Изобрегение оiносится к трубопроводному транспорту и предназначено для временного перекрытия сечения трубопровода, в частности при проведении ремонтных работ.
Известен способ временного перекрытия трубопровода путем закачки в него от- верждающейся композиции, например пенополиуретана, до образования герметизирующего тампона, перекрывающего сечение трубопровода.
Недостаток способа заключается о том, что вследствие растекаемости отаерждаю- щейся композиции созданный тампон имеет неоправданно большую длину, что усложняет его последующее извлечение.
Известен способ временного перекрытия трубопровода, согласно которому перед закачкой в трубопровод в композицию добавляют дисперсный адсорбент с ферромагнитными свойствами, а в процессе закачки в зоне формирования герметизирующего тампона на композицию воздействуют магнитным полем. В качестве дисперстного адсорбента используют металлополимеры, полученные на основе ф енолформальдегидной смолы и высо- кодисперского железа. После окончания ремонтных работ тампон удаляют из трубопровода перекачипаемой жидкость-о.
Однако необходимость растворения тампона промывочной жидкостью удлиняет сроки ремонтных работ и требует специального оборудования. Для того, чтобы не поЫ о ч
4
мещат;, внутрь т рубопропода тампон из растворимых материалов, используют вводимые внутрь трубопровода злэсч .:e пробки, заполняемые различными средами, давление которых и обеспечивает перекрытие сечения трубопровода.
Известен способ временного перекрытия трубопровода.
Однако достижения достаточной плотности прилегания при намиччи эластичной оболочки добиться достаточно сложно, кроме того, необходимо сложное оборудова- ние для нагнетания рабочей среды и поддержания давления в течение ссего рабочего цикла. При выполнении сварочных работ R гоне размещения эластичной сбо- лочкксохрпнягпся опасность ее случайного пропитания.
Известен способ, согласно которому отключают трубопровод лииейнмми кранами, снижают в нем давление и дополнительно отключают дефектный участок надуиными запорными элементами, установленными нэ трубопроЕод через отверстия, вырезанные на расстоянии не менее 8 м по обе стороны от места повреждения. Через каналы о запорных элементах пропущен -.; PY.TH-J, оСх-е.печчкйЮщие нагнетание- пены, повышающей бе-оггл.нсоть огнег- ых работ. Пену получают в пеногенераторе сетчатого типа путем продувки газов через пе- нообразующий расттюр. Поело дополнения участка трубопровод пеной производят вы резну дефектною участка i; замену его новым. Затем запаривают отверстия и оп- рессопыеают тругЪпровод.
К числу недостатки спосоПз следует отнести необходимость открытия котлована значительной протяженности, поскольку место установки запорных элементов удалено от мест повреждения н;л 8 м п в каждую сторону, сложность оборудования, включающею Р себя пснргенерзтор, работа которого при пониженных температурах едва ли возможна, малую эксплуатационную стойкость надувного запорного элемента, как наиболее уязвимой части, не способного выдерживать значительные механические нагрузки. Кроме того, его необходимо оберегать от повреждения при пропускании через отверстие с острыми кромками, вырезанными в стенде трубы.
Целью изобретения является повышение безопасности при одновременном соогнеупорным материалом, приготовленным непосредственно перед изготовлением за- пормих элементов. Для этого с к пади к л ют часть жгута несколько раз, оставим своСЧ .дный конец, вокруг которой наматывают вторую часть жгута до диаметра, равного внутреннему диаметру трубопровода, а к свободному концу жгута крепят проволочную тягу, которую выводят через отверстия
в стенке цельною отрезка трубы, заменяющего поврежденный участок. Удаление запорного элемента производят путем вытягивания из него за проволочную тягу х:гутэ.
Для обеспечения пластичности огнеупорною материала в течение всего срока восстановления трубопровода, приготовление огнеупорного материала производят непосредственно перед изготовлением запорных элементов, а проп;-,тку жгута им производят в процессе формирования кз.:- догс запорного элемента, с нанесением на запорный элемент, изготавливаемый по схеме укладки .
На фиг. 1 изображен поврежденный трубопровод с вырезом для вставления запорного элемента и надрезами, обсс.печмЕЧющгн Н , удален по поврежденного участка трубы; из фиг.2 - схема размон ния цельного участка трубы взамен поврежденного; на фиг.3 момент сварки с телом основного трубопровода и начало разгерметизации трубопровода; на фиг,4 - участок восстановленного трубопровода поеле заварки отверстий для удаления запор- - ного элемента; на фиг.5 - момент начала изготовления запорного элемента, на фиг.6 - среднее состояние процесса изготовления; на фиг.7 - готовый запорный япемент ггеред закреплением последнего витка.
