1
Изобретение относится к области пожарной техники и предназначено для ликвидации пожара в замкнутых объемах, в частности на воздушных судах.
Известен пожарный ствол-пробойник, содержащий цилиндрический полый корпус с патрубком для подвода огнетушащей жидкости и смонтированный в корпусе полый шток с пробойником и поршнем 1.
Недостатком данного пожарного ствола является неудобство эксплуатации, что обусловлено большими усилиями отдачи при пробивании отверстия, большой скоростью проникновения пробойника внутрь фюзеляжа, что может привести к травмированию пассажиров, а также относительной сложностью пиромеханизма. Кроме того, пожарному необходимо находиться вблизи горящего летательного аппарата в момент пробивки фюзеляжа.
Целью настоящего изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что он имеет наконечник, выполненный в виде лезвий с зубьями, имеющими режущие кромки, и подпружиненный клапан, а в торце поршня выполнено сквозное отверстие, связанное с полостью штока, при этом подпружиненный клапан смонтирован в отверстии поршня, лезвия подпружинены радиально одно к другому относительно корпуса и щарнирно закреплены на его торце перед наконечником щтока, а патрубок для подвода огнетушащей жидкости
5 установлен на другом торце корпуса.
На фиг. 1 изображен пожарный ст1волпробойник в разрезе в положении пробивки наружной общивки фюзеляжа; на фиг. 2 - в положении подачи огнетушащей ж-идко10 сти.
Ствол-пробойник состоит из цилиндрического полого корпуса 1, полого щтока 2, на одном конце которого расположен поршень 3 с уплотнительным кольцом 4, а на
15 другом - пробойник 5. На штоке 2, со стороны поршня 3, расположено утолщение 6 с уплотнительным кольцом 7, а со стороны пробойника 5 расположены сквозные распылительные отверстия 8. На торце корпуса расположена передняя крышка 9 с цилиндрическим отверстием 10 и расточкой 11. На торце крышки 9 расположены кронштейны 12, на осях 13 симметрично расположены лезвия 14 с зубьям,и 15. Лез25 ВИЯ 14 прижимаются друг к другу пружинами 16. На противоположной стороне корпуса 1 расположена задняя крышка 17 с полой ручкой 18, которая снабжена переключающим устройством 19 с патрубками
30 20 и 21. В поршне 3 соосно с ним расположен подпружиненный пружиной 22 клапан 23 с цилиндрической направляющей частью 24 и сквозное осевое отверстие 25. На цилиндрической части 24 перпендикулярно к ее продольной оси жестко закреплен штифт 26 с возможностью перемещения в продольных пазах 27 утолщения 6.
Работает ствол-пробойник следующим образом.
При ударе ствола-пробойника о фюзеляж летательного аппарата вручную лезвия 14 внедряются в наружную обшивку и зацепляются зубьями 15. При этом щток 2 находится в положении, показа.ниОМ на фиг. 1, а пружина 22, через штифт 26, прижимает клапан 23 к поршню 3. Запорное устройство 19 запирает патрубок 20 подвода жидкости под давлением и сообщает патрубок 21 с полостью ручки 18. После открытия запорного устройства 19 патрубок 21 закрывается.
Под воздействием огнетушащей жидкости под да влением поршень 3 совместно со штоком 2 и пробойником 5 перемещается в сторону передней крышки 9. При продвижении вперед пробойник 5 раздвигает лезвия 14, которые увеличивают отверстие в фюзеляже и закрепляются в нем. После прохождения клиновых захватов 14 шток 2 пробойнпком 5 прокалывает слой теплоизоляции, внутреннюю обшивку и проходит во внутрь фюзелялса летательного аппарата. При этом утолщение 6 П1тока 2 с уплотнительным кольцом 7 входит в расточку 11, а штифт 26 доходит до упора о внутренний торец передней крышки 9 и останавливается, останавливая при этом клапан 23. Поршень 3, продолжая двигаться, открывает клапан 23, сообщая норшневую полость ствола-пробойника с полостью штока 2 через каналы 25. Огнетушащая жидкость, проходя по полости штока 2,
распыляется через распылительные отверстия 8 внутри летательного аппарата.
При дистанционном тушении пожаров ствол-пробойник выбрасывается в фюзеляж каким-либо известным устройством. В этом случае запорное устройство 19 располагается в доступном для управления месте, а порядок проникновения ствола внутрь фюзеляжа соответствует порядку
при ручном |управлении стволом.
Использование предложенного пожарного ствола-пробойника позволит снизить физические усилия при пробдвке фюзеляжей, умвньш1ить опасность травматиз.ма, а
также управлять стволом-П1робойликом на расстоянии.
Формула изобретения
Пожарный ствол-пробойник, содержащий цилиндрический полый корпус с патрубком для подвода огнетушащей жидкости и смонтированный в корпусе полый шток с пробойником и порш«ем, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он имеет наконечник, выполненный в виде лезвий с зубьями, имеющими режущие кромки, и подпружиненный клапан, а в торце поршня выполнено сквозное осевое отверстие, связанное с полостью штока, при этом подпружиненный клапан смонтирован в отверстии поршня, лезвия подиружипены радиально одно к другому относительно корпуса и
шарнирно закреплены на его торце перед наконечником штока, а патрубок для подвода огнетушашей жидкости установлен на другом торце корпуса.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР NI 637123, кл. А 62 С 31/22, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пожарный ствол | 1977 |
|
SU637123A1 |
Пожарный ручной ствол | 1983 |
|
SU1148628A1 |
Пожарный ствол | 1988 |
|
SU1718983A1 |
Пробойник-инжектор для пробивания стен и инжекции сквозь них текучей среды | 1985 |
|
SU1258434A1 |
СТВОЛ-НАСОС | 2010 |
|
RU2445139C1 |
Пожарный ствол | 1990 |
|
SU1839094A1 |
Ствол-пробойник | 1980 |
|
SU878316A1 |
Устройство для очистки фурм от настылей | 1982 |
|
SU1090743A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И ПУСКОВОЙ УЗЕЛ ГАЗОГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2046612C1 |
Стреляющий механизм | 1980 |
|
SU872567A2 |
9 7 26 f 27
25
2f
8 13 20
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-14—Подача