Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) Российский патент 2023 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2806919C1

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим радиальную установку колесных пар железнодорожных тележек с поводковой связью их рамы с буксами.

Известно шарнирно-поводковое устройство, предназначенное для передачи усилий тяги и торможения от колесных пар на раму тележки. Шарнирно-поводковое устройство удерживает оси колесных пар в горизонтальной плоскости тележки и при этом не препятствует вертикальному перемещению букс относительно рамы тележки, позволяя за счет этого осуществить их упругую подвеску в вертикальном направлении. Применение в шарнирно-поводковом устройстве резино-металлических втулок обеспечивает упругость связи колесных пар с рамой тележки в горизонтальной плоскости [1, (рис. 69)].

На современных локомотивах и ряде вагонов буксовые поводки чаще устанавливают с двух противоположных сторон буксового узла по схеме антипараллелограмма. В этом случае вертикальное перемещение букс происходит практически в плоскости, перпендикулярной продольной оси рамы тележки. В результате этого вертикальная динамика тележки мало влияет на её горизонтальную динамику. В тележках пассажирских вагонов моделей 68-4075 и 68-4076, предназначенных для движения со скоростью до 200 км/ч, два поводка установлены с одной стороны буксового узла по схеме параллелограмма. Такую схему расположения буксовых поводков следует признать менее удачной, так как в этом случае перемещение букс в вертикальной плоскости относительно рамы тележки приводит при вертикальных неровностях пути к поворотам колесных пар и вилянию тележки при её движении.

Концевые части пальцев, посредством которых буксовые поводки связывают раму тележки с корпусами букс колесных пар, имеют в поперечном сечении клинообразную форму. Это обеспечивает жесткую и надежную посадку пальцев в соответствующих по форме пазах кронштейнов на корпусах букс и на раме тележки, облегчает сборку узла, препятствует повороту пальцев вокруг их оси. За счет этого при вертикальном перемещении букс упругие втулки работают на скручивание, что способствует подавлению вертикальных колебаний транспортного средства.

Недостатком шарнирно-поводкового устройства [1] является то, что отверстия в головках поводков и установленные в них резино-металлические втулки имеют цилиндрическую форму. При радиальной установке колесных пар тележки в кривых железнодорожного пути происходит поворот пальцев, расположенных внутри отверстий в каждой головке буксовых поводков, относительно продольной оси поводка. При цилиндрической форме упругих втулок поворот пальцев относительно продольной оси поводков приводит к усиленному деформированию концевых частей упругих втулок и их более интенсивному износу. Кроме того, цилиндрическая форма резинометаллических втулок увеличивает их жесткость, препятствующую такому повороту, следовательно и повороту продольной оси колесной пары в горизонтальной плоскости тележки, что мешает радиальной установке колесных пар, особенно при небольших радиусах поворота ж/д пути, приводит к проскальзыванию колес в кривых относительно рельсов, повышенному износу поверхностей контакта колес с рельсами.

Известна тележка с механизмом радиальной установки колесных пар, в которой управление угловым положением их продольных осей в кривых осуществляется посредством боковой силы, действующей на кузов транспортного средства и на раму тележки. Указанная боковая сила передается от рамы тележки на буксы колесных пар через буксовые поводки, наклонно расположенные в горизонтальной плоскости этой рамы. За счет наклонного расположения поводков при изменении величины боковой силы происходит изменение углового положения осей колесных пар. При этом длина поводков и угол их наклона по отношению к продольной оси рамы тележки должны быть подобраны так, чтобы при заданной величине возвышения наружного рельса и заданной скорости прохождения рассматриваемого криволинейного участка пути колесные пары устанавливались в радиальном направлении.

Средняя часть пальцев в головках поводков указанного механизма выполнена в виде двух одинаковых усеченных конусов, ориентированных таким образом, что максимальные диаметры этих конусов находятся в середине пальца, а резиновые втулки заполняют пространство между цилиндрическими отверстиями в головках поводков и пальцами. Такое конструктивное исполнение головок поводков позволило облегчить поворот пальцев относительно продольной оси поводков.

