Изобретение относится к машиностроеш ю, предназначено для механических передач и может быть использовано на транспорте.
Известны дисковые муфты сцепления, содержащие ведущее и ведомое звено с Дисками, взаимодействующими друг с другом1 и замыкающий механизм.
Недостатками этих муфт является сравнительно быстрый износ дисков и необходимость, в связи с этим, периодических регулировок и профилактических ремонтов.
Известна зубчатая муфта сцепления, содержащая ведущее и ведомое звенья, связанный с одним из них корпус-водило. а с другим центральное колесо, которое сцепа но с сателлитом, а также замыкающий
механизм, выполненный в виде фрикционного тормоза, сопряженного с сателлитом.
Недостатки этой зубчатой муфты те же, что и в дисковой муфте. Наличие фрикционного тормоза в механизме замыкания предполагает его повышенный износ и неизбежность регулировочных и профилактических работ.
Целью изобретения является повышение срока службы и эксплуатационных качеств выключаемой муфты.
Цель достигается тем, что в муфте содержатся ведущее и ведомое звенья, зубчатая передача, колеса которой связаны посредством водила, замыкающий механизм .с входным, выходным и промежуточным звеньями, а также линейный нажимной
механизм, при этом одно из зубчатых колес зубчатой передачи связано с ведомым звеном, второе зубчатое колесо связано с выходным звеном замыкающего механизма, водило установлено с возможностью вращения относительно ведомого звена, а входное звено замыкающего механизма установлено с возможностью осевого перемещения и связано с линейным нажимным механизмом.
Новым в выключаемой муфте является то, что замыкающий механизм выполнен в виде карданной передачи, его входное зве-. но связано с ведущим звеном, а промежуточное звено выполнено из двух связанных одна с другой частей, имеющих возможность относительного осевого перемещения.
Благодаря использованию в замыкающем механизме карданной передачи леременной длины обеспечивается передача крутящего момента без проскальзывания и повышение плавности включения, а отсутствие фрикционных элементов в механизме замыкания исключает износ.
Все это способствует долговечности муфты.
На чертеже представлена выключаемая муфта.
Муфта содержит ведущий вал 1; шлицевое соединение 2 ведущего вала, кардан 3, шлицевре соединение 4 промежуточного вала двойного кардана, кардан 5, сателлит 6, водило 7, центральное зубчатое колесо 8, ведомый вал 9, вилку 10 управления муфтой, корпус 11 двигателя, корпус 12 транспортного судна. Шлицевые соединения 2 и 4 допускают перемещение кардана 3 вдоль общей оси валов 1 и 9 и обеспечивают изменение угла наклона оси промежуточного вала кардана к оси валов 1 и 9. Такое перемещение осуществляется движением вилки 10 вдоль оси, параллельной оси вала 1. Водило 7 установлено на ведомый вал 9 с возможностью его свободного вращения.
Работает выключаемая муфта .следующим образом. При установке вилки 10 в крайнее правое положение и при вращении ведущего вала вращающий момент передается через шлицевые соединения 2 и 4 и карданы 3 и 5 сателлиту 6. Так как сопротивление вращению водила 7 на два-три порядка меньше, чем сопротивление
вращению ведомого вала 9, водило 7 вращается, а сателлит 6 обкатывается по центральному зубчатому колесу 8. Так осуществляется холостой ход.
Для приведения в движение ведомого
звена 9 необходимо передвигать вилку 10 влево. При этом кардан 3 перемещается влево и угол увеличивается. С ростом угла увеличивается и момент, передаваемый на ведомый вал 9. Как только он достигнет момента, необходимого для вращения ведомо: го вала 9, этот вал 9 начинает набирать обороты. Обкатывание сателлита 6 по колесу 8 замедляется и полностью прекратится, когда обороты ведомого и ведущего валов
станут одинаковыми.
Переключение на холостой ход осуществляется в порядке, обратном описанному. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Выключаемая муфта, содержащая соосные ведущее и ведомое звенья, зубчатую передачу, зубчатые колеса которой связаны посредством водила, замыкающий механизм с входным, выходным и промежуточным звеньями, а также линейный нажимной
механизм, при этом одно из з.убчатых колес зубчатой передачи связано с ведомым звеном, второе зубчатое колесо связано с выходным звеном замыкающего механизма, водило установлено с возможностью вращения относительно ведомого звена, а входное звено замыкающего механизма установлено с возможностью осевого перемещения и связано с линейным нажимным механизмом, отличающаяся тем, что,
с целью повышения срока службы иэксплуатационных качеств путем передачи крутящего момента без проскальзывания и повышения плавнорти включения, замыкающий механизм выполнен в виде карданНой
передачи, его входное звено связано с ведущим звеном, а промежуточное звено выполнено из двух связанных одна с другой с возможностью осевого перемещения частей.
|V4N44N|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Зубчато-фрикционная муфта включения | 1977 |
|
SU929905A1 |
Система включения преимущественно для кривошипных прессов | 1981 |
|
SU1085329A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ДИФФЕРЕНЦИАТОРОМ | 2011 |
|
RU2561431C2 |
Фрикционный вариатор | 1982 |
|
SU1203273A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа | 1983 |
|
SU1180577A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым муфтам, и может быть использовано в транспортных\ средствах. Цель изобретения - повышение срока службы и эксплуатационных качеств путем передачи крутящего момента без про- скальзывания и повышения плавностивключения. Ведомое звено связано с одним из зубчатых колес зубчатой передачи. Второе зубчатое колесо связано с выходным звеном замыкающего механизма, который выполнен в виде карданной передачи. Зубчатые колеса связаны посредством водила. Входное звено замыкающего механизма связано с ведущим звеном и с линейным нажимным механизмом, а его промежуточное звено выполнено из двух связанных одна с другой с возможностью осевого перемещения частей. При перемещении входного звена замыкающего механизма в направлении зубчатой передачи второе зубчатое колесо перестает обкатываться по первому зубчатому колесу и крутящий момент передается от ведущего звена к ведомому. 1 ил.SЁ
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-08-16—Подача