Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений.
Известна стопорная шайба в виде упругого кольца, имеющего в поперечном сечении кольцевой сектор, торцов,ые кромки которого расположены в одной плоскости. Шайба имеет линейный контакт с плоскостью гайки или с головкой болта, что снижает надежность стопорения гайки от самоотвинчивания.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является стопорная шайба, содержащая корпус с закрепленными в нем стержнями высотой, большей высоты корпуса.
Известная конструкция шайбы не обеспечивает надежное стопорение резьбового ..соединения.
Цель изобретения - повышение надежности стопорения.
Указанная цель достигается тем. что корпус выполнен в виде двух колец, расположенных концентрично друг другу, стержни плотно установлены между кольцами и выполнены в виде иголок. .
На фиг. 1 изображена стопорная шайба, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Стопорная шайба содержит корпус, выполненный в виде двух колец 1 и 2, расположенных концентрично друг другу, и стержни 3, плотно установленные между кольцами и выполненные в виде иголок. При
плотной установке массива иголок между кольцами последние деформируются в радиальном направлении и за счет упругости обеспечивают надежное закрепление иголок между кольцами. 8 процессе затяжки болта либо гайки резьбового соединения между контактирующими плоскостями гайки, шайбы и присоединяемой детали возникает большое трение, препятствующее
самоотвинчиванию болта либо гайки при работе резьбового соединения в условиях вибраций и тряски.
Повышенное трение обусловлено как шероховатой поверхностью шайбы, образованной вершинами иголок, так и высокими контактными напряжениями, создаваемыми торцами иголок в точках их контакта с поверхностью гайки (головки болта) и плоскостью детали. В результате повышена надежность стопорения резьбового соединения., .
Ф о р м у л а ,и з о б р е т е н и я
Стопорная шайба, содержащая корпус с закрепленными в нем стержнями высотой, большей высоты корпуса .отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения, корпус выполнен в виде
двух колец, расположенных концентрично друг другу, стержни плотно установлены между кольцами и выполнены в виде иголок. . ,л
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2530014C1 |
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА | 1992 |
|
RU2069280C1 |
Самоконтрящаяся гайка | 1990 |
|
SU1751485A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755105C1 |
ГАЙКА САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ПРУЖИННАЯ | 2003 |
|
RU2257495C2 |
Болтовое соединение | 1990 |
|
SU1793118A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ СКВОЗНОГО РЕЗЬБОВОГО ОТВЕРСТИЯ | 2007 |
|
RU2353832C1 |
Узел контровки | 1989 |
|
SU1739094A1 |
te/
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-12-13—Подача