К недостаткам указанной конструкции следует отнести то, что управление угловым положением колесных пар в кривых осуществляется исключительно за счет боковой силы, величина которой обусловлена силами инерции, действующими в кривых участках пути, и горизонтальной составляющей сил тяжести, вызванной возвышением наружного рельса. Однако указанная сила будет меняться в зависимости от скорости прохождения рассматриваемой кривой, что окажет негативное влияние на радиальную установку колесных пар тележки.

Известна трехосная тележка с радиально устанавливающимися колесными парами, в которой продольные поводки, шарнирно закрепленные на буксах колесных пар, соединены другими своими концами с поперечными направляющими балансирами и с вертикальными двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на раме тележки и связанными между собой продольными штангами. Представленная конструкция обеспечивает плотное удержание продольных осей колесных пар тележки как на прямолинейных участках ж/д пути, так и на участках с постоянным радиусом кривизны, что помогает предотвратить виляние тележки [3].

К недостаткам конструкции следует отнести то, что установка дополнительных балансиров, рычагов и штанг приводит к увеличению статической и динамической жесткости крепления передней и задней колесных пар в горизонтальной плоскости рамы тележки. Кроме того, при входе такой тележки в ж/д путь с изменяемым радиусом кривизны, в то время как передняя колесная пара за счет взаимодействия ее колес с рельсами будет стремиться занять в пути новое радиальное положение, задняя колесная пара, оставаясь пока в ж/д пути с прежним радиусом кривизны, будет препятствовать повороту передней колесной пары и всей тележки, что приведет к задержке установки колесных пар в новом радиальном по отношению к пути направлении, проскальзыванию колес относительно рельсов, и, как следствие, к их дополнительному износу.

Известно устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути, включающее упругие амортизаторы, установленные между рамой челюстной тележки и буксовыми узлами колесных пар, для обеспечения возможности поворота колесных пар в горизонтальной плоскости относительно рамы тележки с высокой жесткостью в направлении её поперечного сдвига. Указанное устройство оснащено следящей системой, включающей определитель передней и задней по ходу движения колесных пар, и исполнительные устройства для снижения жесткости крепления в горизонтальной плоскости челюстной тележки колесной пары, которая определена в качестве задней. Определитель передней и задней по ходу движения колесных пар состоит из размещенного на раме челюстной тележки электрогенератора постоянного тока, кинематически связанного с одной из колесных пар, и регистратора полярности тока, вырабатываемого электрогенератором. Исполнительные устройства для снижения жесткости крепления в горизонтальной плоскости задней колесной пары установлены в увеличенных по ширине буксовых проемах рамы челюстной тележки. Каждое исполнительное устройство состоит из силового механизма, прикрепленного к одной из боковых стенок буксового проема. Силовой механизм выполнен с возможностью перемещения в направлении к буксовому узлу и в противоположную от него сторону закрепленной на силовом механизме вертикальной подвижной пластины, на которой со стороны буксового узла установлен вертикальный упругий амортизатор. Напротив указанного амортизатора на другой боковой стенке буксового проема установлен такой же вертикальный упругий амортизатор. Следящая система может быть дополнительно оснащена измерительными устройствами для отслеживания изменения расстояний δ1 и δ2 между рамой тележки и буксовыми узлами колесной пары, которая определена в качестве передней, а также электронным узлом для расчета по изменению расстояний δ1 и δ2 скорости ω изменения угла поворота передней колесной пары относительно рамы тележки и подачи управляющей команды на исполнительные устройства регулирования жесткости крепления задней колесной пары в горизонтальной плоскости тележки [4].

