ИЗО Р ТОНИС ОТ 1ОСИТСЯ К ЗЛС .-ХНИке и wov. -T быть использовано дл-1 регул и-.
pyCMOiO ДИН)МИ ОСКОГО ТОрМОЖенИЯ Г)
электроприводах постоянного ic O a ран-- лмчнь;х отрасл ях IIромыiчленiiocn;.
Целью изображения явпяетсч повышение ю-июсти и эфе активности торможения.
На чертежи представлена схима электропривода с дннзмхчаским торможением.
Электропривод содержит управляемый выпрямитель 1, -плход которого через фильтр 2 предназначен для подключения к оСмотке 3 возбуждения элем родзпгзтеля 4, датчик 5 тока,предназначенный для г-.клю- чонии через замыкгио цим контакт 6 в якорную обмотку электродвигатель 4. Кроме того, устройство содержит кнопки Пуск 7 и Стоп 8, последовательно соединенные генератор 9 пилообразного напряжения, формирователь 10 прямоугольных импульсов, выход которого соединен с уходом управляемого выпрямителя 1, блок 11 выборки-хранения, датчик 12 ЭДС и усилитель-ограничитель 13, при этом датчик 12 ЗДС через первый размыкающий контакт 14 предназначен для подключения к якорной обг ютке электродвигателя 4, выход датчика 12 ЭДС соединен с сходом, усилителя-ограничителя 13, выход которого соединен с входом блоком 11 выборки-хранения, вторым входом соединенным с датчиком 5 тока и с сходами генератора 9 пилообразного напряжения и формирователя 10 прямоугольных импульсов, пыход блока 11 выборки-хранения соединен с вторым входом формирователя 10 прямоугольных им- пульсоз, первый вход генератора 9 пилообразного напряжения через второй размыкающий контакт 15 соединен с одной из фаз источника 16 переменного напряжения и к первому выводу кнопки Степ 8, второГ; вывод которого через кнопу Пуск 7 и параллельно подключенной ей споро: - замыкающий контакт 17 соединен с первым выводом обмотки контактора 18, второй вывод которой подсоединен к второй фазе источника 16 переменного напряженки и к второму входу генератора 9 пилсоорззмого напряжения.
Электропривод работает следующим образом.
При нажатии кнопки Пуск 7 включается контактор 18, который размыкает контакты 15 и 17. отключающие соответственно пходы датчика 12 ЭДС нращенич якоря и генератора 9 пилообразного напряжения, и замыкает силовой контакт 6. при я г ом осуществляется прямой пуск электродвигателя 4. С помощью контакта 17 блокируется кнопка Пуск 7. Ток якоря эпектродвигателл 4 постоянного тока через датчик 5 тока поступает на вход блока 11 иыборки-хранп- ния, на выходе которою формируется и запоминается сигнал п виде напряжения
постоянного тока, иоличипз которого прямо пропорциональна интегралу току якоря электродвигателя 4,
Для торможения электродвигателя 4 необходимо нажать кнопку Стоп 8, при этом
размыкаются контакты б и 17 и замыкаются контакты И и 15 контактора 18,
Датчик 12 ЭДС вращения якоря выдает сигнал о наличии вращения якоря электродвигателя 4. Сигнал с выходя датчика 12
поступает на вход усилителя-ограничителя 13, на выходе которого снимается cm нал постоянного уровня. Выходной сигнал усилителя-ограничителя 13 подается одновременно на управляющие пходы генератора 9
пилообразного напряжения и формиропаткля 10 прямоугольных импульсов, которые
при этом включаются. На вход генератора 9
пилообразного напряжения через контакт
15 контактора 18 поступает переменное напряжение, но выходе которого формируется пилообразное напряжение.
Выходные сигналы блока 11 и генератора 9 подаютея на первый и второй пходы формирователя 10, на выходе которого формируются прямоугольные импульсы. Начало импульсов совпадает с моментом перехода через нулевой уровень переменного напряжения, т.е. с началом пилы, а конец - с моментом перехода в положительном напрлплснии выходного сигнала генератора 9 через уровень выходного сигнала блока 11. Выходной сигнал формирователя 10 подается на управляющий оход управляемого выпрямителя 1, на вход которого поступает
питзющеее переменное напряженно. На выходе управляемого выпрямителя 1 формируется импульсное напряжение постоянного тока. Частота имиульсоп равна удвоенной частоте переменного напряжения, а длительность их определяется величиной тока, потребляемого якорной обмоткой электродвигателя 4 попоенного тока. Выходно - напряжение через сглаживающий фильтр 2 пода .меч ш обмотку 3
возбуждения. Происходи динамическое торможение электродпигаю™ постоянного тока.
При остановке якоря лл- фпдиигателя
1 сигнал датчика 12 ЭДС мт.чщ -ния. a 3lta.
чнт, и сигнал на r.uxtvi - -огрпничителя 13 становится рлг-о м ну то. Это
ПРИВОДИТ К ОГКПЮ К НН-:1 У Т. -ь;мого оыпрямитоля 1. Дииганг/. гн-к-.. мкпц к шлю. чению.
Формула изобретения
Электропривод с динамическим торможением, содержащий управляемый пыпря- мигель, выход которого через фильтр подключен к, обмотке возбуждения элект- родаигателя, датчик тока включен через замыкающий контакт контактора з якорную обмотку электродвигателя, отличающий- с л тем, что, с целью пооышения точности и 3iV-rfo TK2j:acTH динамического торможе- ння, о него сведены хкнопки Пуск и Стоп, послоедпвательно соединенные генератор пнлолбрязногс напряжений, фор мирователъ прямоугольных импульсов, ы- хол ко ve-poro соедмиеч с входом упраоля- емого выпрп /,у.геля. блок выборки-хранения, датчик ЭДС и усИ -.мтзль-ограпичитель, я контактор с чяб./ои вторым замыкающим и двумя рзз. контактами, датчик ЭДС через перь .-iii р..гю(-Ций КОНТУКТ подключен к жо|, ной обмотке электродвигателя, выход датчика ЭДС соединен с входом усилителя-ограничителя, выход которого соединен с входом блока оыбор- ки-хранения, вторым входом соединенным с датчиком тока, и с оходэми генератора пилообразного напряжения и формирователя прямоугольных импульсов, оыход блока выборки-хранения соединен с вторым входом формирователя прямоугольных импульсов, перпый вход генератора пилообразного напряжения через второй размыкающий контакт контактора подсоединен к одной из фаз источника переменною напряжения и к первому выводу кнопки Стоп, второй ПЫБОД котором через кнопку Пуск и параллельно подключенный ей второй замыкающий контакт контактора соединен с первом выводом обмотки контактора, итсройрыеодкоторой подсоединен к второй фазе источника переменного напряжения и второму входу генератора пилообразного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227960C1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1812609A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242082C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1427508A2 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Изобретение относятся к электротехнике и может оить использовано для регулируемого динамического торможения а 15 электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение точности и эффективности торможения. Устройство содержит управляемый выпрямитель 1, ьы- ход которого через фильтр 2 подключен к обмотке 3 возбуждения. Входы формирователя 10 прямоугольных импульсов соединены с оыходом генератора 9 пилообразного нзпря ;:ония и с блоком 11 выборки-хранения. Выход формирователя 10 прямоугольных импульссо соед;1г1г.ч с управляемым выпрямителе:-: 1. В даш-юм устройстве при формировании то;сэ возСух-;- дения в режиме торможения используется информация о токе якоря электродвигателя. 1 ил.
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-06-12—Подача