Устройство трансмиссии транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/36 B60G5/04 

Описание патента на изобретение SU1713838A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройству трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах.

Известно устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, содержащее вал главной передачи, продольный балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы, посадочная часть оси каждого колеса, установленная в концевой опоре балансира, выполнена цилиндрической и установлена в подшипниках качения, а также цепную передачу для привода колес от главной передачи.

Недостаток известного устройства заключается & необходимости использования специального механизма для натяжения цепной передами с достаточно большим количеством кинематических пар/определяющих степень иадежмости. ВторЬ1м недостатком конструкций является то, чтб наиболее ответственный и нагруженной узел крепления колеез вал-фланец с приводной звездочкой однов| юмёнио испытывает крутящий и изгибающий моменты, достигающие значительной величины в условиях бездорожья. Для компенсации этого недостатка пот1 е6увтся пр «ейение дорогостоящих высоколегированных сталей увеличение размеров деталей конструкции, т.е. увеличение веса машины.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.

ПоОтавленная цель достигается тем, что в известном устройстве трансмиссии транспортного средства, содержащем вал главной передачи, продольный балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы, цепную передачу для привода колес от главной передачи, посадочная часть оси колеса, установленная в концевой опоре балансира, выполнена конусной, причем конусная часть установлена эксцентрично последней, а ступица колеса и приводная звездочка цепной передачи жестко закреплены на втулке; установленной через подшипники качения на оси колеса.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство трансмиссии транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 -то же, вид сбоку; на фиг.З - узел I на фиг.1.

Устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, включает главную передачу 1 с выходным валом 2, соединенный шарнирно с цапфой 3 рамы продольный балансир 4, несущий оси 5 колес 6, выполненных в виде пневматических камерных шин низкого давления. Устройство также включает цепную передачу для привода колес от главной передачи, которая включает ведущие звездочки 7 и 8, смонтированные на конце вала 2, пропущенного через цапфу 3 рамы,

0 цепной контур 9 и приводные звездочки 10.

Ступица 11 колеса 6 выполнена в виде диска (многоугольника), периферийная часть которого снабжена дискретно расположенными опорными элементами 12 для .камерной шины 13 низкого давления.

Ступица колеса 11 и приводная звездочка 10 цепной передачи жестко закреплены На втулке 14. установленной через подшип0 качения на оси 5 колеса. Посадочная часть оси колеса, установленная в концевой опбре 15 балансира, выполнена конусной, причем конусная часть выполнена эксцентрично относительно цилиндрической части

5 оси. В опоре 15 ось колеса закреплена посредством зажимной гайки 16.

Ось 5 (в сборе со ступицей 11 колеса 6) своей посадочной конусной частью вставляется в конусное отверстие опоры 15 балансира 4 и слабо фикЬируется зажимной гайкой 16. Затем на звездочки цепной передачи надевается цепь 9. За квадратный хвостовик оси 5 осуществляется поворот последней.

5 Благодаря эксцентриситету посадочной конусной части оси 5 при повороте оси осуществляется изменение межцентрового расстояния между ведущей и приводной звездочками цепной передачи. В результате

0 этого осуществляется натяжение цепного контура 9. После натяжения цепи зажимной гайкой 16 осуществляется прочная фиксация конусной посадочной части оси 5 в опоре 15 балансира.

Посадочная конусная часть оси колеса создает надежное соединение оси с балансиром, обеспечивает компактность соединения. Оси колес в предлагаемой

0 конструкции испытывают только изгибающий момент, а крутящий Момент передается на ступицу колеса, т.е. моменты действующих сил разнесены на разные детали, что позволяет выполнять последние с меньшим

5 запасом прочности и, как следствие, с уменьшенными весогабаритными характеристиками, что немаловажно для малолит ражных транспортных средств. Все это повышает эксплуатационно-транспортные качества устройства.

Формула изобретения Устройство трансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах содержащее вал главной передачи, продольный .балансир, несущий оси колес и шарнирно соединенный с цапфой рамы, цепную передачу для привода колес от главной передачи, огличающ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, посадочная. часть оси колеса, установленная в концевой опоре балансира, выполнена конусной, причем конусная часть установлена эксцентрично последней, а ступица колеса и приводная звездочка цепной передачи жестко закреплены на втулке, установленной через подшипники качения на оси колеса.

Похожие патенты SU1713838A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ильин В.Л.
  • Хабаров П.А.
RU2013224C1
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
Движитель, шагающий колесными опорами 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763058C1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
Несимметричный регулируемый балансирный привод ведущих колес наземных транспортно-технологических машин 2020
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Тюнин Виталий Леонидович
  • Щиенко Алексей Николаевич
  • Кожакин Евгений Владимирович
RU2749429C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
RU2130175C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 838 A1

Реферат патента 1992 года Устройство трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транслортно- му машиностроению. Цель - повышение эксплуатационных качеств. Устройствотрансмиссии транспортного средства, преимущественно малолитражного с движителем на пневматических камерных шинах, включает вал главной передачи 2, продольный балансир 4, несущий оси колес и шар- нирно соединенный с 'цапфой рамы 3, цепную передачу для привода колес 9. Посадочная часть оси колеса 5, установленная в концевой опоре балансира 15, выполнена конусной, причем конусная часть оси выполнена эксцентрично последней, а ступица колеса 6 и приводная звеэдочка цепной передачи 10 жестко закреплены на втулке 14, установленной через подшипники качения на оси колеса 5.3 ил. 'сг^J6 «7JФигАЫ 00 СА>& 00>&

Формула изобретения SU 1 713 838 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713838A1

Моделист-кон(гтруктор, 1989, №9
с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 713 838 A1

Авторы

Ильин Валерий Леонидович

Хабаров Петр Анатольевич

Даты

1992-02-23Публикация

1990-06-28Подача