Способ определения частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D33/06 G01H5/00 

Описание патента на изобретение SU893665A1

3 Для определения оптимальных путей борьбы с шумом в кабине необходимо выявить долю каждой из этих составля ющих., Цель изобретения - раздельное определения вклада структурной и воздушной составляющих шума, проникающих в кабину. Посто(вленная цель достигается тем, что значения частотных уровней звукового давления в исследуемой кабине регистрируют поочередно при наложенных и снятых механических связях кабины с остовом транспортного средства, при этом структурйую составляющую шума определяют по разности значений частотных уровней звукового давления. При измерении частотных уровней звукового давления со снятыми механическими связями кабины с остовом , транспортного средства кабину во вре мя испытаний удерживают подвеской, изолированной от транспортного средства. На фиг. 1 дана схема измерения частотных уровней звукового давления в кабине с наложенными на нее механическими связями с остовом транспор ного средства; на фиг. 2 - т же, изолированной от всех механических связей с остовом транспортного средства; на фиг. 3 -графики результатов измерений часто7ных уровней звуковог давления в кабине, где LP - реальное внешнее звуковое поле, дБ; частотные уровни звукового давления в кабине с наложен ными на нее. механическими связями, дБ; частотные уровни звукового давления в кабине, изолированной от механических связей, дБ. На шасси транспортного средства 1 (фиг. 1) установлена исследуемая кабина 2 посредством механических связей 3 с остовом. В кабине установ лен микрЬфон k, соединенный с измери телем 5 шума и вибраций. Произведен запуск двигателя транс портного средства на холостом режиме работы при номинальных оборотах коленчатого вала двигателя на Стоянке Чем создано внешнее реальное звуково поле LP (фиг. 3). При помощи микрофона k и измерите ля 5 шума и вибраций определены частотные уровни звукового давления в исследуемой кабине с наложенными на нее механическими связями с остовом транспортного средства, которые на фиг. 3 изображены кривой Ц., Затем исследуемую кабину 2 (фиг.2) освобождают от всех механических связей с остовом транспортного средтва 1 и удерживают в первоначальном положении подвеской 6, изолированной от транспортного средства. Вновь производят запуск двигателя транспортного средства на холостом режиме работы при номинальных оборотах колен чатого вала двигателя, чем создают внешнее реальное звукрвое поле Lp (фиг. З) такое же, как в первом случае. При помощи микрофона k и измерителя 5 шума и вибраций определяют частотные уровни звукового давления в кабине, которые на фиг. 3 изображены кривой LJ, .Кривая 1.д(фиг. 3) характеризует суммарные частотные уровни звукового давления, проникшие в кабину через воздушное пространство и через механические связи с остовом машины, как это предусмотрено ГОСТ ; 16529-70. Доля частотных уровней звукового давления, проникших в кабину через воздушное пространство, расположена на фиг. 3 ниже кривой Ly,. Доля частотных уровней звукового давления, проникших в кабину через структурные механические связи с остовом транспортного средства, определяется как разность между линиями L д, и L. Использование предлагаемого способа позволяет выявить раздельно вклад струкУурной составляющей и воз- душной составляющей частотных уровней звукового давления в кабийе, что позволяет определить оптимальные пути борьбы с шумом на рабочем месте оператора. Формула изобретения 1, Способ определения частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства, при котором шумомером регистрируют частотные уровни звукового давления в кабине при реальном внешнем звуковом поле, создаваемом транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью раздельного определения

вклада структурной и воздушной составляющих шума, проникающих в кабину, значения частотных уровней звукового давления в исследуемойкабине регистрируют поочередно при наложенных и снятых механических связях кабины с остовом транспортного средства, при этом структурную составляющую шума определяют по разности значений уровня звукового давления.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что при измерении

частотных уровней звукового давления со снятыми механическими связями кабины с остовом транспортного средства, кабину во время испытаний удерживают подвеской, изолированной от транспортного средства.

Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Машины сельскохоз 1Йственные,

0 самоходные. Методы определения вибра ционных и шумовых характеристик. ГОСТ 16529-70 (прототип).

Похожие патенты SU893665A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства 1989
  • Бондарев Евгений Ильич
SU1703989A1
Устройство для оценки звукоизолирующих свойств конструкций 1980
  • Бондарев Евгений Ильич
  • Горголь Николай Иванович
SU917194A1
Кабина транспортного средства 1979
  • Бондарев Евгений Ильич
  • Трахтенбройт Михаил Абрамович
  • Горголь Николай Иванович
SU893592A1
Способ определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины 1986
  • Кришневский Борис Александрович
SU1425509A1
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Малкин Илья Владимирович
RU2490142C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКУСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ 2011
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2490143C2
КАБИНА МАШИНИСТА 1991
  • Гостев Е.А.
  • Каравосов Р.К.
  • Науменко З.Н.
  • Оскерко В.Е.
  • Панев А.Н.
RU2007367C1
МНОГОСЛОЙНАЯ ШУМОПОНИЖАЮЩАЯ ПРОКЛАДКА ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Паньков Л.А.
  • Матяев А.С.
  • Чепцов С.П.
RU2188772C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
  • Аганин Л.Г.
RU2199454C2
СУБПОЛОСНЫЙ АЛГОРИТМ С ПОРОГОВОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОЙ ШИРОКОПОЛОСНОЙ СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ШУМОПОДАВЛЕНИЯ 2015
  • Ли Мин-Ран
  • Абе Такеси
  • Чэн Мин-Те
  • Ванхафтен Фредерик Уэйн
  • На Лицюнь
  • Лим Тейк
  • Ли Минфэн
  • Сунь Гохуа
  • Фэн Тао
RU2698639C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 665 A1

Реферат патента 1981 года Способ определения частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства

Формула изобретения SU 893 665 A1

-ЕП

/

«/г.Г

фаг.2 l25 zfe soo т 31.5 63 ф,.-, 7 иг.З 2000 т вт Vffcfnoffja

SU 893 665 A1

Авторы

Бондарев Евгений Ильич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-01Подача