(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1987 |
|
SU1404402A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу Известна гусеничная лента транспортного средства, содержащая траки с проущинами и направляющими гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проущины, и грунтозацепы, прикрепленные к тракам 1. Однако эта гусеничная лента имеет необъем ные грунтозацепы, что ухудшает ее ремонтоспособность. Известна также гусеничная лента транспортного средства, содержащая, траки с проущинами и направляющими гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединитель ные пальцы, проходящие через проущины, и съемные грунтозацепы, прикрепленные к тра кам с помощью болтов 2. Однако указанная гусеница недостаточно надежна в эксплуатации иэ-за слабого крепления грунтозацепа и имеет слабые сцепные качества с грунтом. Цель изобретения - увеличение сцепных качеств и повыщение надежности гусеничной ленты. Поставленная цель достигается тем, что траки выполнены с выемками для установки грунтозацепов, которые выполнены со скосами, обращенными к тракам и взаимодействующими с последними в зоне наружной поверхности проущин, а головки болтов размещены со стороны беговой дорожки, при этом лента снабжена пластинчатыми опорами, установленными под головками болтов и вьшолненными с вертикальными выступами, расположенными со стороны направляющих гребней над беговой дорожкой. На фиг. 1 изображен участок опорной ветви гусеничного обвода; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (вид сверху); на фиг. 4 - вид В на фиг. 1 (вид снизу); на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. б - сечение Д-Д на фиг. 2. Гусеничная лента 1 содержит траки 2 с углублениями 3 и 4, грунтозацепами 5, выполненными за одно с траками и проущинами 6, в которых установлены палыд) Т.Соединитель ные cKcSbi 8 замыкают концы пальцев 7, а направлякхише гребни 9, расположенные посредине; беговой дорожки 10, служат для направления опорного катка. Съемные грунтезацепы Л, опорная часть 12 которых снабжена скосами 13 и резьбовыми отверстиями 14, прикреплена к тракам болтами 15. Они опираются через пружинные шайбы 16 на прямоугольные планки 17 с выступами 18. Гусеничная лента с установленными на ней съемными грунтозацепами 11 используется при необходимости движения транспортного средства по обледенелым дорогам или в других случаях, когда требуется увеличение сцепления гусениц с грунтом. Гусеничная лента работает следующим образом. Перед установкой грунтозацепов 11 необходима очистить углубления 3 и 4 траков от грязи и установить опорную часть 12 грунтозацепа 11 в углубление 4 трака 2, обращенно к грунту. С противоположной стороны в углу ление 3 устанавливается прямоугольная планка 17, выступы 18 которой, обращенные к направляющим гребням 9 гусеничной ленты 1 и возвышающиеся над ее беговой дорожкой 10, препятствуют сходу гусеничной ленты с элементом гусеничного обвода. При движении транспортного средства, например, по заснеже1шой укатанной грунтовой дороге грунтозацеп 11 вдавливается в грунт частью приходящегося на него веса транспортного средства, увеличивая тем самым сцепление гусеничной ленты 1 с грунтом. При преодолевши участков пути со слабыми грунтами (болото, песок и т.п.) происходит полное заглубление как съемного грунтозацепа 11, так и грунтозацепов 5 траков 2 гусеничной ленты 1 благодаря тому, что опор ные части 12 съемных грунтозацепов И находятся выше оснований грунтозацепов 5. 54 Выступы 18, взаимодействуя с злеМента ми гусеничного .обвода (опорными катками, поддерживающими роликами и т.п.), служат дополнительными опорами, препятствующими поперечному смещению гусеничных пент 1 при движении по местности в условиях бездорожья и преодоления препятствий. Использование предлагаемой гусеничной ленты позволяет увеличить сцепные качества и надежность и снизить вероятность схода с элементов гусеничного обвода. Формула изобретения Гусеничная лента транспортного средства, содержащая траки с проушинами и направляюш 1ми гребнями, расположенными посредине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проушины, и съемные грунтозацепы, прикрепленные к тракам с помощью болтов, отл ичающаяся тем, что, с целью увеличения сцепных качеств и повышения надежности гусеничной ленты, траки вьшолнены с выемками для установки грунтозацепов, которые выполнены со скосами, обрашенными к тракам и взаимодействующими с последними в зоне наружной поверхности проушин, а головки болтов размещены со стороны беговой дорожки, при этом лента снабжена пластинчатыми опорами, установленными пЬд головками болтов и выполненными с вертикальными выступами, расположенными со стороны направляющих гребней над беговой дорожкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 23117, кл. В 62 D 55/20, 1931. 2.Патент США № 2393336, кл. 305-54, опублик. 1946 (прототип).
Hoc мамты
Фиг. 2
8
Фиг. 3
Фиг. 4
вид Б
/;
12
. /XJvSV//S4N C4
Фиг. 5
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-27—Подача