Электропривод постоянного тока Советский патент 1992 года по МПК H02P5/16 H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU1707726A1

источнику питания 1 через мостовой реверсор 2.

Электропривод постоянного тока работает следующим образом.

Режим тяги. Обмотка независимого возбуждения включена, как показано на чертеже, полярностью приложенного к ней напряжения без скобок. Управление работой электропривода осуществляется путем изменения скважности импульсов

г-.

где tu - длительность включенного состояния тиристора;

Т - период модуляции, тиристорного управляемого ключевого элемента 6. В соответствии с изменением скважности изменяется величина среднего напряжения, прикладываемого к якорной обмотке 4, а следовательно, изменяются и ток в ней, и частота вращения якоря, и скорость следования поезда. Тиристор 12, включенный длинным импульсом управления, в режиме тяги выполняет функцию обратного диода.

Режим электродинамического торможения. При необходимости поддерживать заданную скорость следования либо снижать ее с заданным ускорением без применения механических, пневматических, гидравлических или иных тормозов, вызывающих в конечном счете интенсивный износ тормозных к д о к и бандажей

есчых пар. пр;-менчют элек родинами- - -;кие торможен-- . Для его осуществле- ния в схеме необходимы переключения. При снятых импульса управления с управляемого ключа и тиристора 12. т е. при выключенном их состоянии, осуществляется реверсирование обмотки независимого возбуждения 5. Тогда к ней прикладывается напряжение, показанное на чертеже в скобках. При вращающемся якоре в якорной обмотке 4 генерируется ЭДС, которая при включении тиристора 12 является при- чиной протекания нарастающего тока в контуре: якорная обмотка 4 - тиристор 12 - якорная обмотка 4. Направление протекающего тока соответствует открытому состо- янию тиристора 12 (против часовой стрелки). При выключении тиристора путем включения управляемого ключевого элемента на время, достаточное для восстановления его запирающих свойств в прямом направлении, ток якорной обмотки переходит на цепь тормозного резистора, замыка- ясь по цепи: якорная обмотка 4 - диод 11- тормозной резистор 10 - якорная обмотка 4. Направление протекания тока сохраняется, а его амплитуда снижается. Управление эффективностью торможения осуществляется путем изменения скважности импульсов тиристора 12. В соответствии с изменением скважности изменяется величина среднего тока в якорной обмотке и в тормозном резисторе, а следовательно, и величина тормозного момента. Таким образом, в режиме электродинамического торможения резистор 12 осуществляет накачку энергии в якорной обмотке за счет кинематической энергии поезда в интервале открытого состояния и рассеяния ее в активном сопротивлении тормозного резистора в интервале паузы. Путем управления скважностью импульсов регулируется интенсивность рассеяния кинетической энергии, т.е. замедление хода поезда. На уклонах при равенстве положительного приращения кинетической энергии за счет уклона и отрицательного за счет рассеяния в резисторе сохраняется численное значение энергии

W const

при + AW -- Д WK, а значит, и скоростлцс ледования, так как

U - const.

При необходимости перехода в режим импульсы управления с полупроводниками приборов снимаются, а при выключенном их состоянии осуществляется реверсирование обмотки независимого возбуждения, после чего снова могут быть поданы отпирающие импульсы управления: короткие на управляемый ключевой элемент б и длинный. - на тиристор 12.

Задний ход. Для заднего хода характерны и режим тяги, и режим электродинамического торможения. Схема работает аналогично описанным режимам с тем отличием, что полярность питания обмотки независимого возбуждения 5 должна быть противоположна указанной на чертеже

Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий источник питания, мостовой реверсор, электродвигатель постоянного тока с якорной обмоткой и обмоткой независимого возбуждения, включенной в диагональ мостового реверсора, управляемый ключевой элемент, соединенный последовательно с якорной обмоткой, подключенной к источнику питания, и узел электродинамического торможения, включающий резистор и полупроводниковый вентиль, соединенные последовательно, и тиристор, подсоединенный параллельно резистору с вентилем, подключенный параллельно

якорной обмотке, отличающийся тем, что, с целью улучшения стоимостных и мас- согабэритных показателей, полупроводниковыйвентиль, включенный последовательно с резистором узла электродинамического торможения, выполнен в виде диода, полупроводниковые вентили узла электродинамического торможения подключены катодами к положительному выводу источника питания.

Похожие патенты SU1707726A1

название год авторы номер документа
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 1994
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076809C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2332315C1
Тяговый электропривод локомотива 2018
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2677971C1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1972
  • Бардаш Юрий Феодосиевич
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Чигиринский Самуил Ефимович
  • Фельдман Мендель Маркович
SU455024A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ 1993
  • Новиков О.И.
RU2072926C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1995
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076810C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577049A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 726 A1

Реферат патента 1992 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является улучшение стоимостных и массогабаритных показателей. Электропривод содержит источник 1 питания, управляемый ключевой элемент 6 и узел 9 электродинамического торможения. В данном у тройстве достигается упрощение схемы за счет ориентирования вентилей 11 и 12 узла 9 электродинамического торможения катодами к положительному выводу источника 1 питания. 1 ил тродинамического торможения 9, включенный параллельно якорной обмотке. В состав узла электродинамического торможения 9 входят тормозной резистор 10. диод 11. включенный последовательно с тормозным резистором 10, и тиристор 12, подсоединенный параллельно резистору 10 с диодом 11. Диод 11 и тиристор 12 ориентированы катодами к положительному выводу источника питания 1. Узел коммутации 8 тиристора 7 может быть выполнен по любой известной схеме, например состоять из управляемого ключевого элемента 13 и источника запирающего напряжения 14, соединенных последовательно. Узел коммутации может иметь и другую структуру. Ключевой элемент 13, в свою очередь, может быть выполнен на запираемом тиристоре, транзисторе, тиристо- ре с узлом коммутации и т.д. Обмотка независимого возбуждения 5 подключена к fe , V b о v| vl sj О

Формула изобретения SU 1 707 726 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707726A1

Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Рогов Александр Николаевич
  • Архипов Константин Алексеевич
SU888313A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Панэсенко Н.В.
Темкина Л.М
Обратимые тиристорно-импульсные преобразователи для управления тяговыми двигателями рудничных электровозов
Тезисы докладов научно-теоретической конференции Проблемы преобразовательной техники, 41-, Киев: 1979
с
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока
Целью изобретения является улучшение стоимостных и массогабаритных показателей
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема электропривода постоянного тока
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 707 726 A1

Авторы

Панасенко Николай Васильевич

Никулин Виктор Сергеевич

Колесник Анатолий Петрович

Шипилло Алексей Валентинович

Скоробогатов Анатолий Иванович

Даты

1992-01-23Публикация

1989-12-05Подача