Устройство для определения скорости подвижного состава Советский патент 1992 года по МПК B61L1/16 G01P3/50 

Описание патента на изобретение SU1719259A1

1

12

Похожие патенты SU1719259A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
МОНИТОР АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Чирейкин Л.В.
  • Тихоненко В.М.
RU2158107C2
Устройство для измерения линейных перемещений 1982
  • Жевелев Борис Яковлевич
SU1070426A1
Устройство для спектрально-временного анализа сигналов 1989
  • Кузнецов Михаил Николаевич
  • Риммар Михаил Григорьевич
  • Хроленко Алла Федоровна
SU1711109A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА РАЗРЫВА ПРИ КОНТРОЛЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСКРЕНИЯ ЩЕТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1992
  • Рябцун А.А.
  • Чжан А.Ю.
RU2037835C1
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Горохов Николай Николаевич
  • Кавокин Виталий Павлович
  • Пахомов Олег Валентинович
RU2089896C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УДАРНОГО ИМПУЛЬСА 2003
  • Любимов С.П.
  • Лобастов С.А.
  • Смуров Ю.В.
  • Трубников С.В.
RU2237903C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕРДЦА И ЛЕГКИХ 2002
  • Рогалев В.А.
  • Дикарев В.И.
  • Лучкевич В.С.
  • Шабров А.В.
  • Денисов Г.А.
RU2236169C2
Устройство для диагностики нервно-мышечных заболеваний 1988
  • Булгаков Сергей Петрович
  • Гундаров Виктор Петрович
  • Коланькова Татьяна Андреевна
  • Саланин Валерий Григорьевич
  • Соколова Алла Михайловна
  • Сомов Вячеслав Георгиевич
SU1711819A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УДАРНОГО ИМПУЛЬСА 2006
  • Любимов Сергей Павлович
  • Лобастов Сергей Александрович
  • Смуров Юрий Васильевич
  • Трубников Сергей Владимирович
RU2325661C1

Реферат патента 1992 года Устройство для определения скорости подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. После первичного преобразования сиг- . нал датчика 1 поступает на усилитель 3 с постоянным коэффициентом усиления и пороговый элемент 4. После усилителя 3 амп литуда сигнала фиксируется и через аналого-цифровой преобразователь 9 поступает на второй вход делителя 7, на третий вход которого поступает код длительности сигнала с блока 5 определения длительности сигнала, связанного с пороговым элементом 4. Код, получаемый на выходе делителя 7, соответствует скорости проследования оси. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 719 259 A1

Ч) Ю 01 Ч

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит установленный на пути датчик 1, выходом связанный через преобразователь 2 сигнала с входом усилителя 3 и порогового элемента 4, выход которого соединен с одним из входов блока 5 определения длительности сигнала и входом блока б синхронизации, один из выходов которого соединен с одним из входов делителя 7, а другой выход - с другим входом блока 5 и одним из входов блока 8 фиксации амплитуды сигнала, другой вход которого подключен к выходу усилителя 3, а выход - с входу аналого-цифрового преоб разователя 9, выходом соединенного с другим входом делителя 7, третий вход которого подключен к выходу блока 5, выход делителя связан с входом регистратора 10 скорости, выходом соединенного с одним из входов блока 11 сравнения, выход которого подключен к управляющему входу усилителя 3, к другому входу блока 11 подключен вычислитель эталонной скорости.

Устройство работает следующим обра-, зом.

При проследовании оси над датчиком 1 сигнал его (обычно переменного тока), предварительно выпрямленный и согласованный преобразователем 2, поступает на амплитудный усилитель 3 и пороговый элемент 4. Усилитель Зс постоянным заданным коэффициентом усиления выводит амплитуду сигнала на уровень напряжения, соответствующий длине зоны чувствительности, максимальное значение которого за время прохода оси фиксируется блоком 8 и через аналого-цифровой преобразователь 9 поступает на второй вход делителя 7. .

В это же время пороговый элемент 4 формирует из аналогового сигнала датчика сигнал прямоугольной формы с длительностью, зависящей как от амплитуды сигнала, так и в большей степени от скорости проследования колеса. Длительность этого сигнала определяется и фиксируется блоком 5 определения длительности сигнала и подается на третий вход делителя 7. Таким образом, к моменту окончания проследования колеса над датчиком на входах делителя будут зафиксированы: числитель - значение

длины зоны чувствительности датчика, и знаменатель - длительность сигнала в соответствующих единицах.

По сигналу с выхода порогового элемента 4 блок б синхронизации на своем первом выходе вырабатывает импульс, включающий делитель 7, и на его выходе появляется код числа, соответствующего скорости проследования колеса над датчиком 1, фиксиру0 емый регистратором 10.

После этого следующий по времени импульс на втором выходе блока б сбрасывает зафиксированные величины в блоках 5 и 8, подготавливая их к следующему измерению

5 при проследовании следующей оси. Скорость, зафиксированная регистратором 10, удерживается до вступления следующей оси на датчик 1, а затем сбрасывается сигналом с выхода порогового элемента 4.

0 Коэффициент усиления усилителя 3 может быть установлен автоматически с по- мощью блока 11 при сравнении скорости, получаемой с помощью данного устройства и эталона.

5 . .. , . . ; :. .-. .; : ;; Формула изобретения Устройство для определения скорости подвижного состава, содержащее установленный на пути датчик, выходом связанный

0 через преобразователь сигнала с входами усилителя и порогового элемента, выход последнего из которых соединен с одним из входов блока определения длительности сигнала, блок сравнения и регистратор, о т5 л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено делителем, аналого-цифровым преобразователем, блоком задания эталонной скорости, блоком фиксации амплитуды сигнала и бло0 ком синхронизации, входом подключенным к выходу порогового элемента, одним из выходов - к одному из входов делителя, а другим выходом - к другому входу блока определения длительности сигнала и одному из входов блока фиксации амплитуды сигнала, другой вход которого подключен к выходу усилителя, а выход - к входу аналого-цифрового преобразователя, выходом соединенного с вторым входом делителя,

третий вход которого подключен к выходу блока определения длительности сигнала, а выход делителя связан с входом регистратора, выходом соединенного с одним из входов блока сравнения, выходом

0 подключенного к управляющему входу усилителя, а к другому входу блока сравнения подключен блок задания эталонной скорости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719259A1

Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава 1986
  • Белов Владимир Васильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Бартель Александр Викторович
SU1402474A1

SU 1 719 259 A1

Авторы

Белов Владимир Васильевич

Даты

1992-03-15Публикация

1989-07-26Подача