Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура Советский патент 1992 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1751650A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств с независимой подвеской колес.

При движении полноприводного автомобиля с независимой подвеской колес в карданных валах привода постоянно изменяется расстояние между шарнирами. Это происходит как в результате вертикальных перемещений колес, так и в результате поворотов управляемых колес автомобиля. При этом шлицевой вал перемещается относительно втулки в осевом направлении. При этих перемещениях вследствие передачи крутящего момента и наличия трения в шлице вом соединении возникает осевая сила. Эта сила действует соответственно на валы планетарного колесного и центрального редукторов ведущего моста, вызывая при этом существенное изменение нагруженности подшипниковых узлов, зубчатых колес и корпусных деталей. Изменяется распределение нагрузки как между зубьями, так и по

длине зуба в зацеплении солнцесателлит, что влияет на долговечность всех элементов планетарного редуктора.

Стенд позволяет воспроизводить указанные эксплуатационные нагрузки.

Известен стенд для испытания двух идентичных передач (А.с. СССР № 1262224, кл. G 01 М 13/02, 1986) по цепи замк-нутого контура, содержащий привод, симметричный дифференциал, силовой возбудитель, замыкающую передачу, соединительные элементы.

Недостатком стенда является отсутствие возможности изменять начальный угол наклона карданной передачи при вращении элементов стенда.

Известен стенд для испытания карданных передач Фридрих А.В., Щебров В М Стенд для испытания карданных передач - Промышленность Белоруссии, 1966, № 8, с. 32, рис.1), работающий по замкнутому контуру, содержащий привод, планетарный и эксцентриковый нагружатели, замыкаюЈ

сл

Ек

сл

о

щие редукторы, и соединительные карданные валы.

Особенностью стенда является установка в замкнутом контуре планетарного и эксцентрикового нагружателей. Первый из них позволяет создавать в контуре необходимый момент и изменять его по заданной программе во время работы стенда Второй - позволяет изменять углы наклона вращающихся карданных передач в основном путем установки начального угла наклона карданных валов и их эксцентричного вращения, вызывающего скольжение в шлице- вом соединении.

Недостатком стенда является невозможность изменять начальные углы наклона карданных валов при вращении элементов стенда.

Из известных стендов наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для испытания ведущих мостов многоосных автомобилей (Цитович И.С. и др. Стендовые ресурсные испытания ведущих мостов многоосных автомобилей. Мн.: ИНДМАШ АН БССР, 1983, рис. 2,3, с. 12), работающий по замкнутому контуру, содержащий испытуемый ведущий мост в сборе, два колечных планетарных редуктора, работающих в режиме мультипликаторов, центральный редуктор моста, редуктор главного привода стенда, два боковых редуктора, гидронагружатель, зубчатый механизм для выборки люфтов, карданные валы.

Отличительной особенностью схемы является то, что боковые редукторы разгружены от максимального крутящего момента контура благодаря включению в замкнутый контур двух колесных планетарных редукторов.

Недостатками стенда являются: во-первых, невозможность воспроизведения тех эксплуатационных нагрузок, которые возникают при изменении угла наклона полуосевого карданного вала и скольжения в его шлицевом соединении; во-вторых, для на- гружения стенда на ходу используется специальный гидронагружатель, который в результате большого трения в шлицевом соединении необеспечивает требуемой частоты изменения крутящего момента в замкнутом контуре стенда.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Поставленная цэль достигается тем. что в известный стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура, содержит центральный и колесный редуктор и карданную передачу, кинематически связывающую выходной вал центрального редуктора с входным валом колесного редуктора содержащего основание, приводной двигатель, первый замыкающий редуктор, входной вал которого кинематически соединен с приводным двигателем, а первый выходной вал посредством технологической карданной передачи кинематически соеди0 нен с входным валом испытуемого центрального редуктора, второй замыкающий редуктор, входной вал которого кинематически соединен с выходным валом испытуемого колесного редуктора, согласующий

5 редуктор, входной вал которого кинематически соединен с вторым выходным валом первого замыкающего редуктора, а выходной вал кинематически соединен с выходным валом второго замыкающего

0 редуктора, и нагружатель, согласно изобретению, введены опорная рама, установленная на основании посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной оси вращения входного вала испы5 туемого колесного редуктора, и подъемный механизм, установленный на основании и связанный с опорной рамой, при этом испытуемый центральный редуктор установлен на опорной раме.

0 В результате установки центрального редуктора на качаемой силовым гидроцилиндром раме, шарнирно связанной с осно- ванием, можно моделировать эксплуатационные силовые воздействия на

5 элементы центрального редуктора и колесного редуктора, возникающие при перемещениях колес ведущего моста автомобиля. На фиг 1 показана кинематическая схема стенда; на фиг, 2 - схема установки цен0 трального редуктора на качающейся раме; на фиг. 3 - положения карданных шарниров при повороте качающейся рамы.

Предлагаемый стенд (фиг. 1) содержит основание 1, приводной двигатель 2, кине5 матически связанный с ведущим звеном 3 первого замыкающего редуктора 4, выходы которого соединены карданными валами 5 и б с входными валами испытуемого редуктора 7 и согласующего редуктора 8 Выход0 ной вал 9 испытуемого редуктора 7 через полуосевой карданный вал D, состоящий из карданного шарнира 10, шлицевого соединения 11 и второго карданного шарнира 12, связан с ведущим звеном 13 испытуемого

5 колесного редуктора Е. Ведущее звено 13 соединено с солнечной шестерней 14, находящейся в зацеплении через сателлиты 15 с эпициклом 16, который связан с основанием 1. Сателлиты 15 установлены на осях в ведомом звене 17 колесного редуктора Е, соединенном с ведомым звеном 18 колесного редуктора F, на осях которого сидят сателлиты 19, взаимодействующие с солнечной шестерней 20 и эпициклом 21, который через рычаг 22 связан шарнирно с гидроцилиндром 23, соединенным шарнирно с основанием 1. Солнечная шестерня 20 через ведущее звено 24, карданный вал 25 связана с входным валом 26 замыкающего редуктора С. Выходной вал 27 редуктора С соединен через карданный вал 28 с выходным валом 28 согласующего редуктора 8

Испытуемый редуктор 7 (см.фиг.2) установлен на качаемой силовым цилиндром 30 раме 31, шарнирно соединенной по оси Н-Н с основанием 1, на котором закреплен эпицикл 16 испытуемого колесного редуктора Е. Стенд содержит также тахогенератор

32(фиг. 1), установленный на валу 5, датчик

33крутящего момента, расположенный на карданном валу D, датчик 34 (фиг. 2) перемещения гидроцилиндра 30 и программно-управляющее устройство 35

Стенд работает следующим образом.

Приводной двигатель 2 обеспечивает вращение деталей замкнутого контура стенда. Нагрузка в контуре изменяется с помощью гидроцилиндра 23 через рычаг 22, связанный с эпициклом 21 колесного редуктора F, согласно программе эксплуатацион- ного нагружения Дополнительная эксплуатационная нагрузка на редуктор F, полуосевой карданный вал D и колесный редуктор Е создается за счет поворота качающейся рамы 31 относительно оси Н-Н (фиг. 1) на угол а (фиг. 2, 3) с помощью гидроцилиндра 30. Гидроцилиндр 30 обеспечивает циклическое изменение угла ее, согласно программе испытания, от нуля до максимального угла поворота управляемых колес ведущего моста автбмобиля, при этом за счет изменения7 длины карданного вала D возникает осевое усилие в шлицевом соединении 11, которое воздействует на звено 13, связанное с солнечным колесом 14 (фиг, 1), и на звено 9 испытываемого редуктора 7. При испытаниях имеется возможность избирательно изменять положение оси Н-Н качания рамы (фиг. 1 и 3) в горизонтальной плоскости в пределах ± К относительно центра шарнира 12 полуосевого карданного вала D. Величина К выбирается из параметров реальных конструкций ведущих мостов автомобилей.

Характерной особенностью стенда является возможность.воспроизведения эксплуатационных нагрузок по амплитуде и частоте в приводе колесного редуктора, возникающих в результате вертикальных перемещений и попоротое ведущих колес am о мобиля.

