Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей и может найти применение для измерения зазоров в клапанах газораспределительного механизма.
Целью изобретения является расширение области применения за счет измерения зазоров между токопроводящими элементами, например, стержнем клапана и бойком коромысла газораспределительного механизма двигателя.
На фиг. 1 показан способ измерения зазора между стержнем клапана и бойком коромысла газораспределительного механизма двигателя, на фиг 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1
Способ измерения зазоров заключается в том, что на стержень клапана и боек коромысла газораспределительного механизма двигателя устанавливают пару электроизолированных электродов торцы которых располагают на расстоянии, равном расстоянию между стержнем клапана и бойком коромысла, включают их в электрическую цепь постоянного тока измерительного прибора параллельно измерительным электродам, измеряют расстояние между электродами измерительного прибора до появления разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре.
Пример, Перед измерением зазора S между стержнем 1 клапана 2, постоянно прижатого пружиной 3 к гнезду 4 и бойком 5 коромысла б, установленного поворотно на оси 7 и взаимодействующего другим плечом через регулировочный винт 8, штангу 9, толкатель 10 с поверхностью распределительного вала 11, имеющего на своей повер- хности выпуклости (кулачки) 12, освобождают коромысло 6 от усилий со стоСО
к
VI
СЛ Сл)
о
роны кулачка 12 вала 11. для чего последний поворачивают, выводя кулачок 12 из-под толкателя 10, отчего между стержнем 1 клапана 2 и бойком 5 коромысла б появляется зазор S, необходимый для линейного удлине ния стержня клапана от действия высоких температур, который устанавливается эмпирическим путем для каждого типа двигателя, например для двигателя СМД-600,35 мм, ЯМЗ-240 0,25-030 мм. Д-240 0,40-0,45 мм.
Освободив коромысло 6 от усилий, на его боек 5 и стержень 1 клапана 2 устанавливают параллельно им и соосно друг другу электроды 13 и 14, жестко закрепленные при помощи электроизоляции 15 в отверстиях хомутов 16 и 17, изготовленных из пружинистой (рессорной) стали для обеспечения надевания на боек и стержень и фиксации на них. Торцы электродов 13 и 14 устанавливают на расстоянии, равным расстоянию между стержнем 1 и бойком 5. Сблизив последние между собой, сближаются между собой и электроды 13 и 14. Электроды 13 и 14 включены в электрическую цепь 18, питающей источником электрической энергией 19, например, сухим элементом батареи, параллельно электродам 20 и 21 измерительного прибора 22 индикаторного типа, из которых электрод 20 закреп- лен при помощи электроизоляции на приборе жестко, а электрод 21 - соосно электроду 20 на штоке 23, установленном на приборе с возможностью осевого перемещения при помощи подшипников и пружи- ны 24, которая постоянно держит электрод 21 сомкнутым с электродом 20, при этом на штоке 23 закреплена зубчатая рейка 25, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 26, установленном на приборе с возможностью поворота и на котором жестко закреплена стрелка 27 указателя. На приборе 22 размещена с возможностью фиксированного поворота шкала 28. Закрепив на стержне 1 клапана 2 и бойке 5 коромысла 6 электроды 13 и 14 с зазором, равным измеряемому зазору, совмещают нулевой показатель шкалы 28 со стрелкой 27 указателя при сомкнутых электродах 20 и 21, после чего электрод 21 при помощи штанги 23 отводят от электрода 20 на расстояние, превышающее величину измеряемого зазора, а потом электрод 21 приближают к электроду 20 до появления электрического разряда между ними Этот момент фиксируют на шкале 28 прибора, отмечая положение стрелки 27 указателя на показателе шкалы 28, который покажет величину измеряемого зазора, Аналогичным способом измеряют зазоры между бойками коромысел и стержнями других клапанов, Формула изобретения Способ измерения зазоров, заключающийся в том, что образующие зазор элементы включают в электрическую цепь постоянного тока параллельно электродам измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения за счет измерения зазоров между токопроводящими элементами, например, стержнем клапана и бойком коромысла газораспределительного механизма двигателя, параллельно им навстречу друг другу устанавливают пару электроизолированных электродов, торцы которых рас- полагают на расстоянии, равном расстоянию между стержнем клапана и бойком коромысла, и используют пару электродов в качестве элементов, образующих зазор.
Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при измерении зазоров в двигателе внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение области применения. Способ измерения зазоров заключается в том, что образующие зазор элементы включают в электрическую цепь параллельно электродам измерительного прибора, изменяют расстояние между электродами измерительного прибора до появления электрического разряда между ними и по расстоянию между измерительными электродами судят о зазоре. Перед измерением зазора на образующие его элементы, неэлектроизолиро- ванные друг от друга, например, на стержень клапана и боек коромысла параллельно им, электроизолированно от них и соосно друг другу, при помощи соединительных элементов устанавливают съемные, включенные в электрическую цепь измерительного прибора электроды с зазором, равным измеряемому зазору. 3 ил
ъь$Ш,
Фиг. 2
В ид Б
Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя | 1989 |
|
SU1703960A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
СССР Мг |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-03-25—Подача