Указанное устройство повышает эффективность управления угловым положением колесных пар тележки, но оно предназначено для применения только на челюстных тележках.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности управления угловым положением колесных пар тележки с поводковой связью ее рамы с буксовыми узлами колесных пар. Регулирование жесткости упругих втулок, установленных в головках буксовых поводков, позволит улучшить вписывание колесных пар в кривых участках пути, снизить силы трения скольжения между колесами и рельсами, увеличить износостойкость колёс и рельсов.

Технический результат по первому варианту достигается тем, что в устройстве для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения, включающем установленные на раме тележки следящую систему с определителем передней и задней колесных пар по ходу движения тележки, исполнительные устройства для регулирования в горизонтальной плоскости жесткости крепления корпусов букс колесной пары, которая определена в качестве задней, а также включающем установленные параллельно центральной продольной оси симметрии тележки буксовые поводки, в отверстиях головок которых расположены упругие втулки и пальцы с хвостовиками на концах для крепления пальцев посредством крепежных элементов в клиновидных пазах проушин, выполненных на корпусах букс и на раме тележки, отверстие в каждой головке буксовых поводков выполнено в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных между собой основаниями меньшего диаметра, палец, размещенный в каждом указанном отверстии, выполнен в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных основаниями бóльшего диаметра, внутри отверстия в каждой головке буксовых поводков на палец установлены две упругие втулки с коническими наружной и внутренней поверхностями, соединенные тóрцами посередине пальца, причем в каждой головке буксовых поводков, прикрепленной к корпусу буксы, упругие втулки плотно прилегают к коническим поверхностям пальца и коническим поверхностям отверстия, а в каждой головке буксовых поводков, прикрепленной к раме тележки, конусность наружной и внутренней поверхностей упругих втулок выполнена меньше конусности поверхностей пальца и отверстия в указанных головках и плотное прилегание конических поверхностей упругих втулок к коническим поверхностям пальца и коническим поверхностям отверстия выполнено только в их средней части, коническая поверхность пальца, обращенная к раме тележки, переходит перед хвостовиком в цилиндрическую поверхность, на которой посредством скользящей посадки установлен упорный подшипник для передачи на упругие втулки силового воздействия, создаваемого исполнительным устройством, расположенным на раме в зоне проушины, при этом наружный торец упругой втулки, расположенной на противоположном конце пальца, оперт через шайбу на противоположную проушину, выполненную на раме тележки.

Технический результат по второму варианту достигается тем, что в устройстве для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения, включающем установленные на раме тележки следящую систему с определителем передней и задней колесных пар по ходу движения тележки, исполнительные устройства для регулирования в горизонтальной плоскости жесткости крепления корпусов букс колесной пары, которая определена в качестве задней, измерительные устройства для отслеживания изменения расстояний δ1 и δ2 между рамой тележки и корпусами букс колесной пары, которая определена в качестве передней, электронный узел для расчета по изменению расстояний δ1 и δ2 скорости ω изменения угла поворота передней колесной пары относительно рамы тележки управляющую систему для формирования и подачи команды на исполнительные устройства регулирования жесткости крепления задней колесной пары в горизонтальной плоскости тележки, а также включающем установленные параллельно центральной продольной оси симметрии тележки буксовые поводки, в отверстиях головок которых расположены упругие втулки и пальцы с хвостовиками на концах для крепления пальцев посредством крепежных элементов в клиновидных пазах проушин, выполненных на корпусах букс и на раме тележки, отверстие в каждой головке буксовых поводков выполнено в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных между собой основаниями меньшего диаметра, палец, размещенный в каждом указанном отверстии, выполнен в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных основаниями бóльшего диаметра, внутри отверстия в каждой головке буксовых поводков на палец установлены две упругие втулки с коническими наружной и внутренней поверхностями, соединенными тóрцами посередине пальца, причем в каждой головке буксовых поводков, прикрепленной к корпусу буксы упругие втулки плотно прилегают к коническим поверхностям пальца и коническим поверхностям отверстия, а в каждой буксовой головке, прикрепленной к раме тележки, конусность наружной и внутренней поверхностей упругих втулок выполнена меньше конусности поверхностей пальца и отверстия в указанных головках буксовых поводков, и плотное прилегание упругих втулок к коническим поверхностям пальца и отверстия выполнено только в их средней части, причем коническая поверхность пальца, обращенная к раме тележки, переходит перед хвостовиком в цилиндрическую поверхность, на которой посредством скользящей посадки установлен упорный подшипник для передачи на упругие втулки силового воздействия, создаваемого исполнительным устройством, расположенным на раме в зоне проушины, при этом наружный торец упругой втулки, расположенной на противоположном конце пальца, оперт через шайбу на противоположную проушину, выполненную на раме тележки, а следящая система выполнена с возможностью отслеживания расстояний δ1 и δ2 между поверхностью цилиндрической на корпусах букс, соосной с осью колесной пары, и планками, вертикально установленными на раме тележки в непосредственной близости от указанных поверхностей цилиндрических на корпусах букс, причем поверхности планок, обращенные к корпусам букс, по форме повторяют траекторию перемещения продольной оси колесной пары при ее вертикальном перемещении относительно рамы тележки.