Последовательность операций, обеспечивающих замену поврежденного участка трубопровода, предполагает выполнение
окон 1 на трубопроводе 1 и формирование запорных элементов 3. при помощи которых локализируют дефектный участок трубопровода. После этого на трубопроводе 1 делают надрезы А и 5 : удаляют поврежденный уча0 сток. На его место помещают заранее приготовленный отрезок трубопровода 6 с приваренными втулками 7 и 8. через которые пропущена проволочная тяга 10. Впоследствии втулки заглушают резьбовыми
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ УТЕЧЕК ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2733793C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА НЕФТЕПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2604981C1 |
Устройство для герметичного перекрытия внутренней полости нефтепродуктопровода или нефтепровода | 2018 |
|
RU2730132C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА | 2018 |
|
RU2690997C1 |
Способ ремонта с заменой повреждённых труб на магистральных трубопроводах жидких углеводородов с использованием эластичных внутритрубных герметизаторов | 2019 |
|
RU2698172C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2249142C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ МУФТЫ НА ДЕФЕКТНЫЙ УЧАСТОК ТРУБОПРОВОДА | 2001 |
|
RU2222746C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГАЗОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2178856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1996 |
|
RU2109200C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2005951C1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и Может быть использовано для временного перекрытия трубопровода, например, при проведении ремонтных работ. Цель изобретения повышение безопасности и сокращение сроков восстановления и стоимости ремонтных работ. Перед локализацией поврожденного участка трубопроподз производят формирование запорных злементогз, для чего берут жгут, пропитывают его огнеупорным материалом, затем, оставив свободный конец, несколько раз складывают часть жгута, вокруг которой наматывают вторую часть жгута до диаметра, равного внутреннему диаметру трубопровода. После этого к свободному концу жгута прикрепляют проволочную тягу, причем удаление запорною элемента производят путем вытягивания из него жгу.л за проволочную тягу, предварительно сыведенную через отверстие о стенке целого участка трубопровода, замещающего поврежденный участок, Огнеупорный материал может быть приготовлен непосредственно перед формированием ззпорных элементов, а пропитка жгутэ им может быть произведена г процессе формирования -:ахсдого запорного элемента. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С
Цель достигается уем, что лонализзцию дефектного участка осуществляют запорными элементами, формируемыми перед началом работ из жгутз. пропитанного
i- .О - С i О 6 i) f : f} и 1 РУ О ( li i рО
по предлагаемому способу осуществляе1ся следующим образом.
Перед локализацией поврежденного
участка осуществляют формирование запорных элементов при помощи жгута и огнеупорного материала. Непосредственно перед изготовлением запорных элементоп производят приготовление огнеупорного материала, например огнеупорного рэстпо- ра, составленного на основе с величиной частиц в пределах 0.5-2.мм с добавлением воды. Пропитку жгута производят в процессе его укладки. Схема укладки жгута следующая: оставив свободный конец, несколько раз складывают часть жгута, вокруг которой наматывают вторую часть жгута до диаметра, равного внутреннему диаметру трубопровода, после этого к свободному концу жгута прикрепляют проволочную тяту.
Затем на трубопроводе 1 делают надрез 4, обеспечивающий пропускание запорного элемента 3 внутрь трубы, находящейся под давлением. В процессе вырезания часть надреза герметизируют огнеупорной глиной, уменьшая таким образом величину факела. Надрез производят не до конца, оставляя перемычку, способную удержать вырезанную часть трубопровода. Сбивают пламя, выламывают перемычку и в образованное отверстие навстречу потоку выходящего газа быстро вводят запорный элемент 3, При проталкивании запорного элемента 3 внугрь трубы 1 происходит надежная герметизация трубопровода.
Установку второго запорного элемента 3 производят аналогичным образом. После локализации трубопропода 1 с дпух сторон продолжают вниз сделанный надрез и удаляют участок поврежденной трубы. При этом существенно то, что большая часть поперечного надреза ужо сделана в момент установки запорных элементов 3. Затем через втулки 7 и 8 цельного отрезка трубы 6, заменяющего поврежденный участок выводят проволочные тяги 10. Вставляют отрезок трубы 6 в трубопровод 1 иобооривают его.
После окончания сварки трубопровод готов к эксплуатации, но заглушен в двух местах, поэтому возникает потребность в его разгерметизации.
Начинают тянуть за тягу 10, это приводит к тому, что запорный элемент 3 разматывается в последовательности, обратной его намотке при изготовлении. Отверстия во втулках 7 и 8 заглушают при помощи пробок 9, которые заваривают по периметру - работоспособность трубопровода восстанавливается в полной мере. осыпавшаяся с поверхности запорного элемента 3 огнеупорная масса улаваивэется фильтром тонкой очистки газа.
Преимущества предлагаемого способа ремонта трубопровода: малая длина отключаемого газопровода - всего 0,15-0,55 м (в зависимости от диаметра) в обе стороны от
заменяемого участка газопровода, что особенно важно при работах на подземных га- зопроводах, простота технологии, отсутствие специального оборудования, доступность материала запорного элемента и
его универсальность для широкого диапазона диаметров труб, исключая их последующую деформацию; возможность работы в зимнее время при использовании подсоленной воды для приготовлений изолирующей
массы, надежность перекрытия, не связанного с поддержанием давления в система, простота и удобство извлечения запорного элемента через небольшое отверстие без дополнительных операций и оборудовать,
зтакхе исключение возможности уноса или растекания запорного элемента в трубопроводе.
Формула изобретения
Ь Способ временного перекрытия трубопровода, включающий локализацию с помощьюзапорных элементов поврежденною участка трубопровода с последующей его заменой на целый участок трубы .: удаление запорных элементов из
трубопровода, отличаю щ и и с я тем. что, с целью повышения безопасности и сокращения сроков восстановления и стоимости ремонтных работ, перед локализацией поврежденного участка трубопровода произБОДЧГ формирование запорчых элементов, для чего берут жгут, пропитывают его огнеупорным мгтери-ялом, затем, оставив свободный конец, несколько раз складывают часть жгута, вокруг коте рой наматывают
вторую часть жгута до диаметра, равного внутреннему диаметру трубопровода, после этого к свободному концу жгута прикрепляют проволочную тягу, причем удаление запорного элемента производят путем
вытягивания из него жгута за проволочную тягу, предварительно выведенную через отверстие в стенке целого участка трубы, замещающего поврежденный участок,
непосредственно перед формированием запорных элементов, а пропитку жгута им производят и процессе формирования каждого запорного элемента.
--У
Фие-S
Способ ремонта трубопровода | 1980 |
|
SU1167400A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-23—Подача