Изобретение относится к области управления многодвигательным приводом с электродвигателями последовательного возбуждения. Оно может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми двигателями постоянного тока.
С целью устранения этого недостатка в многодвигательный электропривод, содержащий последовательно-соединенные быстродействующий выключатель, первый линейный контактор, входной фильтр, первый контакт тормозного переключателя, якорные обмотки электродвигателей, датчик тока, сглаживающий реактор, второй линейный контактор, обмотка возбуждения электродвигателей, третий линейный контактор, тиристорно-импульсный преобразователь с системой управления, выход датчика тока якорей подключен ко входу системы управления, параллельно третьему линейному и тиристорно-импульсному преобразователю подключен четвертый линей- ный контактор, параллельно якорным обмоткам электродвигателей, датчику тока, сглаживающему реактору и etррому линейному контактору подключена цепь, содержащая последовательно соединенные второй контакт тормозного переключателя, первый контакт быстродействующего контактора с демпфирующим резистором, параллельно первому контакту быстродействующего контактора подключена цепь, включающая последовательно сое- диненные резистор ослабления возбуждения, пятый линейный контактор, второй резистор ослабления возбуждения и шестой линейный контактор между выходом сглаживающего реактора и выходом коммутирующего реактора тиристорного преобразователя подключена цепь, содержащая третий конденсатор тормозного переключателя; катушку реле перегрузки и четвертый контакт тормозного переключателя к выходу реле перегрузки подключен тормозной резистор, второй контакт быстродействующего контактора, последовательно с которым включен первый диод, а его анод подключен к катоду главного тири- стора преобразователя, между вторым резистором ослабления возбуждения и анодом вспомогательного тиристора тиристорного преобразователя подключен втоу
Ј
00
00
а
VJ
а
рой диод, между входным фильтром и тормозным резистором включен контактор начального возбуждения, система автоматического управления содержит: последовательно соединенные первый элемент сраанения, один вход которого соединен с датчиком тока электродвигателей, интегрирующее звено, первый эмит- терный повторитель, электронное реле, первый и второй каскады ИЛИ-НЕ, первый формирователь длительности импульсов управления, первый формирователь длительности импульсов управления, первый согласующий каскад, первый выходной усилитель импульсов управления выход которого соединен с управляющим входом тиристорно-импульсного преобразователя, командоаппарат своими входами соединен с первым элементом сравнения, кроме того последовательно соединенные задающий генератор, третий каскад ИЛИ-НЕ, первый элемент временной задержки, выход которого соединен с входом генератора пилообразного напряжения и с входом второго формирователя длительности импульсов управления, а второй элемент временной задержки своим входом подключен к выходу третьего каскада ИЛИ-НЕ, а выходом - со входом первого каскада ИЛИ-НЕ, при этом соединены входы второго каскада ИЛИ-НЕ и второго формирователя длительности импульсов управления, выход которого через второй согласующий каскад и второй выходной усилитель импульсов управления соединен с управляющим входом тмристорно-импульсного преобразователя, кроме того, вход электронного реле соединяй с выходом генератора пилообразных импульсов напряжения, а вход первого эми- ттерного повторителя соединен с входом второго змиггерного повторителя, причем на выход интегрирующего звена подключен третий эмиттерный повторитель, выход которого соединен с входом задающего генератора, второй эмиттерный повторитель последовательно соединен с фильтром нижних частот, м вторым и третьим элементами сравнения, на выходы которых подключены промежуточные реле, контакты которых включены между выходами командоаппара- та, задающими вторую и третью уставки тормозного тока, и входами первого элемента сравнения, введены дополнительно тири- стор реостатного торможения, включенный между выходами якорных обмоток и выводом тормозного резистора, тириетор рекуперативного торможения, подключенный между коммутирующим конденсатором ти- ристорного преобразователя и входным фильтром, кроме того.параллельно конденсатору входного фильтра подключен первый датчик напряжения, параллельно обмоткам якорей - второй датчик напряжения, параллельно коммутирующему конденсатору третий датчик напряжения, выходы которых соединены с системой управления, а система управления снабжена четвертым и пятым элементом сравнения и схемой запрета, причем выходы первого и второго датчиков
подключены на вход четвертого элемента сравнения, а выход третьего датчика - пятому элементу сравнения, на выход которого подключена последовательная цепь, содержащая вновь введенные второе интегрирующее звено, формирователь импульсов, третий согласующий каскад и третий выходной усилитель импульсов управления, кроме того к выходу формирователя импульсов подключены вновь введенные последовательно соединенные четвертый согласующий каскад и четвертый выходной усилитель импульсов управления, причем схема запрета своими выходами подключена к третьему и четвертому согласующим каскадам, при этом вы
ход задающего генератора соединен со
входом формирователя импульсов, выход четвертого элемента сравнения соединен со схемой запрета.