Изобретение поясняется чертежами:

- на фиг. 1 представлено шарнирно-поводковое устройство связи корпуса буксового узла с рамой тележки;

- на фиг. 2 представлен разрез А-А на фиг. 1.

- на фиг. 3 представлен разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство (по первому варианту) для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (фиг. 1) (далее по тексту - устройство для радиальной установки колесных пар) включает установленные на раме 1 тележки следящую систему (на фиг. не показана) с определителем передней и задней колесных пар по ходу движения тележки, исполнительные устройства 2 (фиг. 3) для регулирования в горизонтальной плоскости жесткости крепления корпусов букс 3 (фиг. 1) колесной пары, которая определена в качестве задней, а также включает установленные параллельно центральной продольной оси симметрии тележки буксовые поводки 4, в отверстиях 5 головок 6 которых расположены упругие втулки 7 и пальцы 8 с хвостовиками 9 на концах для крепления пальцев 8 посредством крепежных элементов 10 в клиновидных пазах проушин 11, выполненных на корпусах букс 3 (фиг. 2) и на раме 1 тележки (фиг. 3). Отверстие 5 в каждой головке 6 буксовых поводков 4 выполнено в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных между собой основаниями меньшего диаметра, а палец 8, размещенный в каждом указанном отверстии 5, выполнен в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных основаниями бóльшего диаметра. Внутри отверстия 5 в каждой головке 6 буксовых поводков 4 на палец 8 установлены две упругие втулки 7 с коническими наружной и внутренней поверхностями, соединенные тóрцами посередине пальца 8. В каждой головке 6 буксовых поводков 4, прикрепленной к корпусу буксы 3 (фиг. 2) упругие втулки 7 плотно прилегают к коническим поверхностям 12 пальца 8 и коническим поверхностям 13 отверстия 5. В каждой головке 6 буксовых поводков, прикрепленной к раме 1 тележки (фиг. 3), конусность наружной и внутренней поверхностей упругих втулок 7 выполнена меньше конусности поверхностей пальца 8 и отверстия 5 в указанных головках 6 буксовых поводков 4, а плотное прилегание упругих втулок 7 к коническим поверхностям 12 пальца 8 и к коническим поверхностям 13 отверстия 5 выполнено только в их средней части. Коническая поверхность 12 пальца 8, обращенная к раме 1 тележки, переходит перед хвостовиком 9 в цилиндрическую поверхность 14, на которой посредством скользящей посадки установлен упорный подшипник 15 для передачи на упругие втулки 7 силового воздействия, создаваемого исполнительным устройством 2, расположенным на раме 1 в зоне проушины 11. При этом наружный торец упругой втулки 7, расположенной на противоположном конце пальца 8 оперт через шайбу 16 на противоположную проушину 11, выполненную на раме 1 тележки.

