Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, и может быть использовано в автомобильной и шинной- промышленности. Известно колесо, звенья сцепления с грунтом которого обеспечивают предотвращение буксования. Колесо имеет два элемента, про.ходящие в окружном направлении около соответствующих сторон шины. К элементам разъемно прикреплены звенья сцепления. Каждое сцепное звено состоит из двух стальных проволок, концы которых соединены поперечными планками. Проволоки заформованы в эластомерный материал. Недостатками устройства являются сложность и трудность изготовления и балансиНаиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является шина колеса, предназначенная для предотвращения буксования. Она содержит на боковинах неразъемно соединеннь1е с шиной перемежающиеся элементы в виде профилированных выступов, , которые не доходят до дуги протектора, имеют ширину меньше высоты боковины шины. Выступы разделены радиальны.ми пазами в виде равнобоких трапеций с глубиной,, равной высоте элементов, большое основание трапеций расположено со стороны протектора, а элементы расположены по окружности таким образом, что достигается сбалансированность относительно оси вращения, колеса. : Недостатком прототипа являются низкие аьтибуксоврчные свойства. Целью изобретения является повышение антибуксовочных свойств, спаренных колес. Поставленная цель достигается тем, что перемежающиеся элементь выполнены в виде выступов с плавными переходами к поверхности шины и равной длиной выступов и впадин, высотой выступов не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин, при этом положение выступов на противоположной стороне шины смещено по окружности на половину их шага, а радиальные пазы выполнены в средней части выступов, причем шины в спаренное колесо собраны со смещением выступов по окружности одна относительно другой на внутренней боковой поверхности на половину их шага. На фиг. 1 показана шина спаренного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 - антибуксовочное спаренное колесо. Антибуксовочное спаренное колесо состоит из двух шин 1, на боковинах которых 2выполнены заедино с шинами выступы 3с шириной меньше высоты боковины шины 2. Выступы 3 не доходят до дуги протектора 4. В средней части выступов 3 радиальные пазы 5 в виде равнобоких трапеций с большим основанием 6, расположенным со стороны протектора. Выступы 3 выполнены с плавными переходами 7 к поверхности шины. Положение выступов 3 на противоположной стороне шины смещено по окружности на половину шага выступов 8. Высота выступов Н составляет не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин А. Антибуксовочное спаренное колесо работает следующим образом. При заглублении колеса в болотистом или сыпучем грунте вступают в работу выступы 3, при этом увеличивается опорная поверхность колеса, сами выступы радиальные пазы в них работают как грунтозацепы, проявляется эффект зигзагообразного следа. Он будет как внутри между шинами, так и на наружной поверхности шин. При заглублении колеса между шинами, так и на наружной поверхности шин. При заглублении колеса между шинами образуется гребень, на грунте, который будет смещаться попеременно выходящими на него выступами. Он будет срезаться и передвигаться взад и вперед в поперечном направлении движению. Срезание гребня грунта в его основании, где грунт уплотнен, повышает его сопротивляемость пробуксовке, сцепление с грунтом возрастает. Высту наружных боковинах шин также при заглублении колеса создают зигзагообразный след. При пробуксовке они будут отодвигать грунт в стороны, т. е. увеличивать сцепляемо ть с грунтом, препятствовать пробуксовке колеса. Плавные переходы выступов к поверхности шины способствуют работе выступов не как грунтозацепов, а создают прежде всего зигзагообразный след, а при пробуксовке выступы начинают срезать гребень грунта. Равная длина выступов и впадин при смещении шин одна относительно другой на половину шага позволяет создать по периметру между шинами один зазор, за счет чего образуется зигзагообразный гребень при движении без пробуксовки, который срезается при пробуксовке. Увеличение высоты выступов более половины расстояния между шинами приведет к забиванию грунтом колеса. Усложнение конструкции не значительцое, но вступает в работу иной механизм повышения сцепления с грунтом, повышающий антибуксовочные свойства колес. Формула изобретения Антибуксовочное спаренное колесо, содержащее шины, боковины которых выполнены с перемежающимися элементами в виде выступов с шириной меньше высоты боковины шины, не доходящих до дуги протектора, на боковинах шины выполнены радиальные пазы в виде равнобоких трапеций с глубиной, равной высоте элементов, большое основание трапеции расположено со стороны протектора, а перемещающиеся элементы расположены по окружности
для сбалансирования шин относительно оси их вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения антибуксовочных свойств спаренных колес, перемежаюш,иеся элементы выполнены в виде выступов с плавными переходами к поверхности шины и равной длиной выступов и впадин, высотой выступов не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин.
при этом положение выступов на противоположной стороне шины смешено по окружности на половину их шага, а радиальные пазы выполнены в средней части выступов, причем шины в спаренное колесо собраны со смешением выступов по окружности одна относительно другой на внутренней боковой поверхности на половину их шага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2083378C1 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2593660C1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2795330C1 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2584637C1 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2601793C2 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2573190C1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС | 2017 |
|
RU2654715C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2436685C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, может быть использовано в автомобильной и шинной промышленности. Цель — повышение антибуксовочных свойств спаренных колес. Боковины шин выполнены с перемежающимися элементами в виде выступов 3 с шириной меньше высоты боковины шины 2, не доходяшими до дуги протектора 4. На боковинах шины выполненырадиальные пазы 5 в виде равнобоких трапеций с глубиной, равной высоте выступов, большое основание 6 трапеции расположено со стороны протектора. Выступы расположены по окружности таким образом, что сбалансированы относительно оси вращения шины, имеют плавные переходы к поверхности шины. Длина выступов и впадин по окружности равная. Высота выступов не более половины расстояния между боковыми поверхностями спаренных шин. При этом положение выступов на противоположной стороне шины смещено по окружности на половину их шага. Радиальные пазы выполнены в средней части выступов, а шины в спаренное колесо собраны со смещением выступов по окружности одна относительно другой на половину их шага. Антибуксовоч- ные свойства достигаются не только при работе выступов как грунтозацепов, а также за счет срезания при пробуксовке гребня грунта между шинами. 2 ил.SС/)''-f^г\эсо ^^^<?/'Г'
/ /
у
К
.2
Заявка Великобритании № 1584307, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-06-25—Подача