На фиг. 1 представлена схема много0 двигательного электропривода; на фиг: 2 - схема системы управления тиристорно-им- пульсным преобразователем.
Электропривод содержит тиристорно- импульсный преобразователь 1 с системой
5 автоматического управления 2, который подключен между третьим линейным контактором 3 и отрицательным полюсом источника питания. Параллельно цепи, состоящей из третьего линейного контакто0 ра 3, обмоток возбуждения 4, 5 включены цепи ослабления возбуждения, состоящие из пятого и шестого линейных контакторов 6, 7, первого контакта быстродействующего контактора 8, параллельно которому вклю5 цен демпфирующий резистор 9, и резисторы ослабления возбуждения 10, 11.
Параллельно контактору 3 и тиристор- но-импульсному. преобразователю 1 включен четвертый -линейный контактор 12.
0 Между общей точкой соединения контактора 7 и резистора 11 и входом тиристорно-им- пульсного преобразователя включен диод 13.
Последовательно с обмотками возбуж5 дения 4,5 включена цепь, состоящая из второго линейного контактора 14, сглаживающего реактора 15, датчика тока 16, якорей 17, 18, первого контакта тормозного переключателя 19, реактора входного фильтра 20, первого линейного контактора
21. быстродействующего выключателя 22. Параллельно емкости входного фильтра 24 включен первый датчик напряжения 25. Параллельно якорям 17, 18 включен второй датчик напряжения 23. Параллельные цепи, состоящей из сглаживающего реактора 15, датчика тока 16, якорей 17, 18, включена цепь, содержащая тиристор реостатного торможения 26, тормозной резистор 27, катушку реле перегрузки 28 быстродействующего контактора 8 и четвертый контактор тормозного переключателя 29.
Между общей точкой соединения резистора 27, катушки 28 и отрицательным полюсом источника питания включена цепь, состоящая из второго контакта быстродействующего контактора 8 и первого диода 30. Между входным фильтром и катодом тири- стора 26 включен контактор начального возбуждения 31, и между анодом тиристора 26 и первым контактом контактора 8 включен контактор второй контакт тормозного переключателя 32. Между резистором 27 и входом тиристорно-импульсного преобразователя 1 подключен третий контактор тормозного переключателя 33. Кроме того между входным фильтром и коммутирующим конденсатором 34 включен тиристор рекуперативного торможения 35. Параллельно конденсатору 34 включен третий датчик напряжения 36.
Преобразователь 1 включает в себя: главный тиристор 38, вспомогательный тиристор 39, диод 37, 40 и коммутирующий контур - емкость 34. индуктивность -41.
Система автоматического управления 2 (фиг. 2) содержит: последовательно соединенные первый элемент сравнения 42, интегрирующее звено 43, первый эмиттерный повторитель 44, электронное реле 45, первый и второй инверторные каскады ИЛИ-НЕ 46, 47, первый формирователь 48 длительности импульсов управления, первый согла- сующий каскад 49, первый выходной усилитель импульсов управления 50, а также, второй усилитель импульсов управления 51, командоаппарат 52, эмиперный повторитель 53, генератор 54 пилообразных импульсов напряжения. Последовательно соединенные задающий генератор 55, третий инверторный каскад ИЛИ-НЕ 56, выход которого соединен с элементами 57, 58 временной задержки, второй формирователь 59 длительности импульсов управления соединен со вторым согласующим каскадом 60. Выход третьего эмиттерного повторителя 61, соединен с фильтром 62 нижних частот, выход которого через элементы сравнения 63, 64 соединены с реле 65, 66. К выходу датчика 16 подключен вход элемента сравнения 42. Командоаппарат52 своими выходами соединен с другими входами элемента сравнения 42.