Указанное устройство для радиальной установки колесных пар может быть дополнительно оснащено (по второму варианту) установленными на раме тележки измерительными устройствами (на фиг. не показаны) для отслеживания изменения расстояний δ1 и δ2 между рамой 1 тележки и корпусами букс колесной пары, которая определена в качестве передней, электронным узлом (на фиг. не показан) для расчета по изменению расстояний δ1 и δ2 скорости ω изменения угла поворота передней колесной пары относительно рамы 1 тележки и управляющей системой (на фиг. не показана) для формирования и подачи команды на исполнительные устройства 2 регулирования жесткости крепления в горизонтальной плоскости тележки задней колесной пары. В таком устройстве для радиальной установки колесных пар следящая система выполнена с возможностью отслеживания расстояний δ1 и δ2 (фиг. 1) между поверхностью цилиндрической 17 на корпусах букс 3, соосной с осью колесной пары, и планками 18, вертикально установленными на раме 1 тележки в непосредственной близости от указанных поверхностей цилиндрических 17 на корпусах букс 3, причем поверхности 19 планок 18, обращенные к корпусам букс, по форме повторяют траекторию перемещения продольной оси колесной пары при ее вертикальном перемещении относительно рамы тележки.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Согласно первому варианту исполнения устройства для радиальной установки колесных пар, управление угловым положением колесных пар с учетом направления движения ж/д тележки заключается в том, что следящая система определяет переднюю и заднюю колесные пары по ходу движения тележки. Для этой цели следящая система может быть оснащена, например, генератором постоянного тока, связанным механической передачей с одной из колесных пар тележки. По полярности вырабатываемого генератором тока определяют направление движения тележки. Также электрический ток, вырабатываемый генератором постоянного тока, может быть использован для питания различных электрических приборов, установленных на раме 1 тележки.

После определения направления движения тележки следящая система подает команду на исполнительные устройства 2 задней колесной пары для регулирования жесткости крепления корпусов её букс в горизонтальной плоскости, осуществляемого посредством изменения жесткости упругих втулок 7, установленных в отверстиях 5 головок 6 буксовых поводков 4, прикрепленных к раме 1 тележки. Отверстие 5 в головках 6 выполнено в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных между собой основаниями меньшего диаметра. Палец 8, размещенный в каждом указанном отверстии 5, выполнен в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных основаниями бóльшего диаметра. Внутри отверстия 5 в каждой головке 6 буксовых поводков 4 на палец 8 установлены две упругие втулки 7 с коническими наружной и внутренней поверхностями. Упругие втулки 7 соединены тóрцами посередине пальца 8. Коническая поверхность 12 пальца 8, обращенная к раме 1 тележки, переходит перед хвостовиком 9 в цилиндрическую поверхность 14, на которой посредством скользящей посадки установлен упорный подшипник 15.

При поступлении команды на снижение жесткости крепления продольной оси задней колесной пары исполнительные устройства 2 (рис. 3), расположенные на раме в зоне проушины, ослабляют давление, оказываемое ими на торцевую поверхность упорных подшипников 15. которые смещаются вдоль цилиндрических поверхностей 14 пальцев 8 в направлении от упругих втулок 7. За счет этого давление, оказываемое исполнительным устройством 2 через упорные подшипники 15 на торцевые поверхности упругих втулок 7, ослабевает. В каждой головке 6 буксовых поводков 4, которая прикреплена к раме 1 тележки (рис.3), наружная и внутренняя конусные поверхности упругих втулок 7 выполнены с меньшей конусностью, чем конусная поверхность 12 пальца 8 и конусная поверхность 13 отверстия 5, поэтому конусные поверхности упругих втулок 7 плотно прилегают к конусным поверхности 12 пальца 8 и конусным поверхностям 13 отверстия 5 лишь в средней зоне пальца 8. При снижении давления на торцевые поверхности упругих втулок 7 между указанными конусными поверхностями ближе к концам пальца 8 образуются зазоры, в результате чего упругие втулки 7 передают продольные усилия, которые возникают в буксовых поводках 4, не по всей длине пальца 8. Вследствие этого, снижается жесткость продольной связи между рамой 1 тележки и корпусами букс 3 задней колесной пары.

