Трехосная тележка Советский патент 1992 года по МПК B61F5/38 B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1708682A1

5 3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки.

Цель изобретения - повышение надежности и исключение влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую уста ийвку колесных пар.

На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Бнафиг.З.

Трехосная тележка 1 содержит крайние колесные пары 2. оси которых имеют выходящие из букс 3 цапфы 4, шарнирно соединенные со штангами 5, среднюю колесную пару 6, на цапфе 7 оси которой шарнирно установлен двуплечий рычаг 8, своими плечами шарнирно соединенный с вторыми концами штанг 5.

Крайние колесные пары 2 сочленены с поперечными балками 9 рамы тележки 1 горизонтальными Тягами Юс шарнирными головками по концам (для передачи силы тяги).

Буксовые поводки 11 сочленены с корпусами букс 3 пальцами 12, причем пазы в поводке выполнены удлиненными в продольной горизонтальной плоскости (зазоры а и аГ), обеспечивающими возможность смещения крайних колесных пар с буксами в продольном направлении,

Сочленение повоДка 11 с пальцем 12 имеет торцовые шайбы 13, 14. со сферическими поверхностями, предназначенными для ограничения свободного, поперечного

перемещения буксы с колесной парой относительно рамы тележки.

Устройство работает следующим образом.

При входе в кривой участок пути первая

по ходу колесная пара благодаря конусности колес поворачивается в сторону кривой. Возможность углового поворота обеспечивается поворотом первой колесной пары 2

штанги 5, двуплечий рычаг 8. поворачиваясь на цапфе 7 средней оси 6, перемещает вторую крайнюю колесную пару 2 на тот же угол в противоположном направлении, устанавливая ее в противофазе.

Синхронизирующий механизм устраняет влияние каждой колесной пары в отдельности и способствует устойчивости движения экипажа на прямых участках пути. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Трехосная тележка, содержащая раму, опирающуюся через упругие элементы на буксы колесных пар, крайние из которых установлены в раме с возможностью угловых перемещений в горизонтальной плоскости, механизм радиальной установки колесных пар, включающий в себя продольные тяги, кинематически соединяющие крайние колесные пары со средней, отличаю ща я с я тем, что, с целью повышения

надежности путем исключения влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую установку колесных пар, кинематическая связь продольных тяг со средней колесной парой выполнена в виде

расположенного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, концами шарнирно связанного с продольными тягами.

Фие-З

Похожие патенты SU1708682A1

название год авторы номер документа
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2573682C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 2001
  • Мещерин Ю.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2193986C1
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301754C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301753C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301752C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2326015C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2326014C1
Тележка с радиально устанавливающимися колесными парами 1990
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Васин Василий Иванович
SU1724499A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2323119C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 682 A1

Реферат патента 1992 года Трехосная тележка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки. Цель изобретения - повышение надежности исключения влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую установку ко-леснь1х пар. Трехосная тележка 1 содержит крайние колесные пары 2, оси которых имеют цапфы 4, шарнирно соединенные со штангами 5, вторые концы которых шарнир- но соединены с двуплечим рычагом 8, шар- нирно установленным на цапфе 7 оси средней колесной пары 6. Крайние колесные пары шарнирно сочленены с поперечными балками тележки горизонтальными тягами. Пазы в буксовых поводках под пальцы выполнены удлиненными в продольном направлении с зазорами относительно пальцев. При входе в кривую первая колесная пара устанавливается радиально и через штанги 5 и рычаг 8 устанавливает радиально в противофазе последнюю колесную пару. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 708 682 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708682A1

Патент США № 4679507, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 708 682 A1

Авторы

Сдобин Константин Семенович

Перов Виктор Владимирович

Фетисова Антонина Дмитриевна

Шерстнев Дмитрий Яковлевич

Евстратов Анатолий Семенович

Даты

1992-01-30Публикация

1987-09-14Подача