ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ Российский патент 2000 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение RU2150012C1

Предлагаемое изобретение относится к области тепловых машин и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной.

Известен комбинированный двигатель внутреннего сгорания (а. с. N 1760140, 1992 г. ), имеющий как минимум один цилиндр, содержащий впускной, выпускной, а также перепускной клапаны, расширительные машины высокого и низкого давлений, которые посредством трубопроводов связаны между собой, а также с цилиндром двигателя соответственно через выпускной и перепускной клапаны, и, кроме того, перепускной клапан снабжен устройством регулирования фаз его работы. Наличие такого устройства усложняет конструкцию двигателя и снижает его надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной экономичности двигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что в трубопровод, идущий на расширительную машину низкого давления от перепускного клапана, устанавливается золотниковое устройство регулирования расхода газа, что позволяет исключить из конструкции двигателя более сложный привод регулирования фаз работы перепускного клапана. Двигатель дополнительно снабжается системой управления, включающей первичный преобразователь импульсов по величине нагрузки двигателя, усилитель и исполнительный механизм, механически связанный с золотником и осуществляющий регулирование его проходного сечения.

Применение золотника вместо перепускного клапана, снабженного устройством изменения фаз его работы, упрощает конструкцию двигателя, а введение системы автоматического управления проходным сечением золотника в зависимости от нагрузки двигателя позволяет повысить его эксплуатационную экономичность за счет оптимизации интенсивности продувки камеры сгорания на режимах, близких к номинальной мощности.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма фаз газораспределения, где а - впускной клапан, б - выпускной клапан, в - перепускной клапан, h - величина хода клапанов, ϕ - угол поворота коленчатого вала; на фиг. 3 - зависимость отношения давлений газов за цилиндром pp и на входе воздуха в цилиндр pint, а также удельного расхода топлива be от нагрузки двигателя при работе его по тепловозной характеристике.

Комбинированный двигатель содержит коленчатый вал 1, цилиндр 2, поршень 3, камеру сгорания (КС) 4, крышку цилиндра 5, в которой размещены впускной клапан 6, выпускной клепан 8, перепускной клапан 9, впускной трубопровод 7, выпускной трубопровод 10, перепускной трубопровод 11, расширительную машину высокого давления 12, компрессор 13, трубопровод низкого давления 14, расширительную машину низкого давления 15, механическую связь 16, тяговый генератор 17, муфту 18, первичный преобразователь импульсов по величине нагрузки двигателя 19, усилитель 20, управляющий канал 21, исполнительный механизм 22, золотник 23, функциональную связь 24.

Компрессор 13 связан впускным трубопроводом 7 через впускной клапан 6 с цилиндром 2. Камера сгорания 4 связана через выпускной клапан 8 и выпускной трубопровод 10 с расширительной машиной высокого давления 12, которая имеет механическую связь с компрессором 13 и газовую связь посредством трубопровода низкого давления 14 с расширительной машиной низкого давления 15. КС 4 через перепускной клапан 9 связана также перепускным трубопроводом 11 с расширительной машиной низкого давления 15, имеющей механическую связь 16 с коленчатым валом 1. Тяговый генератор 17 через муфту 18 соединен с коленчатым валом 1. В системе управления золотником 23 первичный преобразователь импульсов 19 через функциональную связь 24 соединен с усилителем 20, который посредством управляющего канала 21 связан с исполнительным механизмом 22. Исполнительный механизм 22 механически связан с золотником 23.

Устройство работает следующим образом.

По завершении в цилиндре 2 процесса сгорания и расширения газов открывается выпускной клапан 8 и осуществляется выпуск отработавших газов из цилиндра 2 в две фазы: сначала в выпускной трубопровод 10 на расширительную машину высокого давления 12, а в конце процесса выпуска, одновременно с закрытием выпускного клапана 8, открывается перепускной клапан 9 (фиг. 2), и газы поступают по перепускному трубопроводу 11 через золотник 23 на расширительную машину низкого давления 15, что гарантировано перепадом давления газов между КС 4 и трубопроводом низкого давления 14. Расширительная машина низкого давления 15, получая энергию от отработавших газов, посредством механической связи 16 передает ее на коленчатый вал 1, обеспечивающий вращение якоря тягового генератора 17. В конце второй фазы свободного выпуска отработавших газов и в начале такта впуска (фиг. 2) открывают впускной клапан 6 и одновременно с процессом наполнения цилиндра 2 воздухом продувают КС 4, направляя оставшиеся газы на расширительную машину низкого давления 15.