В каждой головке 6 буксовых поводков 4, которая прикреплена к корпусу буксы 3 (рис. 2), упругие втулки 7 плотно прилегают к коническим поверхностям 12 пальца 8 и коническим поверхностям 13 отверстия 5. Конусообразная форма внешней и внутренней поверхностей упругих втулок 6 (фиг. 2, 3) облегчит поворот осей колесных пар относительно горизонтальной плоскости рамы 2 тележки.

Устройство для радиальной установки колесных пар по второму варианту позволит более точно управлять угловым положением колесных пар за счет дополнительного оснащения устройства для радиальной установки колесных пар по первому варианту измерительным устройством для постоянного отслеживания расстояний δ1 и δ2, измеряемых в продольном направлении тележки между рамой 1 и корпусами букс 3 колесной пары, которая определена следящей системой в качестве передней, электронным узлом для расчета по изменению расстояний δ1 и δ2 скорости ω изменения угла поворота передней колесной пары относительно рамы тележки и управляющей системой для формирования и подачи команды на исполнительные устройства 2 регулирования жесткости крепления задней колесной пары в горизонтальной плоскости тележки.

Во время движения транспортного средства корпуса букс 3 совершают вертикальные перемещения относительно рамы 1 тележки, сопровождаемые их небольшим поворотом в вертикальной плоскости. В связи с этим для увеличения точности измерения расстояний δ1 и δ2 указанные расстояния измеряются между поверхностью 17 цилиндрической на корпусах букс 3, соосной с осью колесной пары, и планками 18, вертикально установленными на раме тележки, причем поверхности 19 планок 18, обращенные к корпусам букс 3, по форме повторяют траекторию перемещения продольной оси колесной пары при ее вертикальном перемещении относительно рамы 1 тележки. По изменению расстояний δ1 и δ2 электронный узел определяет среднюю за заданный промежуток времени Δt угловую скорость ω поворота продольной оси передней колесной пары относительно горизонтальной плоскости тележки. Управляющая система обрабатывает эту информацию и подаёт команду на исполнительные устройства 2, осуществляющие регулирование жесткости крепления задней колесной пары относительно горизонтальной плоскости тележки.

В устройстве по второму варианту жесткость крепления колесной пары может меняться при одновременном выполнении двух условий: что данная колесная пара является задней и что скорость ω поворота передней колесной пары превысила заданное значение. При этом выполнение второго условия означает, что в данный момент происходит изменение кривизны железнодорожного пути, проходимого тележкой, и требуется изменение углового направления колесных пар.

Жесткость крепления колесной пары может также меняться поэтапно. На первом этапе, когда установлено, что колесная пара является задней, жесткость её крепления снижается на величину Δ1. Если после этого также установлено, что скорость ω поворота передней колесной пары превысила заданное значение, то на втором этапе осуществляется дополнительное снижение жесткости крепления задней колесной пары на величину Δ2. Жесткость крепления задней колесной пары на втором этапе может также снижаться пропорционально численной величине ω.

При эксплуатации тележки направление её движения меняется, поэтому измерительными устройствами для отслеживания расстояний δ1 и δ2 и исполнительными устройствами 2 регулирования жесткости крепления задней колесной пары должны быть оборудованы обе колесные пары.

В рассматриваемом устройстве продольные оси поводков 4 установлены параллельно центральной продольной оси симметрии тележки, поэтому боковые силы, действующие на колеса колесных пар со стороны рельсов, на установку колесных пар в радиальном направлении влияния не оказывают.

