pa содержит на ярме пару плоскопараллельных поверхностей 7 (фиг.2), заканчивающихся упорами 8, Корпус выполнен в виде рамы 9, которая напрессована по поверхностям 7 на магнитопровод 1 до упоров 8 и зафиксирована в этом положении, например с помощью сварного шва 10. Для повышения жесткости конструкции электрической машины корпус может содержать несколько рам 9 и 11 (фиг.З и 4). из которых каждая последующая (11) охватывает предыдущие (9) за счет увеличения длины. Подшипниковь|е узлы 4 размещены в гнездах для подшипниковых узлов обеих рам и выполняют одновременно роль устройств, фиксирующих рамы от перемещения по плоскопараллельным поверхностям 7. Гнезда для подшипниковых узлов имеют прорези 12 для размещения вала ротора при напрессовке.корпуса на магнитопровод. При необходимости уменьшения осевой длины машины за счет расположения подшипника внутри лобовых частей обмотки статора гнезда для крепления подшипниковых узлов 13 (фиг.5 и 6) выполнены в виде сквозного отверстия с диаметром, большим диаметра ротора. При такой конструкции электрической машины ротор вставляют в расточку статора после напрессовки корпуса в виде рамы. Подшипниковые узлы посадочными местами вставляют в соответствующие гнезда и прикрепляют к раме, например о(жагием усиков 14 вокруг стороны рамы При необходимости, рама может быть зафиксирована на магнитопроводе одним из известных способов - пружинным фиксатором, кернением. сваркой, клеющимсоставом и др. На фиг.7 приведено изображение сечения стороны рамы, зафиксированной на магнитопроводе за счет ее пружинящих СВОЙСТВ выступами 15 на плоскопараллельных поверхностях магнитопоовода. В собранной электрической машине ротор с валом сьободно вращается в подшилниках. При возбуждении вращающегося магнитного поля в воздушном зазоре между статором и ротором за счет протекания токов по обмотке возникает вращающий момент и машина работает двигателем. Предложенная конструкция злектрической машины позволяет уменьшить расход материалов и улучшить ее энергетические характеристики. Предложенная электрическая машина может найти применение в качестве двигателя привода различных механизмов, например вентиляторов, пылесосов и т.п. . Формула изобретения 1.Электрическая машина, содержащая шихтованный магнитопровод статора с обмоткой, корпус в виде рамы с гнездами для креплений) подшипниковых узлов, подшипниковые узлы и ротор с валом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода материалов, магнитопровод статора содержит на ярме по меньшей мере одну пару плоскопараллельных поверхностей, заканчивающихся упорами по одну сторону относительно плоскости, проходящей через ось машины перпендикулярно упомянутым поверхностям, а корпус в виде.рамы напрессован на магнитопровод до упомянутых упоров и зафиксирован в этом положении. 2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, корпус снабжен по мейьшей мере одной дополнительной рамой, при этом рамы имеют различное расстояние между сторонами с гнездами для крепления подшипниковых узлов. 3.Машина по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что гнезда для крепления подшипниковых узлов по меньшей мере с одной CTOpoHbi выполнены в виде сквозного отверстия диаметром, большим диаметра ротора. 4.Машина по пп. 1 и2,отлич а.ю щ ая с я тем, что гнезда для крепления подшипниковых узлов выполнены с размерами, соответствующими размерам подшипников с прорезями с одноЛ стороны для размещения вала ротора при напрессовке корпуса на магнитопровод статора со вставленным ротором, 5.Машина по т. 1-4, отличающаяс я тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе пружинным фиксатором. 6.Машина по пп. 1-4, отличающаяся тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе кернением. 7.Машина по пп. 1-4, отличающаяся тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе сваркой. 8.Машина по пп. 1-4. отличающаяся тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе клеящим составом. 9.Машина по пп. 1-4, отличающаяся тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе выступами на параллельных плоскостях магнитопровода.
77////////7//У//.//7///У7//77////7//Л 7/У7.
i--
(pus. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Бесконтактный преобразователь частоты | 1990 |
|
SU1757043A1 |
Способ преобразования электромагнитной энергии в механическую и электрический двигатель для его реализации | 1980 |
|
SU959223A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1981 |
|
SU995203A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1980 |
|
SU930497A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1788559A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1981 |
|
SU983903A2 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1601695A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1981 |
|
SU983904A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - уменьшение расхода материалов. Электрическая машина содержит шихтованный магнито- провод 1 статора с обмоткой 2, корпус 3, подшипниковые узлы 4 и ротор 5 С валом 6. Корпус 3 выполнен в виде рамы с гнездами для крепления подшипниковых узлов 4, напрессованной на плоскопараллельные поверхности магнитопроводэ 1 и зафиксированной в этом положении. 8 з.п. ф-л,ы, 1 ил..Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с вращающимся ротором.SЦелью изобретения является уменьшение расхода материалов.Поставленная цель достигается тем, что с электрической машине, содержащей маг- нитопровод статора с обмоткой, корпус в виде рамы с гнездами для крепления подшипниковых узлов, подшипниковые узлы и ротор с валом, на ярме магиитопровода выполнены по меньшей мере одна пара 'плоскопараллельных поверхностей, заканчивающихся упорами по одну сторону относительно плоскости, проходящей через,ось машины перпендикулярно упомянутым поверхностям, а корпус в виде по меньшей мере одной рамы, напрессован на магнито- провод до упомянутых упоров и зафиксирован в этом положении.Благодаря предложенному техническому решению уменьшается расход материалов за счет уменьшения объема магнитопровода статора.На фиг. 1 приведена конструкция электрической машины, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид со стороны выходного^конца вала; на фиг.З - конструкция с корпусом из двух рам, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид со стороны выходного конца вала; на фиг.5 - вариант конструкции с увеличенным диа-' метром одного гнезда под подшипниковый узел, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид со стороны выходного конца вала; на фиг.7 - вариант фиксации корпуса в виде рамы за счет ее пружинящих свойств с помощью бы- стуПа.Электрическая машина содержит шихтованный магнитопровод 1 статора (фиг. 1) с обмоткой 2, корпус 3, подшипниковые узлы 4 и ротор 5 с валом 6. Магнитопровод стато-слсСА) Ою to
1
8
- 10.
W
cpus.Z
«
фие.З
/7
И
tz:
П
13
Фиг,
/«
.&
(рг/г,7
Способ изготовления электрических машин | 1984 |
|
SU1262642A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Воздуховсасывающий агрегат к пылесосу | 1986 |
|
SU1459653A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-04-09—Подача