По программе испытаний посредством программно-управляющего устройства 35 5 задается уровень и последовательность из менения режимов испытаний (изменение числа оборотов ведущего вала редуктора 7 крутящего момента в замкнутом контуре и угла а , что связано с перемещением штока 0 гидроцилиндра 30). При этом тахогенератор 32 является датчиком обратной связи по оборотам Уровень крутящего момента в замкнутом контуре устанавливается по сигналу программно-управляющего устройства

5 35 поворотом эпицикла 21 колесного редуктора F, связанного через рычаг 22 со штоком гидроцилиндра 23 Датчик 33 крутящего момента, связанный электрически с программно-управляющим устройством 35, является

0 датчиком обратной связи по крутящему моменту в замкнутом контуре, Датчик 34 (фиг 2) перемещения гидроцилиндра 30, связанный электрически с программно-управляющим устройством 35, является датчиком

5 обратной связи по перемещению гидроцилиндра 30 Программно-управляющее устройство 35 обеспечивает остановку стенда при резком изменении крутящего момента в замкнутом контуре

0

Формула изобретения Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура, состоящий из центрального и колесного редукторов и кар5 данной передачи, кинематически связывающей выходной вал центрального редуктора с входным валом колесного редуктора, содержащий основание, приводной двигатель, первый замыкающий редуктор,

0 входной вал которого кинематически соединен с приводным двигателем, а первый выходной вал посредством технологической карданной передачи кинематически соединен с входным валом испытуемого цент5 рального редуктора, второй замыкающий редуктор, входной вал которого кинематически соединен с выходным валом испытуемого колесного редуктора, согласующий редуктор, входной вал которого кинемати0 чески соединен с вторым выходным валом первого замыкающего редуктора, а выходной вал кинематически соединен с выходным валом второго замыкающего редуктора, и нагружатель, отличаю5 щ и и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен опорной рамой, установленной на основании посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной оси вращения входного вала испытуемого колесного редуктора, и подъемным механизмом, установленным на основании и связанным с

опорной рамой, при этом испытуемый центральный редуктор установлен на опорной раме.

Похожие патенты SU1751650A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1977
  • Герасимов Арий Николаевич
  • Масленников Геннадий Павлович
  • Гавриловский Борис Васильевич
SU932343A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
Стенд для испытания дифференциалов 1980
  • Симак Эдуард Львович
  • Граковский Владимир Валентинович
  • Альтшуль Григорий Хаимович
  • Куралбаев Калдыбек Истлеуович
  • Шольц Евгений Викторович
SU917025A1
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2015
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2620759C1
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч 1973
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU842447A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств 1986
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Марутян Маис Погосович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1343261A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1232515A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1328703A2
Стенд для испытаний карданных передач 1988
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Русинович Иван Титович
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Удовидчик Петр Александрович
SU1633304A1
Стенд для испытания карданных передач 1988
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Дереченик Леонард Иосифович
  • Исаков Василий Филипович
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Русинович Иван Титович
  • Осипок Владимир Иосифович
  • Севостьянов Николай Иванович
SU1508120A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 650 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть ис- пользовано при испытаниях ведущих мостов транспортних средств с независимой подвеской колес. Цель - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит основание 1, нагружатель, приводной двигатель, замыкающие редукторы (Р), согласующий Рт испытуемый узел трансмиссии, карданные валы. В результате установки узла трансмиссии на качающейся раме, шар- нирно связанной с основанием 1, возможно моделирование эксплуатационных воздействий на элементы трайсмиссии. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 751 650 A1

ЧВ7

Фиг/

Фиг.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751650A1

Цитович И.С
и др
Стендовые ресурсные испытания ведущих мостов многоосных автомобилей, Минск, 1983, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 751 650 A1

Авторы

Махнач Леонид Константинович

Шопов Владимир Егорович

Чушенков Михаил Егорович

Заславский Отто Яковлевич

Брижанев Владимир Михайлович

Даты

1992-07-30Публикация

1989-12-12Подача