Блоки, задающий генератор 55. третий инверторный каскад ИЛИ-НЕ 56, элемента временной задержки 57 также соединены между собой последовательно, элемент 58 своими входами подключен к выходу каска0 да ИЛИ-НЕ 56. Кроме того, соединены выходы каскада ИЛИ-НЕ 47 и формирователя 59; вход реле 45 соединен с выходом генератора 54: вход эмиттерного повторителя 44 соединен с входом эмиттерного повторителя
5 53. Выход звена 43 подключен также к входу эмиттерного повторителя 61. который своим выходом соединен с входом фильтра 62. Выходы фильтра 62 подключены с входами элементов сравнения 63, 64, на входы которых
0 включены реле 65, 66. Блок-контакты реле 65, 66 включены в цепи задания второй и третьей уставки тормозного тока соответственно.
К выходу третьего датчика напряжения
5 36 подключен пятый элемент сравнения 67. на выход которого подключена последовательная цепь, состоящая из интегрирующего звена 68, формирователя импульсов 69, третьего согласующего каскада 70 и третье0 го выходного усилителя импульсов управления 71. К выходу датчика 25 подключена последовательная цепь, состоящая из четвертого элемента сравнения 72, схемы запрета 73, четвертого согласующего каскада 74 и четвертого выходного усилителя им5 пульсов управления 75. Кроме того, блок 69 соединен с блоком 55. На другой вход элемента 72 подключен выход датчика 23.
Многодвигательный привод работает следующим образом: в процессе разгона
0 схема позволяет реализовать маневровый и три ходовых режима. При маневром режиме и тяговом электродвигателем прикладывается минимальное напряжение, а ходовые режимы отличаются друг от друга величиной
5 уставки пускового тока. Первому ходовому режиму соответствует уставка 1уст. х. 1, второму - уст. х. 2 и третьему - уст. х. з. причем уст. х 1 1уст. х. 2 1уст. х. з. После выхода на автоматическую характеристику полного
0 возбуждения, осуществляется дальнейшее регулирование скорости вращения тяговых электодвигателей регулированием поля. Разгон осуществляется путем плавного регулирования подводимого к электродвига5 телям напряжения при постоянстве среднего значения их тока с помощью тиристорно-импульсного преобразователя 1, работающего под контролем датчика тока 16. Схемой предусмотрено частотно-широтное регулирование напряжения на тяговых электродвигателях. На первом этапе происходит частотно-импульсное регулирование от минимальной частоты fmin до fmax, а на втором этапе широтно-импульсное регулирование при fmax.
При установке командоаппарата 52 в одно из ходовых положений собирается цепь пускового тока; (+} источника питания, быстродействующий выключатель 22, первый линейный контактор 21, реактор входного фильтра 20, первый контакт тормозного переключателя 19, якоря 18,17, датчика тока 16, сглаживающий реактор 15, второй линейный контактор 14, обмотки возбуждения 4, 5, контактор 3, тиристор 38, (-) источника питания. Контур спадения пускового тока образуется через тиристор 35.
Процесс пуска заканчивается шунти- ровкой преобразователя 1 четвертым линейным контактором 12. При этом двигатели работают на ходовой характеристике полного поля. Третий линейный контактор 3 выключается.
Переход в режим ослабления возбуждения осуществляется включением контакторов 6,33. При этом включается блок-контакт 52 в цепи управления тиристоров 26. Регулирование возбуждения обеспечивается по цепи; резистор 10, контактор 6 и преобразователь 1. Через контактор 33 осуществляет- ся подзаряд коммутирующего конденсатора 34 после отпирания тиристо- ра 26 от контактной сети. В цепь лодзаряда включен тормозной резистор 27.
