Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D55/28 

Описание патента на изобретение SU839825A1

(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839825A1

название год авторы номер документа
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Гусеничная лента транспортного средства 1987
  • Магерамов Лютфалий Курбан Алиевич
  • Богач Сергей Григорьевич
  • Лайко Валентина Яковлевна
SU1404402A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Гусеничный движитель 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717465A1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Гусеничный движитель 1986
  • Бойков Владимир Петрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Сизова Светлана Ивановна
SU1337308A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 825 A1

Реферат патента 1981 года Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 839 825 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу Известна гусеничная лента транспортного средства, содержащая траки с проущинами и направляющими гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проущины, и грунтозацепы, прикрепленные к тракам 1. Однако эта гусеничная лента имеет необъем ные грунтозацепы, что ухудшает ее ремонтоспособность. Известна также гусеничная лента транспортного средства, содержащая, траки с проущинами и направляющими гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединитель ные пальцы, проходящие через проущины, и съемные грунтозацепы, прикрепленные к тра кам с помощью болтов 2. Однако указанная гусеница недостаточно надежна в эксплуатации иэ-за слабого крепления грунтозацепа и имеет слабые сцепные качества с грунтом. Цель изобретения - увеличение сцепных качеств и повыщение надежности гусеничной ленты. Поставленная цель достигается тем, что траки выполнены с выемками для установки грунтозацепов, которые выполнены со скосами, обращенными к тракам и взаимодействующими с последними в зоне наружной поверхности проущин, а головки болтов размещены со стороны беговой дорожки, при этом лента снабжена пластинчатыми опорами, установленными под головками болтов и вьшолненными с вертикальными выступами, расположенными со стороны направляющих гребней над беговой дорожкой. На фиг. 1 изображен участок опорной ветви гусеничного обвода; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (вид сверху); на фиг. 4 - вид В на фиг. 1 (вид снизу); на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. б - сечение Д-Д на фиг. 2. Гусеничная лента 1 содержит траки 2 с углублениями 3 и 4, грунтозацепами 5, выполненными за одно с траками и проущинами 6, в которых установлены палыд) Т.Соединитель ные cKcSbi 8 замыкают концы пальцев 7, а направлякхише гребни 9, расположенные посредине; беговой дорожки 10, служат для направления опорного катка. Съемные грунтезацепы Л, опорная часть 12 которых снабжена скосами 13 и резьбовыми отверстиями 14, прикреплена к тракам болтами 15. Они опираются через пружинные шайбы 16 на прямоугольные планки 17 с выступами 18. Гусеничная лента с установленными на ней съемными грунтозацепами 11 используется при необходимости движения транспортного средства по обледенелым дорогам или в других случаях, когда требуется увеличение сцепления гусениц с грунтом. Гусеничная лента работает следующим образом. Перед установкой грунтозацепов 11 необходима очистить углубления 3 и 4 траков от грязи и установить опорную часть 12 грунтозацепа 11 в углубление 4 трака 2, обращенно к грунту. С противоположной стороны в углу ление 3 устанавливается прямоугольная планка 17, выступы 18 которой, обращенные к направляющим гребням 9 гусеничной ленты 1 и возвышающиеся над ее беговой дорожкой 10, препятствуют сходу гусеничной ленты с элементом гусеничного обвода. При движении транспортного средства, например, по заснеже1шой укатанной грунтовой дороге грунтозацеп 11 вдавливается в грунт частью приходящегося на него веса транспортного средства, увеличивая тем самым сцепление гусеничной ленты 1 с грунтом. При преодолевши участков пути со слабыми грунтами (болото, песок и т.п.) происходит полное заглубление как съемного грунтозацепа 11, так и грунтозацепов 5 траков 2 гусеничной ленты 1 благодаря тому, что опор ные части 12 съемных грунтозацепов И находятся выше оснований грунтозацепов 5. 54 Выступы 18, взаимодействуя с злеМента ми гусеничного .обвода (опорными катками, поддерживающими роликами и т.п.), служат дополнительными опорами, препятствующими поперечному смещению гусеничных пент 1 при движении по местности в условиях бездорожья и преодоления препятствий. Использование предлагаемой гусеничной ленты позволяет увеличить сцепные качества и надежность и снизить вероятность схода с элементов гусеничного обвода. Формула изобретения Гусеничная лента транспортного средства, содержащая траки с проушинами и направляюш 1ми гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проушины, и съемные грунтозацепы, прикрепленные к тракам с помощью болтов, отл ичающаяся тем, что, с целью увеличения сцепных качеств и повышения надежности гусеничной ленты, траки вьшолнены с выемками для установки грунтозацепов, которые выполнены со скосами, обрашенными к тракам и взаимодействующими с последними в зоне наружной поверхности проушин, а головки болтов размещены со стороны беговой дорожки, при этом лента снабжена пластинчатыми опорами, установленными пЬд головками болтов и выполненными с вертикальными выступами, расположенными со стороны направляющих гребней над беговой дорожкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 23117, кл. В 62 D 55/20, 1931. 2.Патент США № 2393336, кл. 305-54, опублик. 1946 (прототип).

Hoc мамты

Фиг. 2

8

Фиг. 3

Фиг. 4

вид Б

/;

12

. /XJvSV//S4N C4

Фиг. 5

SU 839 825 A1

Авторы

Калугин Михаил Петрович

Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич

Сагир Петр Иванович

Котов Михаил Иванович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-27Подача