Пневмогидравлическая рессора транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1703882A1

Изобретение касается подпрессорива- ния транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности рессоры благодаря сниже- нию силы сухого трения штокового уплотнения путем подачи жидкости из под поршневой полости рессоры непосредственно под уплотнение в зону трения.

На чертеже избражена предлагаемая пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1, размещенный в нем полый шток 2 с поршнем 3, уплотнение 4 поршня 3, выполненное из фторопласта-4. трубки 5 и 6. соединяющие полость 7 полого штока 2 с подпоршневой полостью 8. маслосборник 9, выполненный в виде резинового сильфо- на, один конец которого закреплен на цилиндре 1, а другой - на полом штоке 2, устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника 9 в полость 7 полого

штока 2, выполненное в виде эжектора, сопло 10 которого размещено в трубке 5. а смесительная камера 11 сообщена через обратный клапан 12 с маслосборником 9, уплотнение 13 полого штока 2, выполненное в виде Х-образной фторопластовой манжеты с распорными резиновыми кольцами 14 и 15, образующей с цилиндром 1 и полым штоком 2 наружную 16 и внутреннюю 17 полости. В нижней части цилиндра 1 выполнен канал 18, сообщенный с подпоршневой полостью 8 через дроссель 19 и обратный клапан 20. В Х-обраэной манжете 13 и нижнем распорном кольце 15 выполнен канал, образованный трубкой 21, нижний конец которой входит в отверстие канала 18. Трубка 21 в уплотнении 13 и канал 18 в цилиндре 1 образуют общий канал, сообщающий внутреннюю полость 17 уплотнения 13 с подпоршневой полостью 8. Дополнительный обратный клапан 20 устроен как предохранительный, так как с помощью поджатия

w

Ё

О

со

00

00

го

пружины настроем на давление несколько большее, чем среднее рабочее давление в рессоре. Поэтому в статике он закрыт, и Х-образная май ж г-т а 1 споимм верхней и нижней внутропн/.ми кромками надежно уплотняет поверхность полого и-тока 2. Для обеспечения гаше1 -i к змий о трубке б установлен демпфирующий кпапан 22. Над- поршневэя полость 23 сообщена со опоковой полостью 7 центральный отверстием 24 8 поршне 3.

Предлагаемая пчевиогидрэвлическая рессора работает следующим образом.

На ходе сжгпг.ч полый шток 2 входит в цилиндр 1,-сжимая газ одновременно в полостях 23 и 7. так как они свободно сообщаются через це.трзгьное отверстие 24 о поршне 3 что упру о г.-гр.зннчиЕает ход сжатия. При этом часть жидкости из штоковой полости 7 под действием давления газа перетекает в подлоршнеаую полость 8 по трубкам 5 и 6, так как демпфирующий клапан 22 открыт. Необходимую герметичность поршня 3 обеспечивает фторопластовое. кольцо (уплотнение) 4, допускающее небольшие утечки при малой силе трения,

На ходе отбоя полый шток 2 выходит из цилиндра 1. Давление в полостях 23 и 7 одновременно понижается, а жидкость из подпоршневой полости 8 вытесняется в штоковую полость 7 только по трубке 5, так как демпфирующий клапан 22 в трубке 6 закрыт, что обеспечивает демпфирование колебаний. Движение жидкости по трубке 5 ускоряется с помощью размещенного в ней сопла 10 эжектора. В смесительной камере 11 образуются разрежение и перепад давлений на обратном клапане 12, под действием которого от открывается. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборнике 9, отсасываются обратно в полость 7.

При малых скоростях хода отбоя давления жидкости в подпоршнер.ой полости 8 увеличивается незначительно. Поэтому обратный клапан 2С .рыт. При больших скоростях хода отбоя давление увеличивается на большую величину и при достижении определенного значения обратный клапан 20 открывается. Жидкость из подпошне вой

полости 8 через дроссель 19 поступает во внутреннюю полость 17 по каналу, образованному трубкой 21. Вследствие того, что давление в полости 17 оказывается большим, чем в полости 16, то под действием перепада давлений Х-манжета 13 с распорными кольцами 14 и 15 в своей средней части растягивается в радиальном направлении, накапливая жидкость, как в гидроаккумуляторе. При этом площадь контакта Х-манжеты 13 с поверхностью полого штока 2 уменьшается, что снижает трение и несколько увеличивает утечки в маслосборник 9. При малых скоростях хода отбоя, а также на ходе сжатия жидкость из подпоршневой полости 8 не поступает в полость 17, Однако и в этих случаях вследствие малой величины утечек и за счет упругости Х-манжеты жидкость подается под уплотняющие кромки, что также снижает трение,

Надежная подача смазки в зону трения исключает блокировку подвески, повышает плавкость хода и увеличивает долговечность работы уплотнения штока. Формула и зобретени я

Пневмогидравлическая рессора транспортного средства, содержащая цилиндр с каналом с обратным клапаном, размещенный в цилиндре полый шток с поршнем, образующим с полым штоком и цилиндром

подпоршневую полость, соединяющие полость последней с полостью полого штока трубки, одна из которых с эжектором, маслосборник, сообщенный через обратный клапан с эжектором, уплотнение полого

штока в виде Х-образной, образующей с полым штоком волость, манжеты с каналом, сообщающим последнюю с каналом с обратным клапаном,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, канал

Х-образчой манжеты образован трубкой.

22

24

Похожие патенты SU1703882A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлическая рессора 1985
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1545016A1
Пневмогидравлическая рессора 1988
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Черняев Валентин Дмитриевич
SU1631209A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1997
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Осинцев О.В.
RU2128795C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1991
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2089406C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1992
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
RU2089764C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 882 A1

Реферат патента 1992 года Пневмогидравлическая рессора транспортного средства

Изобретение касается подрессования транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности рессоры благодаря снижению силы сухого трения штокового уплотнения путем подачи жидкости из под поршневой полости рессоры непосредственно под уплотнение в зону трения. Подача жидкости под уплотнение в виде Х-образной манжеты 13, образующей с полым штоком 2 полость 17, осуществляется по каналу цилиндра 1 с обратным клапаном 20, дросселю 19 и каналу 18 Х-образной манжеты 13, образованному трубкой 21, что снижает силы сухого трения штокового уплотнения.1 ил.

Формула изобретения SU 1 703 882 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703882A1

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств 1988
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Ибрагимов Ильгар Ибрагимоглы
SU1618917A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 703 882 A1

Авторы

Новиков Вячеслав Владимирович

Рябов Игорь Михайлович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-12-19Подача