Защиты цепи пускового тока осуществляется быстродействующим выключателем 22, Режим электрического торможения начинается с начального возбуждения двигателей, Замыкаются контакты 7, 31. 32. Включается преобразователь 1, постепенно увеличивает свой коэффициент заполнения, сначала частотой, а затем шириной импульса и тяговые двигатели возбуждаются в режиме противовключения от контактной сети через тормозной резистор по цепи. Контактная сеть, быстродействующий выключатель 22, контактор 21, контактор 31, резистор 27, катушка 28 конденсатора 8, четвертый контакт тормозного переключателя 29, реактор 15, датчик тока якоря 16, якоря 17,18, второй контакт тормозного переключателя 32, контактор 8, обмотки возбуждения 4, 5, контактор 3, преобразователь 1, минус сети. После возбуждения двигателей контактор 31 отключается.
Контур замыкания тяговых двигателей включает в себя; якоря 17,18, контактор 32, первый контакт контактора 8, обмотки возбуждения 4, 5, преобразователь 1, диод 30,
второй контакт контактора 8, катушку 28 контактора 8, сглаживающий реактор 15, датчик тока 16. Контур отдачи энергии образуется; минус источника питания, первый
диод 30, второй контакт контактора 8, контактор 29, сглаживающий реактор 15, датчик тока 16, якоря 17, 18, контакт 32, обмотки возбуждения 4, 5, коммутирующий реактор 41, тиристор 35, входной фильтр,
0 контактор 21. быстродействующий выключатель 22, плюс источника питания.
При исчезновении потребителя рекуперативной энергии в контактной сети, начинает нарастать напряжение на входном
5 фильтре, и при достижении заданного уровня с помощью датчика 25 и цепи элементов 72, 73 накладывается запрет на управление тиристором 35 и подается по цепи 36.67,68, 69, 70, 71 управляющий сигнал на тиристор
0 26.
При провале напряжения в контактной сети ниже величины ЭДС вращения группы двигателей, которая контролируется датчиком23 также накладывается управле5 ние тиристором 26. Тиристор 35 запирается узлом коммутации после перезаряда конденсатора 34 через реактор 41 и тиристор 39. Запирание осуществляется в конце каждого периода управления даже при значи0 тельных провалах напряжения в сети, когда ZE Уис. Этим в данной схеме обеспечивается устойчивость режима рекуперации в переходных режимах. Поддержание напряжения в начале каждого периода на комму5 тирующем конденсаторе 34, равным расчетному вне зависимости от понижения напряжения в контактной сети, обеспечивается задержкой отпирания тиристора 35 при тяге и тиристоров 35 или 26 при торможе0 нии. При этом дозаряд конденсатора 34 от сетевого напряжения до расчетного (при тяге и рекуперации) осуществляется током якорей двигателей по следующим контурам. При пуске: (+} конденсатор фильтра 24,
5 21, контактор 29, якоря двигателей 18, и 17, датчик тока 16, реактор 15, контактор 14, обмотки возбуждения 4 и 5, контактор 3, коммутирующий реактор 41, конденсатор 34, (-) конденсатора фильтра 24.
0 При ослаблении поля в тяговом режиме: {+) конденсатора фильтра 24, контакт тормозного переключателя 19, якоря двигателей 18 и 17, датчиков тока 16, реактор 15, контактор 14, резистор 10, пятый линейный
5 контактор 6, реактор 41, конденсатор 34, (-) конденсатора фильтра 24,
При торможении: якоря 18 и 17, контактор 32, контактор 8, обмотки возбуждения 4 и5, контакторЗ, реактор 41, конденсатор 34, диод 30. контактор 8, катушка 28 контактора
8, реактор 15, датчик тока 16, якоря двигателей 18 и 17.
При реостатном торможении дозаряд конденсатора осуществляется током якорей от уровня падения напряжения на резисторах 27 до расчетного напряжения конденсатора 34.
При аварийных процессах при электрическом торможении размыкается контактор 8 и замыкается контактор 14. При этом сигналом для этого служит выходной сигнал с элемента 28, который появляется при тормозном токе 250 А.
