Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройству трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах.
Известно устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, содержащее вал главной передачи, продольный балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы, посадочная часть оси каждого колеса, установленная в концевой опоре балансира, выполнена цилиндрической и установлена в подшипниках качения, а также цепную передачу для привода колес от главной передачи.
Недостаток известного устройства заключается & необходимости использования специального механизма для натяжения цепной передами с достаточно большим количеством кинематических пар/определяющих степень иадежмости. ВторЬ1м недостатком конструкций является то, чтб наиболее ответственный и нагруженной узел крепления колеез вал-фланец с приводной звездочкой однов| юмёнио испытывает крутящий и изгибающий моменты, достигающие значительной величины в условиях бездорожья. Для компенсации этого недостатка пот1 е6увтся пр «ейение дорогостоящих высоколегированных сталей увеличение размеров деталей конструкции, т.е. увеличение веса машины.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
ПоОтавленная цель достигается тем, что в известном устройстве трансмиссии транспортного средства, содержащем вал главной передачи, продольный балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы, цепную передачу для привода колес от главной передачи, посадочная часть оси колеса, установленная в концевой опоре балансира, выполнена конусной, причем конусная часть установлена эксцентрично последней, а ступица колеса и приводная звездочка цепной передачи жестко закреплены на втулке; установленной через подшипники качения на оси колеса.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство трансмиссии транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 -то же, вид сбоку; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, включает главную передачу 1 с выходным валом 2, соединенный шарнирно с цапфой 3 рамы продольный балансир 4, несущий оси 5 колес 6, выполненных в виде пневматических камерных шин низкого давления. Устройство также включает цепную передачу для привода колес от главной передачи, которая включает ведущие звездочки 7 и 8, смонтированные на конце вала 2, пропущенного через цапфу 3 рамы,
0 цепной контур 9 и приводные звездочки 10.
Ступица 11 колеса 6 выполнена в виде диска (многоугольника), периферийная часть которого снабжена дискретно расположенными опорными элементами 12 для .камерной шины 13 низкого давления.
Ступица колеса 11 и приводная звездочка 10 цепной передачи жестко закреплены На втулке 14. установленной через подшип0 качения на оси 5 колеса. Посадочная часть оси колеса, установленная в концевой опбре 15 балансира, выполнена конусной, причем конусная часть выполнена эксцентрично относительно цилиндрической части
5 оси. В опоре 15 ось колеса закреплена посредством зажимной гайки 16.
Ось 5 (в сборе со ступицей 11 колеса 6) своей посадочной конусной частью вставляется в конусное отверстие опоры 15 балансира 4 и слабо фикЬируется зажимной гайкой 16. Затем на звездочки цепной передачи надевается цепь 9. За квадратный хвостовик оси 5 осуществляется поворот последней.
5 Благодаря эксцентриситету посадочной конусной части оси 5 при повороте оси осуществляется изменение межцентрового расстояния между ведущей и приводной звездочками цепной передачи. В результате
0 этого осуществляется натяжение цепного контура 9. После натяжения цепи зажимной гайкой 16 осуществляется прочная фиксация конусной посадочной части оси 5 в опоре 15 балансира.
Посадочная конусная часть оси колеса создает надежное соединение оси с балансиром, обеспечивает компактность соединения. Оси колес в предлагаемой
0 конструкции испытывают только изгибающий момент, а крутящий Момент передается на ступицу колеса, т.е. моменты действующих сил разнесены на разные детали, что позволяет выполнять последние с меньшим
5 запасом прочности и, как следствие, с уменьшенными весогабаритными характеристиками, что немаловажно для малолит ражных транспортных средств. Все это повышает эксплуатационно-транспортные качества устройства.
Формула изобретения Устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах содержащее вал главной передачи, продольный .балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы, цепную передачу для привода колес от главной передачи, огличающ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, посадочная. часть оси колеса, установленная в концевой опоре балансира, выполнена конусной, причем конусная часть установлена эксцентрично последней, а ступица колеса и приводная звездочка цепной передачи жестко закреплены на втулке, установленной через подшипники качения на оси колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013224C1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
Несимметричный регулируемый балансирный привод ведущих колес наземных транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2749429C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
Изобретение относится к транслортно- му машиностроению. Цель - повышение эксплуатационных качеств. Устройствотрансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, включает вал главной передачи 2, продольный балансир 4, несущий оси колес и шар- нирно соединенный с 'цапфой рамы 3, цепную передачу для привода колес 9. Посадочная часть оси колеса 5, установленная в концевой опоре балансира 15, выполнена конусной, причем конусная часть оси выполнена эксцентрично последней, а ступица колеса 6 и приводная звеэдочка цепной передачи 10 жестко закреплены на втулке 14, установленной через подшипники качения на оси колеса 5.3 ил. 'сг^J6 «7JФигАЫ 00 СА>& 00>&
Моделист-кон(гтруктор, 1989, №9 | |||
с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-06-28—Подача