(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1652123A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU944037A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя | 1983 |
|
SU1117814A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1987 |
|
SU1524152A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1069112A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Устройство для зарядки аккумулятора от источника постоянного тока | 1976 |
|
SU629591A2 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
1
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам, и может быть использовано на электроподвижном составу с электродвигателями постояннсяг о тока, питающн.мися от сети постоянного тока.
Известно устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя, содержащее рабочий тиристор, включенный в проводящем направлении между источником питания н тяговым электродвигателем, шунт«фованным обратным цкоцам, коммутирующий тиристс э. анод которого соединен с анодом рабочего тиристора, коммутирующий кс«денсатор, подключенный к катодам тсазанных тиристоров, зарядный тиристор, подсоединенный анодом к катоду коммутирующего тиристора, а катодом - к зарядному дросселю .
Наиболее близким к предложенному устройству По технической сущности является устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя.
содержащее рабочий тиристор, включенный в проводящем направлении между источником питания и тяговым электродвигателем, шунтированным обратным диодом, коммутирующий тиристор, анод которого соединен с анодом рабочего тиристора, коммутирующий конденсатор, подключенный к катодам указанных тирис торов, зарядный тиристор, подсоединенный анодом к катоду коммутирующего тиристора, а катодом - к зарядному дросселю Г2
Недостатком этих устройств является невысокая надежность, обусловленная возможностью срыва преобразователя через коммутирующий Н зарядный тиристоры при низких коэффициентах заполнения.
Цель изобретения - повьпдение надежности устройства. Цель достигается тем, что в предложенное устройство введены конденсат и диод, причем конденсатор соединен с зарядным дросселем и минусом источника питания, анод диода соеди-
ен с дросселем, а катод - с катодом абочего тиристора.
На чертеже изображена схема устройтва.
Устройство содержит рабочий тиристор 1, коммутирующий тиристор 2, зарядный тиристср 3, коммутирующий конденсатор 4, обратный днод 5, зарядный дроссель 6, яговый электродвигатель 7, источник питания 8, конденсатор 9, диод Ю.
Рабочий 1 коммутирующий 2 тиристоы связаны анодами, между их катодами ключен коммутирующий конденсате 4, К катоду коммутирующего тиристора 2 подключен анод зарядного тиристора 3 и последовательно с ним зарядный дроссель 6 и конденсатор 9. Между катодами за-, рядного и рабочего тиристоров включен диод 1О. Тяговый электродвигатель 7 шунтирован обратным диодом 5 и подключен с одной стороны к катоду рабочего тиристора, а с другой - к конденсатору и минусу источника питания 8.
Устройство работает следующим образом.
При отпирании тиристоров 1 и 3 происходит заряд коммутирующего конденсатора 4 по контуру: плюс источник питания 8 -тиристор 1 -конденсатор 4 - тиристор 3 - дроссель 6 - конденсатор 9 -минус источник питания 8. При этом конденсаторы 4 и 9 заряжаются до пол5фнос ти, указанной без скобок, а напряжение разделяется между ними обратно пропорционально их емкости. После окончания заряда тиристор .3 запирается. Одновременно с началом заряда конденсаторов к нагрузке прикладьшается напряжение и ток протекает от источника питания через тиристор 1 и двигатель. После отпирания тиристора 2 происходит замещение тока в рабочем тиристоре 1, перезаряд коммутирующего конденсатора до полярности, указанной в скобках, током нагрузки. После окончания перезаряда конденсатора 4 отпирается диод 10 и начинается перезаряд конденсатора 9 по контуру: плюс конденсатора 9 - дроссель 6 -Диод Ю -электродвигатель 7 -минус конденсатора 9. После окончания
перезаряда запирается диод 10 и отпира. ется обратный диод 5 , через который протекает ток нагрузки. Для формирования следующего импульса напряжения на нагрузке и подготовке конденсатора к следующему циклу коммутации необходимо-включить тиристоры 1 и 3. При этом описанные процессы повторяются.
Регулирование выходного напряжения осуществляется щиротно-импульсным методом.
Таким образом, преимуществом предлагаемого устройства является повьпие- ниё его надежности, так как исключается режим короткого замыкания источника питания пои одновременном отпирании тиристоров 2 и 3,
Формула изобретения
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя, содержащее рабочий -тиристор, включенный
в проводящем направлении между источ- . НИКОМ питания и тяговым электродвигателем, щунтированным обратным диодом, коммутирующий тиристор, анод которого соединен с анодом рабочего тиристора, коммутирующий конденсатор, подключенный к катодам указанных тиристс ов, зарядньй тиристор, поцсоециненный анодом к катоду коммутирующего тиристора а катодом - к зарядному дросселю, о тличающееся тем, что, с целью повьпиения его надежности, в него введены конденсатор и диод, причем конденсатор соединен с зарядным цроссепем и минусом источника питания, анод диода соединен с дросселем, а катод - с катодом рабочего тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,В, Е, Розенфильд. Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями, М,, Транспорт, 1976,
с, 15,
ГНЧгГ
(
6-f
б
О -дал
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-07-02—Подача