Спадение тока возбуждения происходит по резистору 9. Контактор 14 обеспечивает размагничивание двигателей по цепи: якоря 18 и 17, контактор 32, контактор 7, резистор 11, контактор 3, обмотки 4 и 5, контактор 14, реактор 15, датчик 16, якоря 18 и 17.
Работа системы автоматического управления осуществляется следующим образом (фиг. 2). Прямоугольные импульсы с задающего генератора 55, через каскад ИЛИ-НЕ 56 поступают на элементы временной задержки 57, 58. Элементы 57, 58 формируют импульсы определенной длительности. Импульс с выхода элемента 57 запускает генератор 54 пилообразных импульсов напряжения. Пилообразное напряжения с выхода генератора 54 складывается с напряжением на выходе эмиттерного повторителя 44 и подается на вход эмиттерного реле 45. Импульс с реле 45 поступает на вход инверторного каскада ИЛИ-НЕ 46, куда поступает также сигнал с выхода элемента 58. Сигнал с каскада ИЛИ-НЕ 46, поступает на каскад ИЛИ-НЕ 47, туда же поступает сигнал с элемента временной задержки 57. Из выходного импульса каскада ИЛИ-НЕ 47 блоком 48, 49 и 50 формируется сигнал на отпирание тиристора 39. Импульс на управление тиристором 38 формируется аналогично.
Частотой задающего генератора 55, а также изменением ширины импульса в обоих каналах управляет звено 43. В начале разгона напряжение на.его выходе равно нулю, а в дальнейшем по мере увеличения скорости вращения тяговых электродвигателей плавно возрастает. Выходное напряжение со звена 43 поступает в эмиттерные повторители 44 и 53, которые служат для уменьшения влияния выходных сопротивлений последующих блоков на работу звена 43.
С выхода эмиттерного повторителя 53 напряжение подается на генератор 55, частота котороГо зависит от величины этого напряжения. Схема задающего генератора
обеспечивает изменение частоты от fmin до fmax при изменении напряжения на выходе интегрирующего звена 43 от 0 до Vf.
Дальнейшее увеличение этого напряжения не вызывает увеличения частоты, а способствует началу увеличения ширины импульса напряжения на нагрузке.
Полное изменение ширины импульса на нагрузке от минимального до максимального происходит при изменении напряжения на выходе интегрирующего звена 43 от Vt до V2.
Автоматическое поддержание заданно- го значения пускового тока или напряжения осуществляется через цепь обратной связи. Величина пускового тока преобразуется при помощи датчика тока 16 в эквивалентное напряжение, которое пропорционально току. Это эквивалентное напряжение подается в момент сравнения 42, выходной сигнал которого управляет звеном 43.
Если на выходе элемента сравнения 42
появляется сигнал, который поступает на интегрирующее звено 43 Отек (зад), то выходной сигнал интегрирующего звена 43 начинает уменьшаться, что приводит к уменьшению коэффициента заполнения
преобразователя 1 и снижению текущего значения (тек тока до заданного значения.
Коррекция уставки тока в тормозном режиме осуществляется следующим образом. При постановке командоаппарата 52 в первое тормозное положение осуществляется процесс торможения при минимальной уста- вке 1уст. т. 1 во всем диапазоне скоростей Vjf до 0. При установке командоаппарата 52 во второе тормозное положение в диапазоне скоростей VTI VT Vi2 осуществляется торможение при величине тормозного тока уст. т. 1. При достижении скорости Via VTI автоматически осуществляется увеличение заданного значения тормозного тока до величины 1уст. т. 2. Далее до остановки идет торможение при величине тормозного тока 1уст. т. 2.
При установке командоаппарата в третье тормозное положение в диапазоне
скоростей VTI VT S VT2 осуществляется торможение при тормозном токе 1уст. т i; при скорости VT2 автоматически увеличивается уставка тормозного тока до 1уст. т. г: в диапазоне скоростей Vnz Ј-W Wa поддерживается значение тормозного тока 1уст. т. г: при достижении скорости Утз автоматически увеличивается значение тормозного тока до 1уст. т. з. далее в диапазоне скоростей Vrs VT Ј0 поддерживается заданное зна- чение тормозного тока 1уст. т. 3.
