5 3
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки.
Цель изобретения - повышение надежности и исключение влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую уста ийвку колесных пар.
На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Бнафиг.З.
Трехосная тележка 1 содержит крайние колесные пары 2. оси которых имеют выходящие из букс 3 цапфы 4, шарнирно соединенные со штангами 5, среднюю колесную пару 6, на цапфе 7 оси которой шарнирно установлен двуплечий рычаг 8, своими плечами шарнирно соединенный с вторыми концами штанг 5.
Крайние колесные пары 2 сочленены с поперечными балками 9 рамы тележки 1 горизонтальными Тягами Юс шарнирными головками по концам (для передачи силы тяги).
Буксовые поводки 11 сочленены с корпусами букс 3 пальцами 12, причем пазы в поводке выполнены удлиненными в продольной горизонтальной плоскости (зазоры а и аГ), обеспечивающими возможность смещения крайних колесных пар с буксами в продольном направлении,
Сочленение повоДка 11 с пальцем 12 имеет торцовые шайбы 13, 14. со сферическими поверхностями, предназначенными для ограничения свободного, поперечного
перемещения буксы с колесной парой относительно рамы тележки.
Устройство работает следующим образом.
При входе в кривой участок пути первая
по ходу колесная пара благодаря конусности колес поворачивается в сторону кривой. Возможность углового поворота обеспечивается поворотом первой колесной пары 2
штанги 5, двуплечий рычаг 8. поворачиваясь на цапфе 7 средней оси 6, перемещает вторую крайнюю колесную пару 2 на тот же угол в противоположном направлении, устанавливая ее в противофазе.
Синхронизирующий механизм устраняет влияние каждой колесной пары в отдельности и способствует устойчивости движения экипажа на прямых участках пути. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Трехосная тележка, содержащая раму, опирающуюся через упругие элементы на буксы колесных пар, крайние из которых установлены в раме с возможностью угловых перемещений в горизонтальной плоскости, механизм радиальной установки колесных пар, включающий в себя продольные тяги, кинематически соединяющие крайние колесные пары со средней, отличаю ща я с я тем, что, с целью повышения
надежности путем исключения влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую установку колесных пар, кинематическая связь продольных тяг со средней колесной парой выполнена в виде
расположенного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, концами шарнирно связанного с продольными тягами.
Фие-З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2014 |
|
RU2573682C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 2001 |
|
RU2193986C1 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301754C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2301753C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2301752C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2326015C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2326014C1 |
Тележка с радиально устанавливающимися колесными парами | 1990 |
|
SU1724499A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2323119C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки. Цель изобретения - повышение надежности исключения влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую установку ко-леснь1х пар. Трехосная тележка 1 содержит крайние колесные пары 2, оси которых имеют цапфы 4, шарнирно соединенные со штангами 5, вторые концы которых шарнир- но соединены с двуплечим рычагом 8, шар- нирно установленным на цапфе 7 оси средней колесной пары 6. Крайние колесные пары шарнирно сочленены с поперечными балками тележки горизонтальными тягами. Пазы в буксовых поводках под пальцы выполнены удлиненными в продольном направлении с зазорами относительно пальцев. При входе в кривую первая колесная пара устанавливается радиально и через штанги 5 и рычаг 8 устанавливает радиально в противофазе последнюю колесную пару. 4 ил.
Патент США № 4679507, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1987-09-14—Подача