СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ | 2022 |
|
RU2794471C1 |
Устройство для тушения лесных подземных или торфяных пожаров | 2021 |
|
RU2769611C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности | 2020 |
|
RU2751296C1 |
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы | 2020 |
|
RU2751894C1 |
Пожарный ствол-пробойник | 1979 |
|
SU860777A1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с генераторами пены средней кратности и дистанционным управлением | 2020 |
|
RU2751892C1 |
Способ тушения торфяных пожаров и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2784676C1 |
ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2043778C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА НАНОПОРОШКОМ, СПОСОБ ЗАРЯДКИ СРЕДСТВ ПОРОШКОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ, ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПОРОШКОВЫЙ И МИКРОКАПСУЛИРОВАННЫЙ ОГНЕГАСЯЩИЙ АГЕНТ | 2015 |
|
RU2610814C1 |
Пожарный ствол | 2017 |
|
RU2641450C1 |
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для подачи огнегасящего вещества в недоступные и труднодоступные отсеки самолетов и вертолетов при пожаре, и позволяет повысить эффективность тушения пожаров. Ствол имеет цилиндрический полый корпус 1, один конец которого соединен с валом 2 привода и снабжен патрубок 3 для подвода огнегасящего вещества. Торцевая часть другого конца корпуса 1 содержит режущие зубья 4. Внутри корпуса соосно установлены сверло 5 с режущей частью и пружина 6 сжатия. Вырезка отверстия необходимого диаметра осуществляется с помощью зубьев 4. При достижении сквозной вырезки от- верстия вырезанные элементы под действием пружины 6 выбрасываются. Для осуществления тушения пожара патрубок 3 соединяют с источником огнегасящего вещества, которое под давлением поступает через полость корпуса 1 и отверстия 9 в отсек, производя тушение пожара. 1 ил.
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для подачи огнегасящего вещества в недоступные и труднодоступные отсеки самолетов и вертолетов при пожаре.
Целью изобретения является повышение эффективности тушения пожаров путем увеличения зоны подачи огнетушащего вещества.
На чертеже представлен пожарный ствол, продольный разрез.
Пожарный ствол имеет цилиндрический полый корпус 1, один конец которого соединен с валом 2 привода и снабжен патрубком 3 для подвода огнегасящего вещества. По периметру торцовой части другого конца корпуса 1 выполнень режущие зубья 4. Внутри корпуса соосно установлены сверло
5 с режущей частью, выступающей за кромку зубьев 4, и пружины 6 сжатия, которая закреплена между втулкой 7 со сквозными отверстиями и шайбой 8. Диаметр сверла 5 равен диаметру резьбы. На боковой поверхности корпуса 1 имеются отверстия 9 и фиксатор 10 положения, который выполнен в виде участка резьбы. В качестве привода вала 2 может использоваться бензиновый или электрический двигатель.
Пожарный ствол работает следующим образом.
Корпус 1 соединяется с валом 2 привода, который приводится в действие. Вращающееся сверло 5 приставляется к наружной металлической обшивке фюзеляжа самолета и просверливает ее, центрируя торцовую часть корпуса 1 с режущими зубьями 4. Высо
о со
со
резка отверстия необходимого диаметра и проникновения корпуса 1 в фюзеляж осуществляется за счет режущих зубьев 4. При вырезке отверстия режущими зубьями 4 элементы конструкции стенки фюзеляжа кольцеобразной формы заполняют полость корпуса 1 между шайбой 8 и режущими зубьями 4. Пружина 6 сжатия при накапливании в корпусе 1 этих элементов сжимается. При достижении сквозной вырезки отверстия вырезанные элементы стенки фюзеляжа под действием пружины 6 сжатия выбрасываются наружу и фиксатор 10 положения, выполненный в виде резьбы, оказывается в стенке фюзеляжа, фиксируя положение корпуса 1 и предотвращая его смещение в обратную сторону.
Затем производят отсоединение корпуса 1 от вала 2 привода. Патрубок 3 соединяют с источником огнегасящего вещества. Огнегасяицее вещество под давлением по- ступа.ет через полость корпуса 1 и отверстия 9 в отсек, производя тушение пожара. В связи с тем, что .шайба 8 не герметично перекрывает полость корпуса 1, подача части огнегасящего вещества происходит и через передний конец корпуса 1.
э 2 ;
Формула изобретения
Пожарный ствол, содержащий подсоединенный к приводу цилиндрический корпус, имеющий патрубок для подачи огнетушащего вещества, и выполненные на боковой поверхности фиксатор положения и радиальные сквозные отверстия, расположенные между фиксатором и рабочим концом корпуса, снабженным сверлом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тушения путем увеличения зоны подачи огнетушащего вещества, корпус выполнен в виде полой
трубы, по кромке рабочего конца которого выполнены режущие зубья, а сверло закреплено на установленном в полости корпуса диске, при этом диск выполнен со сквозными каналами для прохода огнетушащего вещества и размещен пер- пендикулярнс продольной оси корпуса, причем по крайней мере часть радиальных отверстий расположена на участке корпуса, находящемся между диском и
фиксатором положения для обеспечения достаточного напора при создании боковой струи.
5 6
Патент США № 3104720, кл, А 62 С 31/22, 1963. |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1988-04-04—Подача