Изобретение касается подпрессорива- ния транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности рессоры благодаря сниже- нию силы сухого трения штокового уплотнения путем подачи жидкости из под поршневой полости рессоры непосредственно под уплотнение в зону трения.
На чертеже избражена предлагаемая пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.
Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1, размещенный в нем полый шток 2 с поршнем 3, уплотнение 4 поршня 3, выполненное из фторопласта-4. трубки 5 и 6. соединяющие полость 7 полого штока 2 с подпоршневой полостью 8. маслосборник 9, выполненный в виде резинового сильфо- на, один конец которого закреплен на цилиндре 1, а другой - на полом штоке 2, устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника 9 в полость 7 полого
штока 2, выполненное в виде эжектора, сопло 10 которого размещено в трубке 5. а смесительная камера 11 сообщена через обратный клапан 12 с маслосборником 9, уплотнение 13 полого штока 2, выполненное в виде Х-образной фторопластовой манжеты с распорными резиновыми кольцами 14 и 15, образующей с цилиндром 1 и полым штоком 2 наружную 16 и внутреннюю 17 полости. В нижней части цилиндра 1 выполнен канал 18, сообщенный с подпоршневой полостью 8 через дроссель 19 и обратный клапан 20. В Х-обраэной манжете 13 и нижнем распорном кольце 15 выполнен канал, образованный трубкой 21, нижний конец которой входит в отверстие канала 18. Трубка 21 в уплотнении 13 и канал 18 в цилиндре 1 образуют общий канал, сообщающий внутреннюю полость 17 уплотнения 13 с подпоршневой полостью 8. Дополнительный обратный клапан 20 устроен как предохранительный, так как с помощью поджатия
w
Ё
О
со
00
00
го
пружины настроем на давление несколько большее, чем среднее рабочее давление в рессоре. Поэтому в статике он закрыт, и Х-образная май ж г-т а 1 споимм верхней и нижней внутропн/.ми кромками надежно уплотняет поверхность полого и-тока 2. Для обеспечения гаше1 -i к змий о трубке б установлен демпфирующий кпапан 22. Над- поршневэя полость 23 сообщена со опоковой полостью 7 центральный отверстием 24 8 поршне 3.
Предлагаемая пчевиогидрэвлическая рессора работает следующим образом.
На ходе сжгпг.ч полый шток 2 входит в цилиндр 1,-сжимая газ одновременно в полостях 23 и 7. так как они свободно сообщаются через це.трзгьное отверстие 24 о поршне 3 что упру о г.-гр.зннчиЕает ход сжатия. При этом часть жидкости из штоковой полости 7 под действием давления газа перетекает в подлоршнеаую полость 8 по трубкам 5 и 6, так как демпфирующий клапан 22 открыт. Необходимую герметичность поршня 3 обеспечивает фторопластовое. кольцо (уплотнение) 4, допускающее небольшие утечки при малой силе трения,
На ходе отбоя полый шток 2 выходит из цилиндра 1. Давление в полостях 23 и 7 одновременно понижается, а жидкость из подпоршневой полости 8 вытесняется в штоковую полость 7 только по трубке 5, так как демпфирующий клапан 22 в трубке 6 закрыт, что обеспечивает демпфирование колебаний. Движение жидкости по трубке 5 ускоряется с помощью размещенного в ней сопла 10 эжектора. В смесительной камере 11 образуются разрежение и перепад давлений на обратном клапане 12, под действием которого от открывается. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборнике 9, отсасываются обратно в полость 7.
При малых скоростях хода отбоя давления жидкости в подпоршнер.ой полости 8 увеличивается незначительно. Поэтому обратный клапан 2С .рыт. При больших скоростях хода отбоя давление увеличивается на большую величину и при достижении определенного значения обратный клапан 20 открывается. Жидкость из подпошне вой
полости 8 через дроссель 19 поступает во внутреннюю полость 17 по каналу, образованному трубкой 21. Вследствие того, что давление в полости 17 оказывается большим, чем в полости 16, то под действием перепада давлений Х-манжета 13 с распорными кольцами 14 и 15 в своей средней части растягивается в радиальном направлении, накапливая жидкость, как в гидроаккумуляторе. При этом площадь контакта Х-манжеты 13 с поверхностью полого штока 2 уменьшается, что снижает трение и несколько увеличивает утечки в маслосборник 9. При малых скоростях хода отбоя, а также на ходе сжатия жидкость из подпоршневой полости 8 не поступает в полость 17, Однако и в этих случаях вследствие малой величины утечек и за счет упругости Х-манжеты жидкость подается под уплотняющие кромки, что также снижает трение,
Надежная подача смазки в зону трения исключает блокировку подвески, повышает плавкость хода и увеличивает долговечность работы уплотнения штока. Формула и зобретени я
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства, содержащая цилиндр с каналом с обратным клапаном, размещенный в цилиндре полый шток с поршнем, образующим с полым штоком и цилиндром
подпоршневую полость, соединяющие полость последней с полостью полого штока трубки, одна из которых с эжектором, маслосборник, сообщенный через обратный клапан с эжектором, уплотнение полого
штока в виде Х-образной, образующей с полым штоком волость, манжеты с каналом, сообщающим последнюю с каналом с обратным клапаном,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, канал
Х-образчой манжеты образован трубкой.
22
24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1545016A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631209A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
Изобретение касается подрессования транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности рессоры благодаря снижению силы сухого трения штокового уплотнения путем подачи жидкости из под поршневой полости рессоры непосредственно под уплотнение в зону трения. Подача жидкости под уплотнение в виде Х-образной манжеты 13, образующей с полым штоком 2 полость 17, осуществляется по каналу цилиндра 1 с обратным клапаном 20, дросселю 19 и каналу 18 Х-образной манжеты 13, образованному трубкой 21, что снижает силы сухого трения штокового уплотнения.1 ил.
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств | 1988 |
|
SU1618917A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-12-19—Подача