Величина оптимальной жесткости крепления передней и задней колесных пар в горизонтальной плоскости зависит от конструктивных особенностей тележки, её конструкционной скорости, массы транспортного средства, устанавливаемого на тележку, массы самой тележки и её колесных пар.

Список используемых источников:

1. Иванов В.Н. Конструкция и динамика тепловозов /. Иванов В.Н., Иванов В.В., Панов Н.И. [и др.] / Под ред Иванова В.Н.; издание второе, дополненное - М.: Транспорт, 1974. - 336 с.

2. Патент RU 2349478 «Тележка с механизмом радиальной установки колесной пары», МПК В61F5/38, опубл. 20.03.2009г.

3. Патент RU 2193986 «Трехосная тележка с радиально устанавливающимися колесными парами», МПК В61F5/38, опубл.10.12.2002г.

4. Патент RU 2783718 «Устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения», МПК В61F5/38, опубл.16.11.2022г.

Похожие патенты RU2806919C1

название год авторы номер документа
Устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения 2022
  • Коссов Валерий Семенович
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Ильин Илья Евгеньевич
RU2783718C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РЕГУЛИРУЕМОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2007
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
RU2350499C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
RU2286900C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Трофимович Виталий Владимирович
RU2291079C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК 2009
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Аксёнов Вячеслав Николаевич
RU2390448C1
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Денисов Николай Викторович
  • Гуреева Алена Владимировна
RU2349478C1
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК 2015
  • Никитин Дмитрий Николаевич
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Тепляков Алексей Николаевич
RU2595729C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 806 919 C1

Реферат патента 2023 года Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты)

Группа изобретений относится к средствам радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами. В техническом решении изменение жесткости крепления колесных пар в горизонтальной плоскости рамы тележки осуществляют путем регулирования силового воздействия, оказываемого на торцы упругих втулок, которые расположены в головках поводков и имеют конусообразную форму с возможностью обеспечения их равномерного нагружения в кривых участках пути. Достигается повышение контроля над управлением угловым положением колесных пар тележки в пути изменяемой кривизны. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 806 919 C1

1. Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения, включающее установленные на раме тележки следящую систему с определителем передней и задней колесных пар по ходу движения тележки, исполнительные устройства для регулирования в горизонтальной плоскости жесткости крепления корпусов букс колесной пары, которая определена в качестве задней, а также включающее установленные параллельно центральной продольной оси симметрии тележки буксовые поводки, в отверстиях головок которых расположены упругие втулки и пальцы с хвостовиками на концах для крепления пальцев посредством крепежных элементов в клиновидных пазах проушин, выполненных на корпусах букс и на раме тележки, отличающееся тем, что отверстие в каждой головке буксовых поводков выполнено в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных между собой основаниями меньшего диаметра, палец, размещенный в каждом указанном отверстии, выполнен в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных основаниями большего диаметра, внутри отверстия в каждой головке буксовых поводков на палец установлены две упругие втулки с коническими наружной и внутренней поверхностями, соединенные торцами посередине пальца, причем в каждой головке буксовых поводков, прикрепленной к корпусу буксы, упругие втулки плотно прилегают к коническим поверхностям пальца и коническим поверхностям отверстия, а в каждой головке буксовых поводков, прикрепленной к раме тележки, конусность наружной и внутренней поверхностей упругих втулок выполнена меньше конусности поверхностей пальца и отверстия в указанных головках, и плотное прилегание конических поверхностей упругих втулок к коническим поверхностям пальца и коническим поверхностям отверстия выполнено только в их средней части, коническая поверхность пальца, обращенная к раме тележки, переходит перед хвостовиком в цилиндрическую поверхность, на которой посредством скользящей посадки установлен упорный подшипник для передачи на упругие втулки силового воздействия, создаваемого исполнительным устройством, расположенным на раме в зоне проушины, при этом наружный торец упругой втулки, расположенной на противоположном конце пальца, оперт через шайбу на противоположную проушину, выполненную на раме тележки.

2. Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения, включающее установленные на раме тележки следящую систему с определителем передней и задней колесных пар по ходу движения тележки, исполнительные устройства для регулирования в горизонтальной плоскости жесткости крепления корпусов букс колесной пары, которая определена в качестве задней, измерительные устройства для отслеживания изменения расстояний δ1 и δ2 между рамой тележки и корпусами букс колесной пары, которая определена в качестве передней, электронный узел для расчета по изменению расстояний δ1 и δ2 скорости ω изменения угла поворота передней колесной пары относительно рамы тележки, управляющую систему для формирования и подачи команды на исполнительные устройства регулирования жесткости крепления задней колесной пары в горизонтальной плоскости тележки, а также включающее установленные параллельно центральной продольной оси симметрии тележки буксовые поводки, в отверстиях головок которых расположены упругие втулки и пальцы с хвостовиками на концах для крепления пальцев посредством крепежных элементов в клиновидных пазах проушин, выполненных на корпусах букс и на раме тележки, отличающееся тем, что отверстие в каждой головке буксовых поводков выполнено в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных между собой основаниями меньшего диаметра, палец, размещенный в каждом указанном отверстии, выполнен в форме двух одинаковых усеченных конусов, сочлененных основаниями большего диаметра, внутри отверстия в каждой головке буксовых поводков на палец установлены две упругие втулки с коническими наружной и внутренней поверхностями, соединенными торцами посередине пальца, причем в каждой головке буксовых поводков, прикрепленной к корпусу буксы, упругие втулки плотно прилегают к коническим поверхностям пальца и коническим поверхностям отверстия, а в каждой буксовой головке, прикрепленной к раме тележки, конусность наружной и внутренней поверхностей упругих втулок выполнена меньше конусности поверхностей пальца и отверстия в указанных головках буксовых поводков, и плотное прилегание конических поверхностей упругих втулок к коническим поверхностям пальца и коническим поверхностям отверстия выполнено только в их средней части, причем коническая поверхность пальца, обращенная к раме тележки, переходит перед хвостовиком в цилиндрическую поверхность, на которой посредством скользящей посадки установлен упорный подшипник для передачи на упругие втулки силового воздействия, создаваемого исполнительным устройством, расположенным на раме в зоне проушины, при этом наружный торец упругой втулки, расположенной на противоположном конце пальца, оперт через шайбу на противоположную проушину, выполненную на раме тележки, а следящая система выполнена с возможностью отслеживания расстояний δ1 и δ2 между поверхностью цилиндрической на корпусах букс, соосной с осью колесной пары, и планками, вертикально установленными на раме тележки в непосредственной близости от указанных поверхностей цилиндрических на корпусах букс, причем поверхности планок, обращенные к корпусам букс, по форме повторяют траекторию перемещения продольной оси колесной пары при ее вертикальном перемещении относительно рамы тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2806919C1

ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Денисов Николай Викторович
  • Гуреева Алена Владимировна
RU2349478C1
Устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения 2022
  • Коссов Валерий Семенович
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Ильин Илья Евгеньевич
RU2783718C1
Способ местного отпуска кольцевых выточек на поверхности закаленных стальных изделии путем нагрева токами высокой частоты и устройство для осуществления способа 1949
  • Лозинский М.Г.
  • Ужик Г.В.
SU88329A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 2001
  • Мещерин Ю.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2193986C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОСЕЙ 2011
  • Сикс Клаус
  • Тайхманн Мартин
RU2603176C2
KR 100389674 B1, 27.06.2003
WO 2007007930 A1, 18.01.2007.

RU 2 806 919 C1

Авторы

Кочетков Евгений Владимирович

Коссов Валерий Семёнович

Панин Юрий Алектинович

Трепачева Татьяна Владиславовна

Даты

2023-11-08Публикация

2023-08-01Подача