Устройство для нагрева дорожного покрытия Советский патент 1992 года по МПК E01C11/26 

Описание патента на изобретение SU1715921A1

СО

с

Похожие патенты SU1715921A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГА, СОСУЛЕК И ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КРЫШ ЗДАНИЙ, ЛИВНЕСТОКОВ, ВОДОСТОКОВ, ТРОТУАРОВ, СТУПЕНЕК, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, АЭРОДРОМОВ И МОСТОВ 2005
  • Беляков Дмитрий Владимирович
  • Беляков Владимир Алексеевич
RU2300611C1
Устройство контроля состояния покрытия дорог и аэродромов 2020
  • Синицын Леонид Азарьевич
  • Котов Сергей Константинович
  • Юртаев Сергей Алексеевич
  • Шершаков Вячеслав Михайлович
  • Колдаев Аркадий Владиленович
  • Кутаров Алексей Николаевич
RU2745904C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2003
  • Константинов А.П.
RU2247806C2
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОЕ ПОКРЫТИЕ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2005
  • Хусаинов Искендер Жавитович
  • Долгов Денис Владимирович
  • Пшеничникова Елена Сергеевна
  • Шакирзянов Феликс Нигматзянович
RU2280727C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И НАЛЕДИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2008
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2408760C2
Устройство для защиты покрытий аэродромов и автомобильных дорог от обледенений 1989
  • Седых Николай Артемович
  • Седых Алексей Николаевич
SU1701772A1
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2012
  • Куричев Андрей Александрович
  • Хорунжина Светлана Ивановна
  • Ткаленко Виктор Евгеньевич
RU2500708C1
СОСТАВ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО ВОДНОГО РАСТВОРА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ 2004
  • Галеев Р.Д.
  • Федоренко В.И.
RU2264429C1
АНТИГОЛОЛЕДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Гильфанов Рустам Халэфович
RU2523470C2
СОСТАВ АНТИГОЛОЛЕДНОГО РЕАГЕНТА 2004
  • Андрейчатенко В.В.
  • Вандышев С.А.
  • Зотиков В.С.
  • Примаков А.А.
  • Ребристая О.П.
  • Родин А.А.
RU2259383C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 921 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для нагрева дорожного покрытия

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и предназначено для предотвращения обледенения покрытий, Целью изобрете- ния является снижение стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощения конструкции устройства, а также обеспечение возможности прерывистого подогрева покрытия. Продольные шины теплового элемента, выполненные из нитей углерода, уложены на полотнище из полиэтиленовой пленки. Шины сверху по всей длине изолированы полосами из такой же пленки, наклеенной эпоксифинольным клеем. Сверху на шины теплового элемента уложены в поперечном направлении продольные шины, подводящие к тепловым элементам электрический ток. Устройство размещают под верхним слоем дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 715 921 A1

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и предназначено для предотвращения обледенения покрытий.

Цель изобретения - снижение стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощение конструкции устройства, а также обеспечение возможности прерывистого подогрева покрытия.

При строительстве дорожной одежды на дорожное основание укладывают изоляционное полотно из ионизированной полиэтиленовой пленки, на которое размещают токопроводящие элементы, выполненные в виде плоских шин из углеродных волокон. Сверху к шинам приклеивают эпоксифе- нольным клеем полосы из пленки той же конструкции.

На чертеже показана предлагаемая кон- J струкция, общий вид.. .

Продольные шины 1 теплового элемента, выполненные из нитей углерода шириной 10 мм и толщиной 1-2 мм, уложены параллельно через промежуток 0,5 м на полотнище из ионизированной полиэтиленовой пленки 2, шины сверху по всей своей длине изолированы полосками 3 шириной 20-25 мм из такой же пленки, наклеенной эпоксифенольным клеем.

Сверху на шины в поперечном направлении укладывают алюминиевые шины 4, находящиеся в контакте с продольными шинами 1 теплового элемента.

Полотнище 2 с закрепленными на нем тепловыми шинами 1 наматывают на катушку и транспортируют к месту, где раскатывают на дорожное основание при строительстве новой дороги или на существующее покрытие перед укладкой нового слоя при ремонте автомобильной дороги. Затем укладывают пластины 4 и всю констсл

Ч)

ю

рукцию закрывают верхним слоем дорожного покрытия.

При обледенении проезжей части пластины 4 подключают к источнику электрического тока при помощи проводов 5-8.

Формула изобретения 1.. Устройство для нагрева дорожного покрытия, содержащее токопроводящие элементы, расположенные на изоляционном полотне и изолированные сверху, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощения конструкции устТ/

К/

8

Г

0

5.

ройства, а также обеспечения возможности прерывистого подогрева покрытия, токопроводящие элементы выполнены в виде плоских шин из углеродных волокон, а изоляционное полотно - из ионизированной полиэтиленовой пленки и сверху шины изолированы соответствующими изолирующими полосами из полиэтиленовой пленки посредством крепления эпоксифенольным клеем.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что шины имеют ширину 10 мм, толщину 1-2 мм, а длина изоляционного полотна 500 мм, ширина его 3-6 м, ширина же изолирующих полос 20-25 мм.

ТР-200

1.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715921A1

Зимнее содержание дорог
М.: Транспорт, 1983, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Заявка ФРГ №3307078, кл.Е 01 С 11/26, 1982.

SU 1 715 921 A1

Авторы

Корнеев Виталий Иванович

Даты

1992-02-28Публикация

1988-10-27Подача