Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов.
Известна опора шасси, содержащая амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную на фюзеляже, двухзвенный подкос, одним концом шарнирно соединенный с фюзеляжем, а другим концом шарнирно соединенный с амортизационной стойкой, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси.
Известна также опора шасси летательного аппарата, содержащая амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную на фюзеляже, механизм убранного и выпущенного положений опоры, складывающийся подкос, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных концами.
Известная опора шасси снабжена механизмом фиксации опоры в выпущенном и убранном положениях, которые сложны по конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Цель изобретения достигается тем, что опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку с приводом уборки-выпуска, шарнирно закрепленную верхним концом на фюзеляже, механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата, складывающийся подкос, состоящий из верхнего и нижнего звеньев, шарнирно соединенных концами, причем другие концы верхнего и нижнего звеньев шарнирно соединены с фюзеляжем и амортизационной стойкой соответственно, а механизм фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси летательного аппарата выполнен в виде петли, закрепленной на нижнем звене складывающегося подкоса, и крюка, закрепленного на амортизационной стойке, а складывающийся подкос закреплен спереди от амортизационной стойки.
На фиг.1 изображена опора шасси в выпущенном положении; на фиг.2 то же, в убранном положении; на фиг.3 вид А на фиг.1.
Опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1 с приводом уборки-выпуска (не показан), соединенную шарниром 2 с фюзеляжем 3, складывающийся подкос, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, концы которых соединены шарниром 6 между собой, при этом другие концы верхнего 4 и нижнего 5 звеньев соединены шарниром 7 с фюзеляжем 3 и шарниром 8 с амортизационной стойкой 1 соответственно. Устройство снабжено механизмом 9 фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси, включающим петлю 10 и крюк 11.
Устройство работает следующим образом.
При уборке опоры шасси разделяются крюк 11 и петля 10 механизма 9, подламывается складывающийся подкос, привод уборки-выпуска поворачивает амортизационную стойку 1 вокруг шарнира 2, при фиксации убранного положения амортизационной стойки 1 входят в зацепление крюк 11 и петля 10 механизма 9.
При выпуске опоры шасси разъединяются крюк 11 и петля 10 и амортизационная стойка под воздействием привода уборки-выпуска и собственного веса поворачивается вокруг шарнира 2, при достижении выпущенного положения, складывающийся подкос распрямляется, входят в зацепление крюк 11 и петля 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415777C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2617295C2 |
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307046C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
RU1213659C |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415778C2 |
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ ШАССИ В ВЫПУЩЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ И ШАССИ, ОСНАЩЕННОЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2523366C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2628002C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции. Опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1 соединенную шарниром 2 с фюзеляжем 3, складывающийся подкос, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, концы которых соединены шарниром 6 между собой, при этом другие концы верхнего 4 и нижнего 5 звеньев соединены шарниром 7 с фюзеляжем 3 и шарниром 8 с амортизационной стойкой 1 соответственно. Устройство снабжено механизмом 9 фиксации убранного и выпущенного положений опоры шасси, включающим петлю 10 и крюк 11. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Шульженко М.Н | |||
Конструкция самолетов | |||
М.: Машиностроение, 1971, с.311, рис.6.40. |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1989-07-11—Подача