Сигналом на увеличение тормозного тока является достижение выходным напряжением звена 43 определенного уровня. Оцениваются два уровня этого сигнала: и(Утз) и и(Утз). Чтобы избежать преждевременных изменений величины тормозного тока введен фильтр 62, который вносит необходимую инерционность. При этом уровень U(Vi2) вызывает переключение элемента сравнения 63 и срабатывания реле 65, а уровень и(/тз) - переключение элемента сравнения 64 и включения реле 66.
Управление процессом рекуперации осуществляется при дополнительном контроле уровня напряжения на коммутирующем конденсаторе 34 с помощью датчика 35 и разность напряжения контактной сети и ЭДС вращения тяговых электродвигателей Е с помощью датчиков 23 и 25.
При (иис - Е) 0 работает тиристор 35. Момент его отпирания определяется работой канала управления, состоящего из элементов 36, 67. 68,69 74,75. Сигнал сдатчика 36 поступает на вход элемента сравнения 67, где сравнивается с заданным значением. Напряжение, пропорциональное величине этой разности, с выхода блока 67 поступает в блок 68, где формируется управляющий сигнал в виде изменяющегося напряжения. Напряжение с выхода элемента 68 поступает на вход элемента 69, где сравнивается с опорным. На входе элемента 69 формируется П-образный импульс, длительность которого пропорциональна уровню сравнения опорного напряжения и напряжения, поступающего с блока 68. Поступая в блок 70, этот импульс дифференцируется, усиливается и поступает в блок 74, далее в блок 75, где происходит формирование управляющего сигнала тиристора 35.
При (иис - Е} 0 элемент 72, через схему запрета 73 формирует сигнал на запрет управления тиристором 35 и разрешение управления тиристором 26.
Связь между элементом 55 и элементом 69 выполнена для синхронизации работы каналов управления тиристорами 26 и 35. Блок-контакт 52 отключен в тяговом режиме.
Технико-экономическое преимущество данного изобретения по сравнению с прототипом состоит в улучшении энергетических показателей многодвигательного электропривода, благодаря реализации режима рекуперативного торможения.
Повышение надежности -преобразователя в тяговом режиме достигается поддер- жанием исходного напряжения коммутирующего конденсатора в конце каждого периода равным расчетному вне
зависимости от провалов напряжения питающей сети за счет формирования импульса управления тиристором 35 (т. е. его отпирания) в момент достижения напряжения этого уровня.
Повышение надежности преобразователя при торможении достигается также поддержанием в конце каждого периода управления исходного напряжения коммутирующего конденсатора 35 равным заданному расчетному уровню, благодаря отпиранию тиристора 35 или 26 (рекуперация или реостатное торможение) по результатам сравнения сигнала датчика 36 с
заданным уровнем.
При конструировании устройства использованы типовые узлы электропоезда ЭР2И.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий последовательно соединенные быстродействующий выключатель, первый линейный контактор, входной фильтр, первый контакт тормозного переключателя.
