевич

Шиманович Анатолий Николаевич

Даты

1992-01-07Публикация

1989-01-04Подача