ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1995 года по МПК B64C25/10 

Описание патента на изобретение SU1711431A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов.

Известна опора шасси, содержащая амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную на фюзеляже, двухзвенный подкос, одним концом шарнирно соединенный с фюзеляжем, а другим концом шарнирно соединенный с амортизационной стойкой, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси.

Известна также опора шасси летательного аппарата, содержащая амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную на фюзеляже, механизм убранного и выпущенного положений опоры, складывающийся подкос, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных концами.

Известная опора шасси снабжена механизмом фиксации опоры в выпущенном и убранном положениях, которые сложны по конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель изобретения достигается тем, что опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную верхним концом на фюзеляже, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата, складывающийся подкос, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных концами, причем другие концы верхнего и нижнего звеньев шарнирно соединены с фюзеляжем и амортизационной стойкой соответственно, а механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата выполнен в виде петли, закрепленной на нижнем звене складывающегося подкоса, и крюка, закрепленного на амортизационной стойке, а складывающийся подкос закреплен спереди от амортизационной стойки.

На фиг.1 изображена опора шасси в выпущенном положении; на фиг.2 то же, в убранном положении; на фиг.3 вид А на фиг.1.

Опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1 с приводом уборки-выпуска (не показан), соединенную шарниром 2 с фюзеляжем 3, складывающийся подкос, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, концы которых соединены шарниром 6 между собой, при этом другие концы верхнего 4 и нижнего 5 звеньев соединены шарниром 7 с фюзеляжем 3 и шарниром 8 с амортизационной стойкой 1 соответственно. Устройство снабжено механизмом 9 фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси, включающим петлю 10 и крюк 11.

Устройство работает следующим образом.

При уборке опоры шасси разделяются крюк 11 и петля 10 механизма 9, подламывается складывающийся подкос, привод уборки-выпуска поворачивает амортизационную стойку 1 вокруг шарнира 2, при фиксации убранного положения амортизационной стойки 1 входят в зацепление крюк 11 и петля 10 механизма 9.

При выпуске опоры шасси разъединяются крюк 11 и петля 10 и амортизационная стойка под воздействием привода уборки-выпуска и собственного веса поворачивается вокруг шарнира 2, при достижении выпущенного положения, складывающийся подкос распрямляется, входят в зацепление крюк 11 и петля 10.

Похожие патенты SU1711431A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Шубин Юрий Александрович
  • Власов Сергей Анатольевич
RU2415777C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Салмон Джеймс Джейсон
  • Бармичев Сергей Д.
  • Лонг Майкл Аллан
RU2617295C2
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2307046C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Шубин Юрий Александрович
RU2389650C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Шубин Юрий Александрович
  • Власов Сергей Анатольевич
RU2415778C2
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ ШАССИ В ВЫПУЩЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ И ШАССИ, ОСНАЩЕННОЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Дюко Доминик
RU2523366C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Серяков Николай Николаевич
RU2628002C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 711 431 A1

Реферат патента 1995 года ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции. Опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1 соединенную шарниром 2 с фюзеляжем 3, складывающийся подкос, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, концы которых соединены шарниром 6 между собой, при этом другие концы верхнего 4 и нижнего 5 звеньев соединены шарниром 7 с фюзеляжем 3 и шарниром 8 с амортизационной стойкой 1 соответственно. Устройство снабжено механизмом 9 фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси, включающим петлю 10 и крюк 11. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 711 431 A1

1. ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную верхним концом на фюзеляже, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата, складывающийся подкос, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных концами, причем другие концы верхнего и нижнего звеньев шарнирно соединены с фюзеляжем и амортизационной стойкой соответственно, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата выполнен в виде петли, закрепленной на нижнем звене складывающегося подкоса и крюка, закреплено на амортизационной стойке. 2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что складывающийся подкос закреплен впереди по направлению полета от амортизационной стойки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1711431A1

Шульженко М.Н
Конструкция самолетов
М.: Машиностроение, 1971, с.311, рис.6.40.

SU 1 711 431 A1

Авторы

Говоров И.А.

Тищенко И.А.

Даты

1995-11-10Публикация

1989-07-11Подача