Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к стреловым кранам большой грузоподъемности, и касается конструкции их кабин.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения вписываемости в габарит подвижного состава в стесненных агрегатами транспортного средства вокруг кабины условиях и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен стрелковый гусеничный кран с кабиной машиниста, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид сзади; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. З.(верхняя и передняя панели в рабочем и транспортном положениях);на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 7 -узел III на фиг. 3; на фиг. В - разрез В-В на фиг, 3; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 10 кинематическая схема приведения кабины в транспортное положение; на фиг. 11 кабина в транспортном положении, аксонометрия.
Кабина 1 машиниста смонтирована на поворотной платформе 2 крана и состоит из передней панели 3, наружной боковой панели 4 с дверью 5 и задней панели 6, жестко связанных между собой и разъемно - с внутренней боковой панелью 7. Верхняя панель 8 шарнирно соединена с наружной 4 и внутренней 7 боковыми панелями. Посредством крепежных элементов 9 и уплотнительных элементов 10 обеспечивается герметичность всех разъемных соединений, в том числе и разъемного соединения основания 11с панелями 3,4 и 6, Основание 11 кабины закреплено на поворотной платформе 2 крана. На нем и на жестко соединенной с ним внутренней боковой панели 7 смонтированы пульт 12 управления и кресло 13 машиниста. На нижних концах боковых панелей 4 и 7 шарнирно закреплен рычаг 14 управления поворотом кабины, обеспечивающий устойчивое и равномерноё опускание„(и подъем) панелей при переводе кабины в транспортное (рабочее) положение.
Перевод подъемно-транспортного средства из рабочего в транспортное положение осуществляют в следующей последовательности.
Сначала производят расфиксацию передней 3 и задней 6 панелей с верхней панелью 8, затем - с внутренней боковой панелью 7 крепежными элементами 9, После этого расфиксируют крепления передней, наружной боковой и задней панелей
с основанием 11 болтами 15, после чего опускают за счет собственного веса конструкции жестко соединенные между собой переднюю, наружную боковую и заднюю панели, шарнирно связанные с верхней панелью и с рычагом 14, непосредственно на поворотную платформу 2. Кран готов к перевозке по железной дороге без нарушения габаритов.
Для перевода крана в рабочее положение необходимо приподнять кабину за наружную боковую панель 4, зафиксировать ее на основании 11 посредством болтов 15, после чего фиксируют крепежными элементами 9 остальные места разъема и закрывают их декоративным шнуром 16.
Поскольку подвод трубопроводов 17 осуществлен через внутреннюю боковую панель 7 (фиг, 3), которая не изменяет своего положения при переводе кабины из рабочего в транспортное положение, обеспечиваются высокая надежность и удобство эксплуатации кабины. На кинематической схеме (фиг, 10) линия АВ соответствует панели 7 с трубопроводами 17 (фиг, 3),
Формула изобретения
Кабина машиниста подъемно-транспортного средства, содержащая переднюю, заднюю, внешнюю боковую и верхнюю панели, установленные на платформе подъемно-транспортного средства с возможностью поворота относительно нее в сторону продольной оси подъемно-транспортного средства, внутренюю боковую панель, основание, установленное на платформе, и по крайней мере один рычаг управления поворотом кабины, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения вписываемости в габарит подвижного состава в стесненных агрегатами транспортного средства вокруг кабины условиях и повышения надежности в работе, переднюю и задняя панели соединены с основанием и верхней панелью разъемно, наружная панель соединена разъемно с основанием с возможностью фиксации их друг относительно друга в рабочем положении, причем внутренняя боковая панель и основание кабины жестко закреплены на поворотной платформе, верхняя панель соединена с наружной и внутренней панелями шарнирно, а рычаг управления поворотом кабины шарнирно соединен с основанием с внешней боковой панелью, при этом основание установлено над платформой с зазором для обеспечения опускания на нее панелей после их разъема и поворота.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2013 |
|
RU2539706C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2026259C1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 2020 |
|
RU2738222C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2737921C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, в частности к стреловым кранам большой грузоподьемно-5» ».;; ZСОсх>&4^ 00
Фиг. 2
ЯСЬг. k
, 3
В-6
7
Фиг. 8
г/г7
Магнитодиод | 1982 |
|
SU1161831A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
. |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-12-19—Подача