Выключаемая муфта Советский патент 1992 года по МПК F16D19/00 

Описание патента на изобретение SU1712702A1

Изобретение относится к машиностроеш ю, предназначено для механических передач и может быть использовано на транспорте.

Известны дисковые муфты сцепления, содержащие ведущее и ведомое звено с Дисками, взаимодействующими друг с другом1 и замыкающий механизм.

Недостатками этих муфт является сравнительно быстрый износ дисков и необходимость, в связи с этим, периодических регулировок и профилактических ремонтов.

Известна зубчатая муфта сцепления, содержащая ведущее и ведомое звенья, связанный с одним из них корпус-водило. а с другим центральное колесо, которое сцепа но с сателлитом, а также замыкающий

механизм, выполненный в виде фрикционного тормоза, сопряженного с сателлитом.

Недостатки этой зубчатой муфты те же, что и в дисковой муфте. Наличие фрикционного тормоза в механизме замыкания предполагает его повышенный износ и неизбежность регулировочных и профилактических работ.

Целью изобретения является повышение срока службы и эксплуатационных качеств выключаемой муфты.

Цель достигается тем, что в муфте содержатся ведущее и ведомое звенья, зубчатая передача, колеса которой связаны посредством водила, замыкающий механизм .с входным, выходным и промежуточным звеньями, а также линейный нажимной

механизм, при этом одно из зубчатых колес зубчатой передачи связано с ведомым звеном, второе зубчатое колесо связано с выходным звеном замыкающего механизма, водило установлено с возможностью вращения относительно ведомого звена, а входное звено замыкающего механизма установлено с возможностью осевого перемещения и связано с линейным нажимным механизмом.

Новым в выключаемой муфте является то, что замыкающий механизм выполнен в виде карданной передачи, его входное зве-. но связано с ведущим звеном, а промежуточное звено выполнено из двух связанных одна с другой частей, имеющих возможность относительного осевого перемещения.

Благодаря использованию в замыкающем механизме карданной передачи леременной длины обеспечивается передача крутящего момента без проскальзывания и повышение плавности включения, а отсутствие фрикционных элементов в механизме замыкания исключает износ.

Все это способствует долговечности муфты.

На чертеже представлена выключаемая муфта.

Муфта содержит ведущий вал 1; шлицевое соединение 2 ведущего вала, кардан 3, шлицевре соединение 4 промежуточного вала двойного кардана, кардан 5, сателлит 6, водило 7, центральное зубчатое колесо 8, ведомый вал 9, вилку 10 управления муфтой, корпус 11 двигателя, корпус 12 транспортного судна. Шлицевые соединения 2 и 4 допускают перемещение кардана 3 вдоль общей оси валов 1 и 9 и обеспечивают изменение угла наклона оси промежуточного вала кардана к оси валов 1 и 9. Такое перемещение осуществляется движением вилки 10 вдоль оси, параллельной оси вала 1. Водило 7 установлено на ведомый вал 9 с возможностью его свободного вращения.

Работает выключаемая муфта .следующим образом. При установке вилки 10 в крайнее правое положение и при вращении ведущего вала вращающий момент передается через шлицевые соединения 2 и 4 и карданы 3 и 5 сателлиту 6. Так как сопротивление вращению водила 7 на два-три порядка меньше, чем сопротивление

вращению ведомого вала 9, водило 7 вращается, а сателлит 6 обкатывается по центральному зубчатому колесу 8. Так осуществляется холостой ход.

Для приведения в движение ведомого

звена 9 необходимо передвигать вилку 10 влево. При этом кардан 3 перемещается влево и угол увеличивается. С ростом угла увеличивается и момент, передаваемый на ведомый вал 9. Как только он достигнет момента, необходимого для вращения ведомо: го вала 9, этот вал 9 начинает набирать обороты. Обкатывание сателлита 6 по колесу 8 замедляется и полностью прекратится, когда обороты ведомого и ведущего валов

станут одинаковыми.

Переключение на холостой ход осуществляется в порядке, обратном описанному. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Выключаемая муфта, содержащая соосные ведущее и ведомое звенья, зубчатую передачу, зубчатые колеса которой связаны посредством водила, замыкающий механизм с входным, выходным и промежуточным звеньями, а также линейный нажимной

механизм, при этом одно из з.убчатых колес зубчатой передачи связано с ведомым звеном, второе зубчатое колесо связано с выходным звеном замыкающего механизма, водило установлено с возможностью вращения относительно ведомого звена, а входное звено замыкающего механизма установлено с возможностью осевого перемещения и связано с линейным нажимным механизмом, отличающаяся тем, что,

с целью повышения срока службы иэксплуатационных качеств путем передачи крутящего момента без проскальзывания и повышения плавнорти включения, замыкающий механизм выполнен в виде карданНой

передачи, его входное звено связано с ведущим звеном, а промежуточное звено выполнено из двух связанных одна с другой с возможностью осевого перемещения частей.

|V4N44N|

Похожие патенты SU1712702A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Зубчато-фрикционная муфта включения 1977
  • Баранаев Михаил Иванович
  • Савинов Евгений Андреевич
SU929905A1
Система включения преимущественно для кривошипных прессов 1981
  • Баранаев М.И.
  • Савинов Е.А.
  • Убейволк В.И.
  • Азаров А.Н.
SU1085329A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ДИФФЕРЕНЦИАТОРОМ 2011
  • Киршнер Экхарт
RU2561431C2
Фрикционный вариатор 1982
  • Прасолов Владимир Елисеевич
  • Демин Валентин Емельянович
  • Иванов Александр Павлович
  • Соколов Александр Иванович
  • Петров Евгений Сергеевич
SU1203273A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа 1983
  • Данильченко Иван Михайлович
  • Данильченко Сергей Михайлович
  • Данильченко Петр Михайлович
SU1180577A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 702 A1

Реферат патента 1992 года Выключаемая муфта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым муфтам, и может быть использовано в транспортных\ средствах. Цель изобретения - повышение срока службы и эксплуатационных качеств путем передачи крутящего момента без про- скальзывания и повышения плавностивключения. Ведомое звено связано с одним из зубчатых колес зубчатой передачи. Второе зубчатое колесо связано с выходным звеном замыкающего механизма, который выполнен в виде карданной передачи. Зубчатые колеса связаны посредством водила. Входное звено замыкающего механизма связано с ведущим звеном и с линейным нажимным механизмом, а его промежуточное звено выполнено из двух связанных одна с другой с возможностью осевого перемещения частей. При перемещении входного звена замыкающего механизма в направлении зубчатой передачи второе зубчатое колесо перестает обкатываться по первому зубчатому колесу и крутящий момент передается от ведущего звена к ведомому. 1 ил.SЁ

Формула изобретения SU 1 712 702 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712702A1

Зубчатая муфта включения 1974
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Нюнько Олег Иосифович
  • Баранаев Михаил Иванович
SU585338A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 712 702 A1

Авторы

Джулай Алексей Юрьевич

Зуев Анатолий Кузьмич

Даты

1992-02-15Публикация

1989-08-16Подача