Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при строительстве аэродромов, устройстве полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и др. конструкций.
Цель изобретения - расширение строительного сезона.
Дорожное основание по предлагаемому способу выполняют в следующей последовательности: на очищенное от снежного покрова земляное полотно укладываются и уплотняются поочередно дренирующий и выравнивающий слои основания с поливкой слоев раствором щелочи гидратов окиси натрия и калия. Затем укладывается и уплотняется слой основания из шлакощелочного бетона с температурой 0-15°С комплектом машин с уплотнением или распределяется бульдозером, автогрейдером с уплртнением катками.
Скорость движения бетонораспределитель- ных и отделочных машин устанавливается в зависимости от температуры окружаю щей среды. Вязкость шлакощелочного бетона при распределении должна соответствовать осадке стандартного конуса 1-2 см (показатель жесткости 5-15 с). В период установившейся знакопеременной температуры воздуха уложенное в зимних условиях шлакощелочное основание очищается от снежного покрова роторно-шнеко- выми или другими видами машин на пневмоколесном ходу и на его поверхность наносится раствор щелочи гидратов окиси натрия или калия плотностью 1,16 - 1,20 г/см в количестве 2 - 2,5 л/м .
При низких температурах воздуха (до -50°С) процесс твердения шлакощелочного бетона не прекращается, а только замедляется. Объясняется это тем, что с началом льдообразования в жидкой фазе шлакощелочного теста увеличивается концентрация
СП
С
ел о
М
гидратов окиси натрия или калия, в результате этого снижается растворимость окиси кальция и понижается основность гидросиликатов. Следовательно, при низких температурах воздуха в цементирующей вязке шлакощелочного теста образуются двухосновные гидросиликаты кальция. После внесения раствора щелочи на поверхности и внутри бетонного массива растворяются прослойки льда, увеличивается жидкая фаза с оптимизацией концентрациии щелочного компонента и при этом двухосновные гидросиликаты кальция переходят в низкоосновные гидросиликаты кальция или смешанные гидросиликаты, например на- триево-кальциевый силикат, томсонит кристаллизацией цементирующей связки шлакощелочного камня.
Данный способ позволяет исключить потребность энергетических ресурсов и теплоизоляционных материалов, заменить цемент, сократить зимний сезон и сроки
строительства, увеличить коэффициент использования машин и механизмов. Экономическая эффективность, обусловленная ведением круглогодичного дорожного строительства 20-25 тыс. руб. на один км дороги. Формула изобретения Способ возведения дорожного основания в зимних условиях, включающий укладку и уплотнение дренирующего, выравнивающего слоев и слоя основания из бетонной смеси, отличающийся тем, что, с целью расширения строительного сезона, дренирующий и выравнивающий слои укладывают при температуре до -50°С, при этом последние обрабатывают раствором гидратов окиси натрия или калия, а в качестве бетонной смеси используют шлакоще- лочную бетонную смесь, которую в период знакопеременных температур воздуха обрабатывают раствором гидратов окиси натрия или калия плотностью 1,16-1,20 г/см3 в количестве 2-2.5 л/м2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473730C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2020 |
|
RU2747181C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2312181C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2007 |
|
RU2351702C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МАССИВНЫХ БЕТОННЫХ ПЛОТИН В СУРОВЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2008 |
|
RU2384667C1 |
Композиция для устройства оснований автомобильных дорог и аэродромов | 1991 |
|
SU1834897A3 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве, полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д. Цель изо- бретениия - расширение строительного сезона. Дренирующий и выравнивающий слои укладывают и уплотняют при температуре до -50°С, при этом их поливают раствором гидратов окиси натрия или калия, затем укладывают слой основания из шлакощелоч- ной бетонной смеси, которую в период знакопеременных температур обрабатывают раствором гидратов окиси натрия или калия плотностью 1.16-1,20 г/см в количестве 2-2,5 л/м2.
Могилевич В.М | |||
Ораганизация и технология дорожно-строительных работ в зимнее время | |||
М., 1971, с | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Некрасов В.К | |||
Строительство автомобильных дорог, т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-08-22—Подача