Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета.
Из уровня техники известны различные конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении.
В частности, известно шасси, содержащее стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с пяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага, при этом шасси снабжено механизмом разворота тележки, состоящим из нижней качалки и верхней двуплечей качалки, соединенных между собой тягой. Верхняя двуплечая качалка шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, а другим плечом посредством тяги подсоединена к нижней качалке (RU 2088478, В64С 25/10, 1997 г.).
Известно также убирающееся шасси, расположенное на фюзеляже летательного аппарата и содержащее колесную тележку, стойку с амортизатором и подъемник-подкос, при этом коромысло колесной тележки шарнирно соединено с осью цилиндра стойки, которая в свою очередь содержит качалку, связанную с помощью тяг с рычагом, установленным на указанной оси, и с фюзеляжем летательного аппарата в точке, расположенной вне шарнирного узла крепления стойки, ось которого наклонена к поверхности земли и к плоскости симметрии летательного аппарата в направлении передней части последнего. В процессе уборки шасси колесная тележка и стойка совершают поворот вокруг осей цилиндра и шарнира крепления стойки к фюзеляжу соответственно на угол около 90° каждая, а блокировка вращений происходит за счет расположения на одной прямой осей вращения качалки и тяги, соединяющей последнюю с рычагом, и за счет механизма блокировки подъемника-подкоса (RU 305633, В64С 25/10, 1971 г.).
Известны также конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении, описанные в патентах США US 4170332, US 4422602, US 6349901.
Ближайшим аналогом изобретения является конструкция шасси с механизмом разворота тележки по патенту США US 3951361, 244/102R, В64С 25/10, 1976 г. Шасси содержит стойку, складывающийся подкос и тягу, шарнирно связанную с фюзеляжем и системой качалка-тяга с колесной тележкой. Тяга, шарнирно закрепленная на фюзеляже, система качалка-тяга и стойка обеспечивают поворот колесной тележки при уборке шасси.
К недостаткам известных устройств, в том числе ближайшего аналога, относится их конструктивная сложность.
Задачей изобретения является упрощение конструкции при минимальном объеме, занимаемом шасси в убранном положении.
Поставленная задача решается за счет того, что в заявленном изобретении, содержащем стойку (траверсу), закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, соединенным с приводом уборки шасси, колесную тележку, цилиндр-амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором, при этом тяга механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором через кольцо с рычагом, причем кольцо установлено на цилиндре-амортизаторе с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира, а рычаг жестко закреплен на кольце и свободным концом шарнирно соединен с тягой механизма разворота колесной тележки.
Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном положении.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображено шасси, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид спереди.
Убирающееся шасси содержит стойку (траверсу) 1, шарнирно закрепленную посредством узлов навески 2 на фюзеляже, колесную тележку 3, складывающийся подкос 4, привод уборки-выпуска 9, амортизатор 5 и механизм разворота колесной тележки.
Амортизатор 5 жестко связан со стойкой 1.
Стойка 1 имеет шарнир 8, посредством которого она соединена со складывающимся подкосом 4, другой конец складывающегося подкоса закреплен на фюзеляже с возможностью поворота.
При уборке шасси конструкция работает следующим образом.
Под действием привода уборки-выпуска шасси стойка (траверса) 1 поворачивается в узлах навески, при этом тяга механизма поворота колесной тележки 6, шарнирно закрепленная на фюзеляже, через рычаг 7 и кольцо 10 поворачивает тележку 3.
Данная конструкция шасси обеспечивает закрепление стойки шасси на силовых элементах фюзеляжа, удаленных по компоновочным соображениям от места расположения выпущенной стойки, которое обусловлено положением центра тяжести летательного аппарата во взлетно-посадочной конфигурации.
Шасси убирается в ограниченное пространство, в котором размещены элементы навески стойки, что позволяет сократить часть объема летательного аппарата, предназначенного для уборки шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата | 1976 |
|
SU593400A1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415778C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ | 1971 |
|
SU305633A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2628002C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
RU1213659C |
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2617295C2 |
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета | 1976 |
|
SU575839A1 |
Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит стойку 1, закрепленную с помощью узлов навески 2 на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом 4, соединенным с приводом 9 уборки шасси, колесную тележку 3, цилиндр-амортизатор 5, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором 5. Тяга 6 механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором 5 через кольцо 10 с рычагом 7, которое установлено на цилиндре-амортизаторе 5 с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира. Рычаг 7 жестко закреплен на кольце 10 и свободным концом шарнирно соединен с тягой 6 механизма разворота колесной тележки. Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном доложении. 2 ил.
Убирающееся шасси самолета, содержащее стойку, закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, соединенным с приводом уборки шасси, колесную тележку, цилиндр-амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором, отличающееся тем, что тяга механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором через кольцо с рычагом, причем кольцо установлено на цилиндре-амортизаторе с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира, а рычаг жестко закреплен на кольце и свободным концом шарнирно соединен с тягой механизма разворота колесной тележки.
US 3951361 А, 20.04.1976 | |||
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307046C2 |
Устройство для диагностики группы линейных последовательностных машин | 1977 |
|
SU708354A1 |
Авторы
Даты
2011-04-10—Публикация
2007-11-07—Подача