С целью регулирования процесса продувки для достижения оптимальных экономических показателей двигателя расход газа через перепускной трубопровод 11 изменяется посредством золотника 23, проходное сечение которого автоматически регулируется с помощью системы управления. При работе двигателя на частичных режимах нагружения со значением эффективной мощности Pe до ~70% Peном золотник 23 находится в закрытом положении и газы не перепускаются по трубопроводу 11 на расширительную машину низкого давления 15, при этом продувка КС 4 отсутствует, поскольку фазы работы газораспределительных клапанов "а" и "б" осуществляются без перекрытия. С момента увеличения Pe от 70% Peном золотник 23 открывается и его проходное сечение увеличивается пропорционально нагрузке двигателя, о величине которой судят по величине мощности тягового генератора 17. При этом величина мощности тягового генератора 17 контролируется первичным преобразователем импульсов 19, измеренное значение которой по функциональной связи 24 направляется в усилитель 20, где после преобразования и усиления получаемый управляющий импульс направляется по управляющему каналу 21 на исполнительный механизм 22, изменяющий проходное сечение золотника 23. Такой способ управления количеством перепускаемых газов из КС 4 на расширительную машину низкого давления 15 обеспечивает заданную интенсивность продувки КС в зависимости от режима нагружения двигателя по тепловозной характеристике.

Это обусловлено тем, что на режимах работы двигателя с Pe до 70% Peном организация излишней продувки КС, как известно, может вызвать ухудшение эксплуатационной экономичности двигателя. Экспериментально получено, что недостаточная интенсивность продувки КС на режимах работы двигателя с повышенным сопротивлением на выпуске в области значений Pe от ~70% Peном и до Pe = Peном (фиг. 3) (Хуциев А. И. Двигатели внутреннего сгорания с регулируемым процессом сжатия. - М.: Машиностроение, 1986. - 104 с., с. 25) также приводит к ухудшению эксплуатационной экономичности двигателя.

Похожие патенты RU2150012C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1
Способ работы силовой установки 1990
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Учеваткин Алексей Александрович
  • Постников Борис Глебович
SU1760140A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1990
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Постников Борис Глебович
  • Улановский Эдуард Александрович
SU1793080A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Хуциев Аркадий Иосифович
SU964206A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Егоров В.А.
  • Аверкиев Ю.В.
  • Александров А.М.
  • Лимонов А.К.
  • Куникеев Н.А.
RU2206780C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243386C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
  • Козулина Е.В.
RU2215879C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Волгин Николай Александрович
RU2449147C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 150 012 C1

Реферат патента 2000 года ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной. Четырехтактный комбинированный двигатель внутреннего сгорания с силовой турбиной содержит цилиндр, поршень, крышку цилиндра, в которой размещены впускной, выпускной и перепускной клапаны, впускной, выпускной трубопроводы и расширительные машины высокого и низкого давления, соединенные трубопроводом, в выпускной трубопровод дополнительно установлен золотник, а двигатель снабжен системой управления, включающей первичный преобразователь импульсов по величине нагрузки, усилитель и исполнительный механизм, связанный с золотником. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной экономичности путем регулирования количества перепускаемых газов, которые поступают на расширительную машину низкого давления, что позволяет получить заданную интенсивность продувки камеры сгорания при различных режимах нагружения транспортного двигателя. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 150 012 C1

Четырехтактный комбинированный двигатель внутреннего сгорания с силовой турбиной, имеющий по крайней мере один цилиндр, содержащий поршень, крышку цилиндра, в которой размещены впускной, выпускной и перепускной клапаны, впускной, выпускной и перепускной трубопроводы и расширительные машины высокого и низкого давлений, соединенные трубопроводом, отличающийся тем, что в перепускной трубопровод дополнительно устанавливается золотник, а двигатель снабжается системой управления, включающей первичный преобразователь импульсов по величине нагрузки, усилитель и исполнительный механизм, связанный с золотником.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2150012C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ работы силовой установки 1990
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Учеваткин Алексей Александрович
  • Постников Борис Глебович
SU1760140A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двигатель внутреннего горения с использованием в газовой турбине энергии отработавших в цилиндре газов 1931
  • Тюренков И.А.
SU26873A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Широких Эдуард Валентинович
SU1016546A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Учеваткин Алексей Александрович
  • Постников Борис Глебович
  • Широких Эдуард Валентинович
SU1650932A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 1987
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Постников Борис Глебович
SU1442682A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Зимин Николай Алексеевич
  • Попов Николай Иванович
SU1359454A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Иовлев Валентин Иннокентьевич
  • Иванов Петр Васильевич
SU717383A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЫКОВ ПРОФИЛИРОВАННЫХ РЕЛЬСОВ 2005
  • Хельмут Нойхойзер
RU2356814C1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2010
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2427682C1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
DE 3506106 A1, 22.08.85
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
СПЕКТРОМЕТР ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КАСКАДНЫХ ПЕРЕХОДОВ 0
SU275245A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
EP 0275244 A1, 20.07.88.

RU 2 150 012 C1

Авторы

Хуциев А.И.

Широких Э.В.

Панин М.М.

Даты

2000-05-27Публикация

1999-01-12Подача