Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВ С).
Известно устройство для охлаждения воздуха в две с наддувом, содержащее форсунку, влагоотделитель, устройство для регулирования расхода впрыскиваемой воды. Существенным недостатком известного устройства является отсутствие автоматической дозировки расхода жидкости в зависимости от режима работы двигателя и большие массогабаритные показатели.
Известно устройство для увлажнения воздуха, содержащее емкость с охлаждающей жидкостью, имеющую подводящий и отводящий патрубки, воздушную магистраль и распылитель, связанный с отводящим патрубком.
Недостатком устройства является наличие электродвигателей и насоса, требующих дополнительных затрат энергии. Применение радиатора увеличивает массогабаритные показатели энергетической установки. Существенным недостатком является отсутствие автоматического регулирования расхода охлаждаемой жидкости в зависимости От режима работы, что приводит к падению эффективности.
Целью изобретения является повышение эффективности аутем обеспечения автоматического регулирования расхода охлаждающей жидкости,
/
Цель достигается тем, что устройство для увлажнения воздуха, содержащее емкость с охлаждающей жидкостью, имеющую подводящий и отводящий патрубки, воздушную магистраль и распылитель, снабжено диффузором с коллектором и цилиндрической камерой с установленным 8 ней подпружиненным поршнем, выполненным с кольцевой проточкой, и параллельно расположенными каналами, к которым подключены входные и выходные трубопроводы, причем йиффузор установлен в воздушной магистрали, его коллектор подсоединен к цилиндрической камере, входной трубопровод связан с воздушной магистралью, выходной - с подводящим патрубком, а распылитель установлен в воздушной магистрали.
На чертеже представлена схема устройства для увлажнения воздуха ДВС,
. Устройство для увлажнения воздуха содержит емкость 1 с охлаждающей жидкостью, имеющую подводящий 2 и отводящий 3 патрубки, воздушную магистраль 4 и распылитель 5, диффузор 6 с коллектором 7 и цилиндрическую камеру 8 с установленным
в ней подпружиненным поршнем 9, выполненным с кольцевой проточкой 10 и параллельно расположенными каналами 11, к которым подключены входные 12 и выходные 13 трубопроводы. Диффузор 6 установлен в воздушной магистрали 4, его коллектор 7 подсоединен к цилиндрической камере 8, входной трубопровод 12 с язан с воздушной магистралью 4, выходной
0 14 - с.подводящим патрубком 2, а распылитель 5 установлен в воздушной магистрали 4,
Устройство работает следующим образом.
5 При работе двигателя на номинальном и близких к нему режимах скоростной напор в диффузоре 6 увеличивается и давление воздуха передается через коллектор 7 к торцовой поверхности подпружиненного пор0 шня 9, расположенного в цилиндрической камере 8. Поршень 9 начинает перемещаться, постепенно открывая цилиндрической, поверхностью отверстия параллельно расположенных каналов 11 цилиндрической камеры 8, сообщая через подключенные к ним входной 12 и выходной 13 трубопроводы, воздушную магистраль 4 с емкостью 1 охлаждающей жидкости. Входной 12 и выходной 13 трубопроводы сообщаются через
0 кольцевую проточку 10 подпружиненного поршня 9. Охлаждающая жидкость под давлением через отводящий патрубок 3 и связанный с ним распылитель 5 из емкости 1 охлах дающей жидкости подается в воздушную магистраль, где, мелко распыливаясь, перемешивается с воздухом. Расход охлаждающей жидкости зависит от числа открытых отверстий параллельно соединенных каналов 11 цилиндрической камеры. Далее
0 смесь воздуха с охлаждающей жидкостью поступаете наружной поверхности цилиндра ДВС, Жидкость, испарясь с поверхности цилиндра, значительно снижает внешнее термическое сопротивление теплоотдаче.
5 При работе двигателя на малых и близких к ним режимах давление воздуха, поступающего из воздушной магистрали через диффузор и коллектор:К торцовой поверхности подпружиненного поршня цилиндрической камеры, мало и не в силах преодолеть усилие пружины, удерживающее поршень в исходном состоянии. В результате поршень не перемещается и не сообщает емкость охлаждающей жидкости с воздушной магистралью. Охлаждение двигателя осуществляется воздухом без примеси охлаждающей жидкости.
Формула изобрете ния Устройство для увлажнения воздуха, со,цержащее емкость с охлаждающей жидкостью, имеющую подводящий и отводящий патрубки, воздушную магистраль и распылитель, связанный с отводящим патрубком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического регулирования расхода охлаждающей жидкости, оно содержит диффузор с коллектором и цилиндрическую камеру с установленным в ней подпружиненным поршнем, выполненным с кольцевой проточкой и параллельно расположенными каналами, к которым подключены входные и выходные трубопроводы, причем диффузор установлен в воздушной магистрали, его коллектор подсоединен к цилиндрической камере, входной трубопровод связан с воздушной магистралью, выходной с подводящим патрубком, а распылитель установлен в воздушной магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОУВЛАЖИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095583C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗАГРЯЗНЕННОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2153467C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕПАРАЦИИ МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СРЕДЫ | 2022 |
|
RU2790120C1 |
Устройство для увлажнения воздуха | 1980 |
|
SU866352A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАСПЫЛИТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2645501C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В КАМЕРЕ ПНЕВМОПРИВОДА | 2007 |
|
RU2337253C1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363856C2 |
Устройство изменения давления газа в камере пневмопривода | 1990 |
|
SU1767215A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В КАМЕРЕ ПНЕВМОПРИВОДА | 2007 |
|
RU2344316C1 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2253230C1 |
Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет повысить эффектив- ноть воздушного охлаждения путемавтоматического регулирования расхода охлаждающей жидкости. Устройство содержит воздушную магистраль 4. емкость с охлаждающей жидкостью, р1аспылитель 5, цилиндрическую камеру 8. подпружиненный поршень 9 с кольцевой проточкой 10- Выходной 13 и входной 12 трубопроводы подключены к параллельно расположенным каналам 11 цилиндрической камеры 8. Входной трубопровод 12 связан с воздушной магистралью 4, выходной 13 - с подвО' дящим патрубком 2 емкости 1 охлаждающей жидкости. Отводящий патрубок 3 емкости 1 с охлаждающей жидкостью связан с распылителем 5. Коллектор 7 диффузора 6 подсоединен к цилиндрической камере 8, причем диффузор 6 и распылитель 5 установлены в воздушной магистрали 4. 1 ил.
Авторское евидетельство СССР N5234051 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-25—Подача