Риг.1
Из::бротсмие опшгшся к 1 рапспирт но- г--у машиностроению и может быть использовано в дру1их областях техники для опредГ .-юнир эффект пин ост и звукоизоляции и пиброизоляцни кабин транспорты среде in и других изделий,
Известно устройство и способ определения частотных уровней звукового давления о кабине фанспоргного средства, при котором измерителем шума регистрируют частотные уровни звукового давления n KS- бине транспортного средства при реальном внешнем звуковом поле, создопаемом транспортным средством. Измеряются суммарные уровни звукового давления, проникающие в i абину через воздушное пространство, окружающее кабину, и через структурные механические связи кабины с остовом машины.
Основным недостатком аналога является то, что он не позволяет выявить доли .ю:дуишсй и структурной составляющих уровнен шума в кабине. Это, в свою очередь, не позволяет определить оптимальные пути борьбы с вредным воздействием повышенных уровней шума на здоровье человека.
Наиболее близким техническим решением является устройство для осуществления способа определения частотных уроспей звукового давления в кабине транспортного средства, содержащее жесткую опору, изолированную от остова транспортного средства и выполненную с возможностью размещения кабины над остовом транспортного средства с зазором,и средства связи кабины с опорой, сыполнен- нпго n виде тросовой подвески. В прототипе значения частотных уровней зпукогзого давления в исследуемой кабине, регистрируют поочередно при наложенных и снятых механических связях кабины с остовом транспортного средства, при этом структурную составляющую шума в кабине определяют по разности значений уровней звукового давления, а кабину во время испытаний удерживают тросовой подвеской, изолированной от транспортного средства.
В реальных условиях эксплуатации ка- бит устанавливается на шасси транспортного средства через амортизаторы для уменьшения структурной составляющей шума в кабине. Амортизаторы накладывают механические и кинематические связи на кабину, что ГзЛияет на характер колебаний как всей кабины, так и каждой ее стенки. В прототипе при измерении воздушной со- стзвляющей шума амортизаторы отсутствуют, а кабина во время испытаний удерживается тросовой подаеской, и, следовательно, не имитируются реальные условии крепления кабины к шасси, что вносит погрешности при испытаниях.
Во время испытаний, когда кабину
удерживают тросовой подвеской, изолированной от транспортною средства, эта подвеска не исключает свободных самопроизвольных колебаний как всей кабины, так и ее отдельных стенок от воздействия раз0 личных по величине уровней звукового давления на каждую стенку, что создает дополнительные погрешности при испытаниях.
Цель изобретения - повышение досто5 верности результата исследований при определении воздушной составляющей уровней звукового давления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем жесткую опору,
0 изолированную от остова транспортного средства и выполненную с возможностью размещения кабины над остовом транспортного средства с зазором, и средство связи кабины с опорой, указанная опора установ5 лена неподвижно, а средства связи кабины с опорой представляют собой элементы для подвешивания кабины на остове транспортного средства.
На фиг. 1 представлено устройство при
0 измерении частотных уровней звукового давления о кабине со снятыми механическими связями с остовом транспортного средства (при определении воздушной составляющей уровней шума в кабине); на
5 фиг. 2 - устройство при измерении частотных уровней звукового давления в кабине с наложенными на нее механическими связями с остовом транспортного средства при определении суммарного шума в кабине);
0 на фиг. 3 - графики результатов измерений частотных уровней звукового давления в кабине.
Устройство состоит из жесткой опоры 1 (фиг. 1), которая расположена с зазором над
5 остовом транспортного средства 2 под кабиной 3, которая установлена на элементах для подвешивания кабины на остове транспортного средства, а именно амортизаторах 4. В кабине установлен измерительный дат0 чпк (например, микрофон) 5. соединенный с измерителем 6 шума.
Устройство работает следующим образом.
При измерении воздушной составляю5 щей частотных уровней звукового давления о кабине она установлена на неподвижной жесткой опоре, расположенной над остовом транспортного средства с зазором, а подвеска кабины выполнена в виде амортизаторов, установленных между полом
иссле; уемой кабины и неподвижной опорой (фиг. 1). Таким образом кабина в этом случае отсоединена от всех механических связей с остовом транспортно о средства и, следовательно, полностью от него изолирована. Производится запуск двигателя транспортного средства, включаются рабочие органы (например, у сельхозмашины - жатка, молотилка, очиститель и др.), чем создается реальное внешнее звуковое поле (фиг. 3). При помощи измерительного датчика (микрофона) 5 измерителем 6 шума измеряют частотные уровни звукового давления в кабине 3, установленной на жесткой опоре 1 посредством системы подвески, выполненной в виде амортизаторов. Результаты измерений представлены на фиг. 3 (кривая ). Благодаря тому, что кабина установлена на жесткой изолированной опоре при помощи амортизаторов, исключаются самопроизвольные колебания как всей кабины, так и отдельных ее стенок, что повышает достоверность результата исследований.
Для определения суммарных частотных уровней звукового давления в кабине жесткую опору 1 убирают, и кабина 3 устанавливается на остов транспортного средства 2 посредством амортизаторов 4 (фиг. 2). В этом случае внешний шум в кабину проникает через структурные связи кабины 3 с остовом машины 1 (структурная составляющая шума) и через воздушное пространство, окружающее кабину (воздушная составляющая шума). Так же, как и в первом случае, создается внешнее звуковое поле Lp (фиг. 3) вокруг исследуемой кабины, определяющее воздушную составляющую шума. При этом через амортизаторы 4, являющиеся структурными связями кабины 3 с остовом транспортного средства 2, кабине 3
частично передаются механические колебания от остова транспортного средства 2. Таким образом, кривая (фиг. 3) характеризует суммарные частотные уровни звукового давления, проникающие в кабину 3 через воздушное пространство и через структурные связи с остовом транспортного средства 2. Доля частотных уровней звукового давления, проникающих в кабину 3 через воздушное пространство, расположена ниже кривой (фиг. 3). Доля частотных уровней звукового давления, проникших в кабину через структурные механические связи (амортизаторы 4) с остовом транспортного средства 2, определяется как разность между линиями LM и .
Применение предлагаемого устройства позволяет более полно имитировать реальные условия эксплуатации при исследоеа- ниях звуко- и виброизоляционных качеств кабин и, следовательно, повысить достоверность результата исследований.
Формула изобретения
Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства, содержащее жесткую опору, изолированную от остова транспортного средства и выполненную с
возможностью размещения кабины над остовом транспортного средства с зазором, и средства для связи кабины с опорой, отличающееся тем, что. с целью повышения достоверности результата исследований
при определении воздушной составляющей уровней звукового давления,опора установлена неподвижно, а средства связи кабины с опорой представляют собой элементы для подвешивания кабины на остове гранспортного средства.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий. Цель изобретения - повышение достоверности результата исследований при определении воздушной составляющей уровней звукового давления, В исследуемой кабине 3 с наложенными на нее механическими связями измерителем 6 шума определяют уровни звукового давления. Затем исследуемую кабину 3 вместе с амортизаторами 4 отсоединяют от остова транспортного средства 2, приподнимают, подводят под нее опору 1 и устанавливают кабину на эту опору. Вновь включают двигатель и шумомером измеряют частотные уровни звукового давления в кабине. Разность между первой и второй составляющими является долей частотных уровней звукового давления, проникающих в кабину через структурные механические связи с остовом транспортного средства. 3 ил. с/ С
Фиг.2
315 63 125 250 500 WOO 2000 WO 8000
Фиг.З
Способ определения частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU893665A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-05-03—Подача