Предлагаемое изобретение имеет целью выпрямление опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов.
На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку, на фиг. 2 - вид сверху и на фиг. 3 - способ закрепления вспомогательного судна на якоре.
На берегу устанавливаются прочные устои 1, из которых каждый снабжен в выступающей из земли части сквозным отверстием (пазом), через которое проходит один конец зубчатой рейки 2, тогда как другой ее конец закрепляется на обухе, прикрепленном к верхнему борту лежащего на боку затонувшего судна 3. Устои 1 устраиваются так, чтобы они могли выдержать напряжение, которому они подвергаются при работе. Верхний конец устоев имеет паз, в котором скользит стальная броневая плита - собачка (стопор), действующая на зубчатую рейку 2 и недопускаюш.ая передвижение ее в направлении судна. Под затонувшее судно 3 подводятся стальные полотенца 4 с цепями Галля в местах изгиба, один конец которых укреплен к борту затонувшего судна 3, а другой конец закреплен к борту вспомогательного судна 5.
Вспомогательное судно 5 имеет тоннаж в несколько раз больший, чем затонувшее, и закрепляется на якоре так, чтобы оно имело только качательное движение около своей продольной оси по ватерлинии. При производстве работ по I подъему, вспомогательное судно ста: вится на якорях вдоль затонувшего и накреняется путем затопления бортовых i отсеков в сторону последнего. После j этого к нему прикрепляются стальные полотенца и затем оно выпрямляется I путем перекачивания воды в бортовые I отсеки другого борта. От действия возникающего при этом момента выI прямляютей пары в связях, соединяющих вспомогательное и затонувшее суда, 1 разовьется напряжение, которое должно оторвать борт затонувшего судна от j дна реки; судно станет в некоторое наклонное положение, указанное на I фиг. 1 пунктиром, причем зубчатая рейка 2 отодвинется назад, после чего I опять застопорится броневой плиткой 6. Затем судно само должно встать на j киль под некоторым креном, причем верхняя палуба выйдет из воды и возI можно будет, таким образом, работать по заделке отверстий и откачке воды
из судна. Операцию накренения вспомогательного судна и укорачивания полотенец можно вновь повторить в случае, если бы затонувшее судно под влиянием сопротивления грунта и перемещения центра тяжести стремилось вновь лечь на бок.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов, характеризующееся совокупным применением: а) устоев 1 (фиг. I и 2),
установленных на берегу и снабженных пазами с пропущенными через них зубчатыми рейками 2, закрепляемыми к борту затонувшего судна 3 и задерживаемыми в пазах устоев 1 стопорами 6, и б) стальных полос 4, обхватывающих затонувшее судно, снабженных в местах изгиба цепями Галля и закрепляемых к борту вспомогательного судна 5, устанавливаемого на якорях около затонувшего судна и накрениваемого в сторону последнего затоплением бортовых отсеков.
H/tt
Кпатенту Б.А.ДЕМИНА .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2200111C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2226478C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ОТСЕКОВ ОПРОКИНУВШЕГОСЯ КОРАБЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2275311C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
Мобильный судоподъемный модульный комплекс-док | 2019 |
|
RU2714831C1 |
СУДОПОДЪЕМНИК-СПАСАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261819C2 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
U/t. 3
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-04-01—Подача