Изобретение касается технического обслуживания двигателей и может быть использовано для измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя.
Известен способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том. что запальную свечу демонтируют с двигателя и измеряют расстояние между электродами пластинчатыми щупами .
Но такой способ не обеспечивает необ- ходимой точности измерения.
Известен способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том, что свечу де- монтируютс двигателя и включают ее в цепь измерительного прибора .
Недостатком известного способа является то, что он требует демонтажа свечи с двигателя и поэтому трудоемок.
Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора параллельно электродам измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре.
На чертеже схематично изображено устройство для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит источник 1 питания, например элемент сухой батареи, изме- рительный прибор 2, включающий индикатор 3 часового типа со стрелкой 4, измерительные электроды 5 и 6, один из которых неподвижен, а другой установлен с возможностью осевого перемещения. Контролируемая свеча 7 с электродами 8 и 9
(/)
С
VI о
CJ
о о о
включается в электрическую цепь параллельно электродам 5 и 6.
Способ реализуется следующим образом.
В исходном состоянии электроды 5 и 6 сомкнуты, стрелка А индикатора установлена в нулевое положение. Затем подвижный электрод 5 отводят от электрода 6 на расстояние, заведомо большее зазора между электродами 8 и 9. В следующий момент времени электрод 5 начинают приближать к электроду 6 до появления электрического разряда между ними и в этот момент по положению стрелки на шкале индикатора отсчитывают величину зазора между электродами 8 и 9 свечи двигателя. Когда величина межэлектродного промежутка йежду электродами 5 и 6 меньше, чем между парой электродов 8 и 9, разряда между ними не происходит. При равенстве зазоров между
электродами обеих пар происходит разряд между электродами 5 и 6, в этот момент и производят отсчет измерений.
Формула изобретения
Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя, заключающийся в том. что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя, электроды свечи включают в электрическую цепь параллельно электродам
5 измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоI. ч
шттш iF
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения зазоров | 1991 |
|
SU1827530A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2767662C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2579435C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОБИВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЗАПАЛЬНЫХ СВЕ*ГСЙ | 1970 |
|
SU263738A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2338080C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2608888C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2558751C1 |
СПОСОБ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2020 |
|
RU2738223C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2020 |
|
RU2752014C1 |
Изобретение касается технического обслуживания двигателей и может найти применение при измерении зазора между электродами запальной свечи двигателя. Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения демонтажа свечи с двигателя. Способ заключается в том, что электроды запальной свечи включают в электрическую цепь измерительного прибора параллельно электродам измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре. 1 ил.
Калисский B.C | |||
и др | |||
Автомобиль | |||
М.: Транспорт, 1985,с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Копылов Ю.М | |||
и др | |||
Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка | |||
М.: Колос, 1968, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-03-02—Подача