якорные обмотки электродвигателей, датчик тока, сглаживающий реактор, второй линейный контактор, обмотки возбуждения электродвигателей, третий линейный контактор, тиристорно-импульсный преобразовэтель с системой управления, выход датчика тока якорей подключен к входу системы управления, параллельно третьему линейному контактору и тиристорно-им- пульсному преобразователю подключен
четвертый линейный контактор, параллельно якорным обмоткам электродвигателей, датчику тока, сглаживающему реактору и второму линейному контактору подключена цепь, содержащая последовательно соединенные второй контакт тормозного переключателя, первый контакт быстродействующего контактора с демпфирующим резистором, параллельно первому контакту быстродействующего контактора подключена цепь, включающая последовательно соединенные резистор ослабления возбуждения, пятый линейный контактор, второй резистор ослабления возбуждения и шестой линейный контактор, между выходом сглаживающего
реактора и выходом коммутирующего, реактора тиристорного преобразователя подключена цепь, содержащая третий контактор тормозного переключателя, катушку реле перегрузки и четвертый контакт
тормозного переключателя, к выходу реле перегрузки подключен тормозной резистор, второй контакт быстродействующего контактора, последовательно с которым первый диод, а его анод подключен к катоду
главного тиристора преобразователя, между вторым резистором ослабления возбуждения и анодом вспомогательного тиристо- ра тиристорного преобразователя подключен диод, между входным фильтром и тормозным резистором включен контактор начального возбуждения, система автоматического управления содержит последовательно соединенные первый элемент сравнения, один вход которого соединен с датчиком тока электродвигателей, интегрирующее звено, первый эмиттерный повторитель, .электронное реле, первый и второй каскады ИЛИ-НЕ, первый формирователь длительности импульсов управления, первый согласующий каскад, первый выходной усилитель импульсов управления, выход которого соединен с управляющим входом тиристорно-импульсного преобразователя, командоаппарат своими выходами соединен с первым элементом сравнения, кроме того, последовательно соединенные задающий генератор, третий каскад ИЛИ-НЕ, первый элемент временной задержки, выход которого соединен с входом генератора пилообразного напряжения и с входом второго формирователя длительности импульсов управления, а второй элемент временной задержки своим входом подключен к выходу каскада ИЛИ-НЕ, а выходом - к входу первого каскада ИЛИ-НЕ, при этом соединены входы второго каскада ИЛИ-НЕ и второго формирователя длительности импульсов управления, выход которого через второй согласующий каскад и второй выходной усилитель импульсов управления соединен с управляющим входом тиристорно-импульсного преобразователя, кроме того, вход электронного реле соединен с выходом генератора пилообразных импульсов напряжения, а вход первого эмиттерного повторителя соединен с входом второго эмиттерного повторителя, причем на выход интегрирующего эбена подключен третий эмиттерный повторитель, выход которого соединен с входом задающего генератора, второй эмиттерный
повторитель последовательно соединен с фильтром нижних частот и вторым и третьим элементами сравнения, на выходы которых подключены промежуточные реле, контакты
которых включены между выходами коман- доаппарата, задающими вторую и третью уставки тормозного тока, и входами первого элемента сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и
увеличения экономичности, введены дополнительно тиристор реостатного торможения, включенный между выводами якорных обмоток и выводом тормозного резистора, тиристор рекуперативного торможения подключенный между коммутирующим конденсатором тиристорного преобразователя и входным фильтром,кроме того, параллельно конденсатору входного фильтра подключен первый датчик напряжения,
параллельно обмоткам якорей - второй датчик напряжения, параллельно коммутирующему конденсатору - третий датчик напряжения, выходы которых соединены с системой управления, а система управления
снабжена четвертым и пятым элементами сравнения и схемой запрета, причем выходы первого и второго датчика подключены на вход четвертого элемента сравнения, а выход третьего датчика - к пятому элементу
сравнения, на выход которого подключена последовательная цепь, содержащая вновь введенные второе интегрирующее звено, формирователь импульсов, третий согласующий каскад и третий выходной усилитель
импульсов управления, кроме того, к выходу формирователя импульсов подключены вновь введенные последовательно соединенные четвертый согласующий каскад к четвертый выходной усилитель импульсов
управления, причем схема запрета своими выходами подключена к третьему и четвер- . тому согласующим каскадам, при этом выход задающего генератора соединен с входом формирователя импульсов, выход
четвертого элемента сравнения соединен с схемой запрета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168258C1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168259C1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Использование: в электроприводах подвижного состава. Сущность: повышение надежности в тяговом режиме обеспечивается поддержанием исходного напряжения коммутирующего конденсатора в конце каждого периода управления равным расчетному вне зависимости от изменения напряжения сети. 2 ил.
Н
ft
42
/ v / k i Г/ Г7
mm
.Ё
65
H
f7
Ц8 /19 50
1C 39 -
K35
(Виг2
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-09-12—Подача