Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B33/22 F02B75/04 

Описание патента на изобретение SU1717852A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем регулирования рабочего объема цилиндра двигателя.

На фиг.1 показан двигатель; на фиг.2 - разрез А - А на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2 двигателя, поршень 3, расположенный в цилиндре 2, коромысло 4, закрепленное на. полой оси 5 в корпусе, коленчатый вал 6. шатун 7, соединяющий коленчатый вал 6 с коромыслом 4, эксцентрик 8 механизма изменения рабочего объема цилиндра, дву плечий рычаг 9, установленный на коромысле 4 с возможностью качания, тягу 10, один конец которой шарнирно соединен с эксцентриком 8, а другой - с первым плечом двуплечего рычага 9, управляющий стержень с конической головкой 11 .взаимодействующей с вторым плечом двухплечего рычага 9, упругий элемент 12, соединяющий второе плечо двуплечего рычага 9 с коромыслом 4. Поршень 3 жестко соединен со штоком 13, расположенным в направляющей втулке 14, выполненной соосно с цилиндром 2 в крышке 15, отделяющей полость цилиндра от корпуса 1. В штоке 13 выполнена кулиса 16, в которой расположен эксцентрик 8, установленный на коромысле 4 с возможностью поворота.

.Для работы поршневого двигателя в качестве двигателя внутреннего сгорания по двухтактному циклу он оборудован цилиндром 17 нагнетателя топливной смеси, трубопроводом 18, каналами 19, выполненными под углом 45°. Поршень 20. расположенный в цилиндре 17. соединен с

коромыслом 4 посредством дополнительного шатуна 21. Крышка 15 совместно с нижней частью поршня 3 образует полость 22 сжатия, сообщающуюся с рабочей полостью

23 через канал 24. Поршень 3 может быть выполнен с лабиринтным уплотнением. Цилиндры 2 и 17 содержат впускные и выпускные окна. Коленчатый вал 6 содержит зубчатый маховик 25, соединенный со стартером 26. Щека 27 коленчатого вала 6 является одновременно шкивом для привода генератора и вентилятора.

Управляющий стержень соединен с управляющим рычагом 28.

Двигатель работает по двухтактному циклу следующим образом.

Двигатель запускается стартером 26, вращая коленчатый вал 6, кривошип которого воздействует через шатун 7 на коромысло 4, которое совершает качательное движение на оси 5.

Коромысло 4 воздействует на поршни 3 и 20 через шток 13 и дополнительный шатун

21 соответственно, заставляя поршни перемещаться в своих цилиндрах. Топливная смесь всасывается через впускное окно цилиндра 17 и через трубопровод 18 и канала 19 подается в рабочую полость 23, а воздух

всасывается через впускное окно в полость 22 сжатия воздуха, сообщающуюся с рабочей полостью 23 через канал 24.

После продувки и заполнения рабочей полости 23 свежим зарядом и воспламекения топлива поршень 3 начинает воздействовать на коромысло 4, вращая коленчатый вал 6. ....

В случае необходимости регулировки рабочего объема цилиндра 2 при работе на другом виде топлива, в том числе и газообразном, воздействуют на управляющий рычаг 28, который перемещает управляющий стержень с конической головкой 11 вдоль полой оси 5. Коническая головка 11, воздействуя на второе плечо двуплечего рычага 9, поворачивает последнее относительно коромысла 4. Первое плечо двуплечего рычага 9 через тягу 10 поворачивает эксцентрик 8 в коромысле А, Эксцентрик 8 при своем повороте воздействует на кулису 16 штока 13, опуская или приподнимая относительно цилиндра 2 шток 13 совместно с поршнем 3, тем самым изменяя рабочий объем цилиндра.

Указанное выполнение механизма изменения рабочего объема цилиндра обеспечивает прямолинейное движение поршня 3, тем самым снижая давление на стенки ци- линдра 2.

Формула изобретени я Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры двигателя и нагнетателя, поршни, разме25

5 0 5

0 .

5

щенные в цилиндрах, коромысло, закрепленное на оси в корпусе с возможностью качания относительно последней, коленчатый вал, шатун, соединяющий коленчатый вал и коромысло, причем поршни кинематически связаны с коромыслом, о т л и ч а- ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе путём регулирования рабочего объема цилиндра двигателя, двигатель дополнительно снабжен эксцентриком, установленный на коромысле с возможностью поворота, двуплечим рычагом, установленным на коромысле с возможностью качания тягой, один конец которой соединен с эксцентриком, а другой- с первым плечом рычага, управляющим стержнем с конической головкой, взаимодействующей с вторым плечом рычага, и упругим элементом, соединяющим второе плечо рычага с коромыслом, причем кинематическая связь поршня двигателя с коромыслом выполнена в виде штока с кулисой, в которой раепр - жен эксцентрик, а управляющий стержень установлен внутри полой оси коромысла с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней.

Фиг.2

Похожие патенты SU1717852A1

название год авторы номер документа
Поршневой двигатель 1989
  • Агафонов Евгений Федорович
SU1668709A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Анашин Дмитрий Викторович
RU2270925C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2121590C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2800201C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769610C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
  • Савоськин В.Д.
RU2170833C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776460C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАМЕНЕВА 2002
  • Каменев Ю.Г.
RU2231657C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 852 A1

Реферат патента 1992 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем регулирования

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем регулирования гатель содержит корпус, цилиндр двигателя,

Формула изобретения SU 1 717 852 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717852A1

Патент США № 3318294
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
гатель содержит корпус, цилиндр двигателя,

SU 1 717 852 A1

Авторы

Агафонов Евгений Федорович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-05-18Подача