Подвеска кабины к движительной системе (ротору) у известных летательных аппаратов вертолетного типа не обеспечивает устойчивого положения аппарата во время его спуска на режиме авторотации, что не безопасно при спуске в случае вынужденной посадки.
Сущность изобретения заключается в том, что для стабилизации летательного аппарата при его спуске на авторотирующем режиме ротора в случае отказа двигателя кабина подвешивается к кольцу ротора шарнирно с помощью шарового элемента, который допускает маятниковое движение кабины относительно роторного узла, а для облегчения кабины двигатель, приводящий во вращение винты ротора, размещается в кольцевом канале ротора.
На чертеже схематически изображен летательный аппар ат с шарнирной подвеской кабины к роторному узлу.
Летательный аппарат включает двил ительную систему 7, к которой шарнирно подвещена кабина 2, прикрепленная к кольцевому тоннелю 3 ротора 4 посредством щарового элемента 5.
Шаровой элемент 5 является частью основной движительной системы 7. Он вращается во втулке 6, закрепленной в верхней части кабины 2. Вращению движительной системы 7 препятствует стержень 7, имеющийся во втулке 6 и выдвинутый торцом в канавку Я щарового
элемента 5. Стержень направлен по радиусу к центру щарового элемента, обеспечивая этим его свободное движение. Соосные винты 9 и 10 приводятся от силовой установки 77, входящей в комплекс движительной системы, размещенной в кольцевом канале вне кабииы.
Перекос движительной системы для сообщения аппарату поступательной скорости осуществляется с номоп1,ью щарнирно сочлененных с кольцевым тоннелем тяг 72 и 75, управляют которыми посредством замкнутой гидросистемы (па чертеже не показана) от штурвала 74, расположенного в кабине.
Кабина снабжена трехколесным щасси 75 и
рулем поворота 16, управляемым пз кабпны с помощью рулевых педалей 77. Руль находится в струе от винтов и обеспечивает иутевое управление аппаратом.
20
Предмет изобретения
1. Летательный аппарат вертолетного типа, содержащий кабииу, подвещениую к движительной системе, включающую два соосных
винта, расноложенных в кольцевом канале, механизм управления перекосом ротора, размещенные па кабине управляемые илоскости для путевого управлеиия м-устраиепия реактивного момента ротора, а также трехколесстабилизации при спуске па авторотирующем режиме ротора при отказе двигателя, его кабииа шарпирно подвешена к кольцу ротора посредством шарового элемента, обеспечиваюш,его маятниковое движение кабины относительно роторного узла.
2. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения его кабины, двигатель, приводяш,ий во вращение винты ротора, размещен в кольцевом канале ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2662339C2 |
РОТОРНОЕ СТУПЕНЧАТОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2485322C2 |
МНОГОВИНТОВОЙ ТЯЖЕЛЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ | 2013 |
|
RU2521121C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2608122C1 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ | 2013 |
|
RU2521090C1 |
ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2673754C2 |
Электрический летательный аппарат | 2022 |
|
RU2780090C1 |
Автожир | 2018 |
|
RU2673933C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ (МФЛАА), СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (СУ) ДЛЯ МФЛАА И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МФЛАА С СУ. | 2018 |
|
RU2682516C1 |
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ АВТОНОМНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ С НЕСУЩИМ АВТОРОТИРУЮЩИМ ВИНТОМ | 2007 |
|
RU2351512C1 |
3
9 Ю
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация