Известные двухвальные газотурбинные установки, на одном валу которых расположены компрессор среднего давления и турбина низкого давления, а на другом - компрессоры низкого и высокого давлений и турбина высокого давления, отличаются низкой экономичностью на режимах частичной нагрузки.
Предложенная установка снабжена перепускной магистралью с клапаном. На режимах частичной нагрузки происходит перепуск части воздуха, отбираемого из тракта за компрессором среднего давления, через дополнительный регенератор в газовый тракт за турбиной высокого давления.
На чертеже схематично показана предложенная установка.
Воздух последовательно сжимается в компрессорах низкого давления }, среднего давления 2 и высокого давления 3 с двумя промежуточными охладителями 4 и 5. Далее воздух подогревается в основном регенераторе 6 и камере сгорания 7, откуда, пройдя через турбину высокого давления 8, вторую камеру сгорания 9 и турбину низкого давления 10, через основной регенератор уходит в атмосферу. Турбина низкого давления приводит во вращение генератор 11 (ход рабочего тела на номинальном режиме показан сплошными линиями).
прессором среднего давления и через перепускную магистраль 12 и дополнительный регенератор /3 возвращается в основной тракт за турбиной высокого давления. Дополнительный регенератор обогревается газами, частично отбираемыми за турбиной низкого давления. Расход воздуха и газа регулируется клапанами 14 и 15 (дополнительный перепускной тракт обозначен на чертелсе пунктирными линиями). На номинальном режиме работы установки клапаны 14 и 15 закрыты и движение рабочего тела происходит по тракту, обозначенному на чертеже сплошными линиями. По мере понижения нагрузки эти клапаны открываются и часть воздуха и газа перепускается через дополнительный регенератор. Так как при этом уменьшается расход воздуха, проходящего через турбину высокого давления, то для поддержания ее мощности на необходимом уровне температура газа перед турбиной должна быть повышена, что приведет и к увеличению к.п.д. цикла по основному тракту. Достаточно высокий к.п.д. по тракту перепускаемого воздуха обеспечивается за счет дополнительного регенератора.
Предмет изобретения
ления, а на другом - компрессоры низкого и высокого давлений и турбина высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности на частичных нагрузках, она снабжена перепускной магистралью с клананом, связывающей воздушный тракт за
компрессором среднего давления с газовым трактом за турбиной высокого давления.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в ней применен дополнительный регенератор, обогреваемый газами, частично отбираемыми за турбиной низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полузамкнутая газотурбинная установка | 1958 |
|
SU118178A1 |
Трехвальный газотурбинный двигатель | 1990 |
|
SU1768766A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1356598A1 |
Силовая установка | 1976 |
|
SU1055344A3 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2559207C1 |
Регенеративная газотурбинная установка | 1977 |
|
SU680367A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2199020C2 |
ТРЕХКОНТУРНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2067683C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1999 |
|
RU2150012C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация