Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном холу, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 839825. Известна гусеничная лента, содер.жащая траки с проушинами и направляю щими гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проушины, и съемные грунтозацепы, прикрепленные к тракам с помощью болтов, траки выполнены с вырмками для установки грунтозацепов, которые снабжены скосами, обращенными к тракам и взаимодействующими с последними в зоне наружной поверхности проушин, а головки болтов размещены со стороны беговой дорожки. Гусеничная лента снабжена пластинчатыми опорами, установленными под головками болтов и выполненными с вертикальным выступами 5 расположенными со стороны направляющих гребней над беговой дорожкой. Известная гусеничная лента характеризуется повышенными сцепными качествами на обледенелых грунтах, однако, ее проходимость по снежной цели не из-за высоких удельных давлений недостаточна о Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства пу тем снижения удельных давлений на грунт. Поставленная цель достигается тем что в гусеничной ленте, транспортного средства, каждый съемнь1Й грунтозацеп расположенный на траке с внешней сто роны гусеничной ленты, выполнен асим метричным с уширением во внешнюю ст рону в виде вилкообразного кронштейна, при этом гусеничная лента снабже на дополнительными уширителями, каждый из которых прикреплен к вилкообразному кронштейну и представляет собой пакет упругих листов различной длины, наложенных друг на друга, по ширине перекрывающий половину длины смежных траков, при этом нижний опор ный лист пакета выполнен с наибольше длиной и расположен выше нижней опор ной части кронштейна, а между упругимн листами размещены стальные пру жинные ленты. Каждый упругий лист выполнен из / армированного неметаллического материала, представляющего собой преимуЧ щественно конвейерную резинотканевую ленту. На фиг. 1 изображён участок опорной ветви гусеничного обвода, на фиг„ 2 - вид А на фиг.1, на фиг.З сечение Б-Б на фиг.2. Гусеничная лента содержит расчлененные траки 1 с углублениями 2 и 3 и с проушинами 4, соединенные между собой пальцами 5. Соединительные скобы 6 замыкают концы пальцев 5, а направляющие гребни 7 расположены посредине беговой дорожки и служат для направления опорного катка 8. Съемные грунтозацепы 8 и 10 взаимодействуют с траком 1 в зоне наружной поверхности проушин и закреплены в углублениях 3 трака 1 болтами 11, опирающимися через пружинные шайбы 12 на пластинчатые опоры 13. Каждый съемный грунтозацеп 10, расположенный на траке t с внешней , стороны гусеничной ленты, выполнен асимметричным с уширением во внешнюю сторону на величину В в виде вилко- / образного кронштейна 14, на котором закреплены с помощью плат,иков 15 болтами 16 дополнительные уширители. Дополнительные уширители представляют собой пакет упругих листов различной длины Ь|-т L, наложенных друг на друга. Нижний опорный лист 19 соприкасается с грунтом и имеет наибольшую длину а его опорная поверхностьС расположена, выше нижней опорной части Д кронштейна 14. Ширина Ь пакета упругих ли-стов такой, что перекрывает половину длины смежных траков ви & т.е,, + 0,5(b +b), где b длина трака с расположенным грунтозацепом, что позволяет устанавливать съемные грунтозацепы 9 и 10 через трак, увеличивая длину кирпичиков грунта, подвергающегося сдвигу, 1 - Между упругими листами 17-19 размещены стальные пружинные ленты 20, обеспечивающие требуемую жесткость пакета в зависимости от физико-механических характеристик несущего, основания. Упругие листы выполнены из армированного неметаллического материала. , представляющего собой преимуществен но конвейерную резинотканевую ленту Гусеничная лента работает щим образом. При движении транспортного средства по грунтам, требующим повышенного сцепления (например, обледенелая дорога), необходимо предваритель но очистить углубления 2 и 3 трака 1 установить в углубления 3 съемные грунтозацепы 9, а в углубления 2 пластинчатые опоры 13, закрепив их на траке с помощью болтов 11. Съемные грунтозацепы 9 устанавливают на траки с внешней и внутренней сторон гусеницы. Съемные грунтозацепы 9 вдавливаются в грунт шпорами частью Г1риходящёгося на; него веса транспорт ного средства, повышая коэффициент- сцепления. При движении.транспортного cpeflства по грунтам со значительной податливостью, но с обледенелым основанием, необходимо на с внутренней стороны гусеницы установить, съемные грунтозацепы 9 а с внешней стороны - асимметричные грунтозацепы 1,0. При этом происходит полное по гружение трака в грунт, но из-за разной высоты опорной поверхности С пакета упругих листов t7-19 и йиж ней части D кронштейна 1 сначала с грунтом сцепляются шпоры съемных гру тозацепов, а затем упругие листы пакета о Упругие листы плавно изгибаются в вертикальной плоскости, при-; спосабливаясь к внешним условиям (камни и пр.). Жесткость пакета обеспечивается геометрическими параметрами упругих листов 17-19 и наличием стальных пружинных лент 20,ЧТО позволяет регулировать внешний момент, перекашивающий звеном Зная наиболее вероятные условия эксплуатации данной гусеницы, мсйкно подобрать состав пакета так, чтобы угол перекоса был минимальным. J. Ширина упругих листов 17-19t вубранная с перекрытием длины смежных траков, позволяет образовать нительный гибкий обвод, параллельный основному, уменьшающий удельные давления на грунт, при этом решитепригодность предлагаемой гусеницы вы ше по сравнению с известной гусеницей, имеющей непрерывный дополни тельный обвод. Предлагаемая гусеничная лента обеспечивает повышение проходимости транспортного средства на грунтах Q различной несущей способностью благодаря сочетанию высоких сцепных качеств на обледенелых дорогах с малыми удельными давлениями на грунт, подрессоривание и регулировку жесткости звена, что устраняет перекосы, снижая потери мощности в гусенице и уменьшая износы движителя, ремонтопригодность, так как элементы дополнительного обвода легко демонтируются, а также возможность перевозки транспортного средства в габаритах железнодорожной платформы. Формула изобретения 1.Гусеничная лента транспортного средства, по авт.св. № 839825, о тл и LI а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства за счет снижения удельных давлений на грунт, каждый съемный грунтозацеп, расположенный на траке с внешней стороны гусеничной ленты,, выполнен асимметричным с уширением во внешнюю сторону в виде вилкообразного кронштейна. 2.Гусеничная лента по п.1, о тличающая-ея тем,что, она снабжена дополнительными уширителями, каждый из которых прикреплен к вилкообразному кронштейну и представляет собой пакет упругих листов различной длины, наложенных друг на друга, по ширине перекрывающий половину.длины смежных траков при этом нижний опорный лист пакета выполнен с наибольшей длиной и расположен выше опорной час;ти кронштейна, при этом между упругими листами размещены стальные пружинные . ентыо 3.Гусеничная лента по п.1, отичающаяся тем, что каждый упругий лист выполнен из армированного неметаллического материала, представляющего собой преимущественно конвейерную резинотканевую ленту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428347C1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Изобретение относится к машиностроению* Цель изобретения - повышение проходимости. Гусеничная лeнta содержит траки 1 с углублениями 2 и 3 и с проушинами, соединенные' между собой пальцами. Соединительные скобы 6 замыкают концы пальцев, а направ-^ ляющие гр'ебни расположены посреди-^ не беговой дорожки. Съемные груито~^М13 /2./7 2 /Фиг. 3>&гч>&к>& юО2ел
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-09—Подача