3 Для определения оптимальных путей борьбы с шумом в кабине необходимо выявить долю каждой из этих составля ющих., Цель изобретения - раздельное определения вклада структурной и воздушной составляющих шума, проникающих в кабину. Посто(вленная цель достигается тем, что значения частотных уровней звукового давления в исследуемой кабине регистрируют поочередно при наложенных и снятых механических связях кабины с остовом транспортного средства, при этом структурйую составляющую шума определяют по разности значений частотных уровней звукового давления. При измерении частотных уровней звукового давления со снятыми механическими связями кабины с остовом , транспортного средства кабину во вре мя испытаний удерживают подвеской, изолированной от транспортного средства. На фиг. 1 дана схема измерения частотных уровней звукового давления в кабине с наложенными на нее механическими связями с остовом транспор ного средства; на фиг. 2 - т же, изолированной от всех механических связей с остовом транспортного средства; на фиг. 3 -графики результатов измерений часто7ных уровней звуковог давления в кабине, где LP - реальное внешнее звуковое поле, дБ; частотные уровни звукового давления в кабине с наложен ными на нее. механическими связями, дБ; частотные уровни звукового давления в кабине, изолированной от механических связей, дБ. На шасси транспортного средства 1 (фиг. 1) установлена исследуемая кабина 2 посредством механических связей 3 с остовом. В кабине установ лен микрЬфон k, соединенный с измери телем 5 шума и вибраций. Произведен запуск двигателя транс портного средства на холостом режиме работы при номинальных оборотах коленчатого вала двигателя на Стоянке Чем создано внешнее реальное звуково поле LP (фиг. 3). При помощи микрофона k и измерите ля 5 шума и вибраций определены частотные уровни звукового давления в исследуемой кабине с наложенными на нее механическими связями с остовом транспортного средства, которые на фиг. 3 изображены кривой Ц., Затем исследуемую кабину 2 (фиг.2) освобождают от всех механических связей с остовом транспортного средтва 1 и удерживают в первоначальном положении подвеской 6, изолированной от транспортного средства. Вновь производят запуск двигателя транспортного средства на холостом режиме работы при номинальных оборотах колен чатого вала двигателя, чем создают внешнее реальное звукрвое поле Lp (фиг. З) такое же, как в первом случае. При помощи микрофона k и измерителя 5 шума и вибраций определяют частотные уровни звукового давления в кабине, которые на фиг. 3 изображены кривой LJ, .Кривая 1.д(фиг. 3) характеризует суммарные частотные уровни звукового давления, проникшие в кабину через воздушное пространство и через механические связи с остовом машины, как это предусмотрено ГОСТ ; 16529-70. Доля частотных уровней звукового давления, проникших в кабину через воздушное пространство, расположена на фиг. 3 ниже кривой Ly,. Доля частотных уровней звукового давления, проникших в кабину через структурные механические связи с остовом транспортного средства, определяется как разность между линиями L д, и L. Использование предлагаемого способа позволяет выявить раздельно вклад струкУурной составляющей и воз- душной составляющей частотных уровней звукового давления в кабийе, что позволяет определить оптимальные пути борьбы с шумом на рабочем месте оператора. Формула изобретения 1, Способ определения частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства, при котором шумомером регистрируют частотные уровни звукового давления в кабине при реальном внешнем звуковом поле, создаваемом транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью раздельного определения
вклада структурной и воздушной составляющих шума, проникающих в кабину, значения частотных уровней звукового давления в исследуемойкабине регистрируют поочередно при наложенных и снятых механических связях кабины с остовом транспортного средства, при этом структурную составляющую шума определяют по разности значений уровня звукового давления.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что при измерении
частотных уровней звукового давления со снятыми механическими связями кабины с остовом транспортного средства, кабину во время испытаний удерживают подвеской, изолированной от транспортного средства.
Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Машины сельскохоз 1Йственные,
0 самоходные. Методы определения вибра ционных и шумовых характеристик. ГОСТ 16529-70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1703989A1 |
Устройство для оценки звукоизолирующих свойств конструкций | 1980 |
|
SU917194A1 |
Кабина транспортного средства | 1979 |
|
SU893592A1 |
Способ определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины | 1986 |
|
SU1425509A1 |
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2490142C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКУСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ | 2011 |
|
RU2490143C2 |
КАБИНА МАШИНИСТА | 1991 |
|
RU2007367C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ШУМОПОНИЖАЮЩАЯ ПРОКЛАДКА ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188772C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2199454C2 |
СУБПОЛОСНЫЙ АЛГОРИТМ С ПОРОГОВОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОЙ ШИРОКОПОЛОСНОЙ СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ШУМОПОДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2698639C2 |
-ЕП
/
«/г.Г
фаг.2 l25 zfe soo т 31.5 63 ф,.-, 7 иг.З 2000 т вт Vffcfnoffja
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-01—Подача