Известны гидравлические испытательные машины циклического действия, состоящие из грузовых цилиндров, пульсаторов и аккумуляторов. Механизмы возбуждения этих машин преодолевают сопротивление упругих сил образца и системы противодавления. Эти сопротивления включают статическую и динамическую компоненту. Величина последней определяет динамическую грузоспособиость этих машин. Она слагается из упругих, инерционных и вязких сопротивлений. Упругие сопротивления возникают при деформации образца и системы противодавления. В качестве основной инерционной слагаемой принимались во внимание массовые силы твердых подвижных частей машины. Вязкие сопротивления составляют незначительную величину и большого влияния иа меха1иизм возбуждения не оказывают. Инерционные и упругие составляющие динамической нагрузки имеют противоположные знаки и могут быть взаимно скомпенсированы.
Кроме того, в гидроиульсациониых установках значительная, а иногда и решающая роль инерционных соиротиплсиий и)и надлежит массовым силам движущемся в трубоир()1К)дах жидкости.
за счет этого поднять динамическую грузоспособность гидропульсациоин1.1х машин. Это достигнуто благодаря тому, что грузовые цилиндры машины соединяют с пульсатором fi аккумулятором трубопроводами, выполненными из двух или более нитей, и регулируют подачу жидкости, проходящей по трубопроводу, частичным или полным их перекрытие.м.
На чертеже схематически изображена гидроиульсационная-машина для пояснения описываемого способа.
Механизмы возбуждения машины - пульсатор У п аккумулятор 2 - соединяются с грузовыми цилиндрами 3, 4 сложными трубопроводами 5, 6, состоящими иа двух или более параллельных нитей. Они могут частично или полиостью ие1)екрываться дросселями 7, 8, чем достигается бесступенчатое изменение приведенного к грузовым илунжерам значения масс участвующей в движеиии жидкости. Регулировкой этих значещп (путем частичного перекрытия дросселя 8 в широком диапазоне частоты возбуждения) компепспруется упругость аккумулятора 2. Этим достигается полная разг) пп.1инл|)а 4 протииодап.Кния от дпиа.хи.чсской кшиюпгиты. Последняя может no.-iyii;nii oGpiinibiii упругости аккумулятора ап.чк п лополпптсльно к пу.чьсатору ; а1р Жать ()6jia:icu, что позволяет уже U этой системе увеличить динамиЧескую грузоспособиость машины. Регулировка дросселя 7 позволяет полностью компенсироиать упругое сопротивление деформации образца 9 вместе с дополнительной нагрузкой от системы противодавления. При этом пульсатор / оказывается разгруженным от динамической компоненты, хотя образец 9 получает увеличенную нагрузку.
Предмет изобретения
Способ повышения динамической грузоспособности испытательных машин циклического
действия, содержаших грузовые цилиндры, пульсатор и аккумулятор, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого изменения приведенной к грузовым цилиндрам величины сил
инерции движущейся жидкости, уравновешиваюш.ей упругие сопротивления системы в широком диапазоне жесткости образца и частоты нагружения, грузовые цилиндры соединяют с пульсатором и аккумулятором трубопроводами, выполненными из двух или более нитей, и регулируют подачу жидкости, проходящей по трубопроводам, частичным или полным их перекрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации нагрузки | 1958 |
|
SU124692A1 |
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1763934A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТОЯНСТВА СКОРОСТИ ДЕФОРМИРОВАНИЯ В ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ | 1970 |
|
SU280017A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН | 2008 |
|
RU2412430C2 |
ПРЕСС | 2002 |
|
RU2246405C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2000 |
|
RU2199100C2 |
Гидропневматический пульсатор для испытания материалов на сжатие и растяжение | 1932 |
|
SU44709A1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ ГИДРКЭбОЗБУДИТЕЛЬ ЦИКЛИЧЕСКИХ НАГРУЗОК (ПЕРЕМЕЩЕНИЙ) | 1971 |
|
SU299777A1 |
Гидропривод к устройству для определения прочностных свойств упругих материалов | 1985 |
|
SU1259146A1 |
Вибропресс с импульсным гидроприводом | 1976 |
|
SU577076A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация